Русинов
|
Сообщение #1386
17 июня 2010 в 05:12
|
Маньяк
24 |
gard писал(а): как видим она этого не делает А почему тогда tg 0,1 м? Округление, мы это уже проходили на Юрикоре, если мне память не изменяет. Все эти измерения лишь приблизительны, про это тоже писал Солтхауз, но он предполагал, что лучше иметь хоть какие-то приблизительные вычисления, чем полностью от них отказаться.
|
Русинов
|
Сообщение #1387
17 июня 2010 в 07:13
|
Маньяк
24 |
Размещаю ответ частями (по мере готовности) gard писал(а): JohnnyCar писал(а): я набираю пакетами Вы можете как угодно группировать ваши побуквенные нажатия, но они от этого не перестанут быть побуквенными. Просто какие-то быстрее, а какие-то медленнее. Я бы предпочёл отказаться от вводящего в заблуждение термина «побуквенные», а использовать выражение «последовательные нажатия». В любых обычных методах* с физической точки зрения нажатия должны происходить строго последовательно**, тогда эта последовательность может не осознаваться на психическом уровне при достаточно высоких скоростях. Тогда как в вашем методе, нажатия в рамках «одного удара» *** могут физически иметь любую последовательность нажатий. * Без применения специального софта ** Не путать с движениями пальцев, их мы разберём ниже. *** Вне рамок последовательность тоже важна, а ещё у вас важен тайминг. Уход от неоднозначного термина «побуквенный» - к «последовательным нажатиям», важная деталь, так как она позволяет провести границу между физическим процессом и ментальным. gard писал(а): Русинов писал(а): У вас нет источников подтверждающих написанное? Ну раз так - тогда слив засчитан. У меня нет источников, которые бы вы тут же не начали оспаривать и перетолковывать. Казанцева вы считаете клоуном, Козаренко — дилетантом, из Дмитриевских выбираете только те фразы, которые вам нравятся... Вы мне напоминаете пана Директора, который просил у Гималайского справку, что тот не верблюд... :) Владимир – если вы утверждаете что именно ваше представление классическое и общепринятое и имеются многочисленные авторы, подтверждающие именно это - тогда не должно возникать каких-то сложностей, чтобы это продемонстрировать. Но в вашем случае у вас имеются сложности, так как в значительной части источников вообще не говорится о каких-то требованиях к последовательности и обязательном возврате на основную позицию, а те источники, которые об этом что-то говорят трудно назвать авторитетными. Например, автор Версека Владимир Ким с вами не согласен Раз , Два , Три . И Владимир Владимирович Шахиджанян не разделяет вашу точку зрения, как и многие другие авторы которые не сообщают каких-то подробностей по поводу возврата пальцев. Я так понял, на форуме Версека вас тоже забанили? Дело в том, что и читали самих книг вы не так много, как хотите показать, а ваша внимательность мягко скажем сомнительна и демонстрируется таким примером http://www.urikor.net/phpBB2/viewtopic.php?p=70149#70149(Ранее была ссылка на http://klavogonki.ru/profile/75367/) Тогда забыл, сейчас ещё раз отмечу, что я не являюсь «Портновцем» - просто Владимиру как-то приснился сон, и с того момента он меня записал в ряды Портновцев. Дале, по источникам. - Казанцев САМ себя не считает авторитетом, он просто высказывает своё мнение. Я признаю что в этой ссылке во введении написано именно то что вы говорили, а дальше автор пишет: скрытый текст… не задумывались: кем же это рекомендуется? Ответ: мной. А что же показывает, что я лучший специалист в этой области, ну или хотя бы лучше вас? Ответ: в моей комнате на стенах кое-где поцарапаны и отходят обои, на стене висят детские бумажные часы без стрелок, под ними стоит стул, на стуле стоят носки (меняю еженедельно), вокруг всегда полно пыли, возле монитора ловит радиацию кактус, потолок покрыт пятнами от трупов комаров, за батарею воткнута сломанная клюшка (предотвращает чрезмерное открытие окна), сам я состою из мелких провокаций в виде неуступания места старшим и отказу от одежды типа галстук, кроме того, склонен к изредкому злоупотреблению йогурта с мюслями. Поэтому все мои авторитетные рекомендации есть суть весомых аргументов, за которыми стоит непоколебимая степень остроты понимания механизма влияния разноквалификационных факторов и флуктуаций, оказывающих непосредственное воздействие на процесс машинописи в однозначном порядке. Другими словами, держитесь меня, моих советов и голодными вы не останетесь. При всём уважении к труду Казанцева, я не считаю что столь же авторитетным, как и Михаила Портнова или Элеонору Алексеевну, или Нору Максовну или даже Владимир Владимирович Шахиджанян. - Козаренко – он может считать себя авторитетом, но его техника точно не является классической (смотри цитаты под спойлером), да ещё он утверждает, что Автандилина не умеет печатать: Из вашей перепиской с Автандилиной: http://www.liveinternet.ru/community/faq_a...e/post82250508/gard писал(а): Владимир Козаренко, например, убеждал меня, что по классике надо именно перемещать всю кисть, и когда я ему сказал, что вы думаете наоборот, он мне заявил, что это вы не умеете печатать. Он вообще удивился, что кто-то может учить так. Так что, как выясняется, сколько преподавателей, столько и "классиков". :) После этого должно сложиться определённое представление о его своеобразном понимании слепого метода печати и познаний в данной сфере. Странно, что он мнемотехнику не пытается применять, американцы давно поставили её на вооружение. скрытый текст… Правильная постановка рук Скомкайте лист бумаги в шарик и возьмите его в руку. Примерно такое положение должны принимать пальцы рук в процессе письма на клавиатуре. Если у вас есть ногти, подстригите их. Подушечка пальца должны выступать над ногтем. Пальцы рук должны стоять вертикально, перпендикулярно клавиатуре. Основная позиция На схеме серым цветом отмечена основная позиция для пальцев рук. Это ФЫВА для левой руки и ОЛДЖ для правой руки. Поставьте кисти на основную позицию. Пальцы должны касаться клавиш, но не нажимать их. Запрещается класть руки на стол. Они должны висеть над клавиатурой. Это важнейшее и обязательное условие. Потому что в процессе печатания кисти должны свободно перемещаться. Если руки лежат на столе, то печатать просто невозможно. Правильный удар В процессе письма на клавиатуре производятся удары КИСТЬЮ по клавишам. Нельзя нажимать на клавиши пальцами. Поднимите правую кисть над клавиатурой. Поперемещайте ее в вертикальном положении. Вертикально перемещается не вся рука, а только кисть руки, сгибаясь в запястье. Именно такие движения должна делать ваша рука. Поставьте правую руку на основную позицию ОЛДЖ. Чуть-чуть поднимите кисть вверх. Выдвиньте вниз средний палец (буква Л). Ударьте кистью (выдвинутым пальцем) по букве Л. Удар должен быть коротким и отрывистым. Как будто клавиши - горячие. Резко ударили, и палец отскочил от клавиши. После этого другие пальцы мягко опустились на основную позицию ОЛДЖ. Пальцы ощущают клавиши, но не нажимают их. Просто легкое касание. Отработайте правильный удар по клавишам разными пальцами. Главное Удар производится кистью, нужный палец выдвигается вниз. Кисть обязательно висит над клавиатурой, класть руки на стол нельзя. Удар по клавишам - короткий и отрывистый, как будто вы дотрагиваетесь до горячего утюга. Пальцы кисти находятся "в кучке", практически соприкасаются друг с другом. Пальцы находятся перпендикулярно клавиатуре, (скомканный лист бумаги в руке). - Из Дмитриевских выбираете фразы вы, а отнюдь не я, точнее будет сказать фразу а не фразы. Я привожу множественные цитаты из которых видно что ваше понимание в корне отличается от убеждений, которых придерживались Дмитриевские. скрытый текст… Русинов писал(а): gard писал(а): Русинов писал(а): Из тех цитат только ленивый читатель не поймёт, кто искажает информацию ссылаясь на источник, теперь видимо вы к ним апеллируете? Напрасно – ленивые не читает ваши темы, они слишком большие. Извините Владимир не моя вина, что вы не умеете пользоваться литературой и читать её внимательно и беспристрастно. С источниками нужно уметь работать, коль вы претендуете на научность, или не претендуете? Ну вот, опять бессовестное надувание щёк. Сколько можно?? :) А вы считаете, что прочитавший: http://www.urikor.net/phpBB2/viewtopic.php?t=1997 и http://klavogonki.ru/forum/general/380/page5/#post87 + http://klavogonki.ru/forum/academy/74/page7/#post140 (начиная с «Где чёрным по белому говорится о том, что на поздних этапах возвращать не нужно.») Не поймёт, о чём говорили Дмитриевские? Не держите читателей за… gard писал(а): Русинов писал(а): 3) движения от любого клавиша к любому клавишу той же зоны и удар по этим клавишам.
Вы забыли ещё и 4) движения от любого клавиша к любому клавишу, а потом к другому любому клавишу той же зоны ИКИ 5) движения от любого клавиша к любому клавишу, а потом к другому любому клавишу, а потом ещё к другому клавишу той же зоны КИКИ. Ну и так далее. Получаются, как ни выкручивайся, ТЫСЯЧИ дополнительных движений, список которых практически невозможно составить. Владимир я ничего не забываю, просто я не хочу по кругу. http://klavogonki.ru/forum/academy/123/page11/#post227 вам на этот вопрос уже давно ответили, с Вашей точкой зрения никто не согласен. Таким утверждениям должна предшествовать цитата: «По моему мнению, которое впрочем, никто не разделяет, необходимо добавить ещё X, Y, Z» По устоявшемуся консенсусу для печати не глядя на клавиатуру текстов необходимо помнить положения, более 50 клавиш, однако движений где-то раза в 2-4 больше и по мере приобретения опыта они вырабатываются на бессознательном уровне. Никаких придуманных вами движений нет, так как они получаются из более мелких элементов, точно так же как и незнакомые слова состоят из букв, слогов и т. д. gard писал(а): Русинов писал(а): Решение по блокировке ещё не принято, насколько мне известно, и тем, что он идёт на открытый фарс, может лишь усугубить его положение. А что такое ФАРС, и что в нём криминального? Вы мой курс начального обучения считаете фарсом? А зря — нормальный курс, охватывает всю клавиатуру (в том числе и 4 ряд) и адаптирован под новичка. Его можно быстро пройти, и начать наконец печатать так, как хочется, отбросив исходную позицию и вытекающие из неё зоны, которые полезны только на новичков... Фарсом – я называю стиль вашего общения, начиная с конца 2008 считаю фарсом. Может и раньше он был такой, но тогда я в дискуссиях не принимал участия и читал их только заочно. И чем больше с того времени проходит времени, тем более запущенные формы это приобретает. gard писал(а): Русинов писал(а): КПУ там примерно 1,8 причём это именно нажатые клавиши, а не удары как в вашем случае, что в принципе не корректно, и вводит в заблуждение.
Ерунда. Во-первых, откуда вам это известно — система закрытая и платная? Во-вторых, тогда получается, что Матушкова не владела "завописью", потому что у неё было 1,15 по сравнению с побуквенным набором (по её рекордам). Но это нелепо, она наверняка владеет "завописью" лучше самого Завьячича (который вообще неизвестно практиковал её или нет). Вообще, Завопись — это КОТ В МЕШКЕ. Когда вам будет что-то предметно известно, тогда и будет про неё говорить. А сказать в рекламных целях можно всё что угодно. Вон, ВВШ пишет, что после установки Соло на фирме производительность уборщиц вовышается на 15-20 процентов и что, — вы в это верите? :) Хотя, если предположить, что Матушкова плохо владела завописью, то можно допустить и 1,8. Но вот только какая ЦЕНА будет у этого 1,8? Эта цена может быть в 2 раза больше, чем у меня с 1,7. Скорее всего, так и есть. Если у вас будут ПОЛНЫЕ сведения по системе, то я могу дать ей экспертную оценку по сравнению с PC_мом (плюсы и минусы). А гадать на кофейной гуще — нету смысла... Я могу себе позволить купить то, что мне интересно. Система вовсе не закрытая, но платная тут вы совершенно правы. Сам факт её платности делает её общедоступной и открытой для любых тестирований. Помимо этого я как вы помните, имею некоторых знакомых, которые используют не просто слепой метод (таких большинство) а ещё и систему сокращений. Проанализировав некоторые тексты, я сделал такой вывод о коэффициенте сжатия количество нажимаемых клавиш относительно вводимого текста. Владимир система сокращений переносит ограничивающие скорость границы из моторной области (движения) в зону повышения нагрузки на мозг (с опытом также доводится до автоматизма). Вам известно, большинство быстрых наборщиков утверждают: «Тормоза в голове, а не в руках». Таким образом, ваш подсчёт не корректен, как я и говорил ранее http://www.urikor.net/phpBB2/viewtopic.php...%CA%CF%D3#70507Относительно того считала ли Матоушковой что дошла до предела человеческих возможностей – она говорила что считает что пределы возможностей при перепечатке (с Завописью) лежат где-то в районе 1100 ударов (в чешском < символов), на слух выше. Это не значит, что она не умеет набирать, даже олимпийским чемпионам есть ещё, что улучшать в своих умениях, и машинопись тут не исключение. Со своим «гениальным» прозрением относительно деления на владеющих и не владеющих можете не позориться. Здесь этого бреда не поймут, не тот контингент. Сравнивать КПУ ЗАВописи и обычного метода с вам не корректно, но про это ниже. Последний раз отредактировано 17 июня 2010 в 13:28 модератором Переборыч
|
Русинов
|
Сообщение #1388
17 июня 2010 в 07:17
|
Маньяк
24 |
Часть два скрытый текст… приходится разделять - иначе глючит цитирование gard писал(а): Русинов писал(а): Гард ему давно знаком (по форумам Юрикора и Соло), на последнем он его даже забанил.
Думаю, по прямому указанию ВВШ. Владимир Владимирович Шахиджанян определил вас как хронофага – и я с ним согласен. Во многом из-за этого я и выступаю за вашу блокировку. gard писал(а): Русинов писал(а): А пока мы ждём решение по ограничениям форумной активности Гарда, Не забывайте, что это будет ограничение не только моей, но а вашей активности. Факт есть факт — вы многое публикуете именно в МОИХ темах (поскольку они весьма популярны). Владимир не переживайте за мою активность, я найду куда приложить высвободившиеся силы. А относительно машинописи – может я и буду меньше писать (что хорошо), но зато не буду ходить по кругу. Так как все ваши дискуссии это повторение десятка давно опровергнутых тезисов. gard писал(а): М. Портнов С. Ходыкин 1987 год писал(а): Известно, что по мере совершенствования техники письма совершается постепенный переход от письма «буква за буквой» к письму слогами все большей длины, а за тем к письму словами или фразами (примерно так, как происходит при обучении чтению).
Это иллюзия. Никакого такого "перехода" не происходит, поскольку всё также приходится СЛЕДИТЬ ЗА ПОРЯДКОМ БУКВ В ПОБУКВЕННОЙ ПЕЧАТИ. Для начала заполняйте поля quote особенно для сторонних цитат, это важно. Это не иллюзия, а общее мнение опытных машинисток, а также мнение Портнова с Ходыкиным, хотя несколькими страницами ниже вы приписывали им другие слова. Это не значит, что последовательность нажатий перестаёт быть важной, но эту последовательность нажатий опытные наборщики не ощущают вообще. Машинистки вообще заявляют: Тимоти А. Солтхауз "Психологические аспекты машинописи" 1984 «В мире науки» №4 писал(а): Это можно, в частности, объяснить бытующим среди машинисток субъективным мнением, что стоит им только подумать о каком-то слове – и оно уже автоматически напечатано. Такое мнение может сложиться у машинистки скорее под влиянием процессов, характерных для входа, нежели для выхода. В частности, пожизненный навык чтения, вероятно, включает в себя и восприятие письменного языка в виде многозначных элементов на входе. Таким образом, рукопись в процессе перепечатки может в восприятии машинистки делиться на элементы – слоги или слова. После этого подготовка и выполнение дискретных моторных действий, из которых складывается машинопись, могут осуществляться по правилам, совершенно не поддающимся осознанию и объяснению. В соответствующей литературе можно найти множество утверждений, что опытные машинистки не ощущают букв при наборе, а вводят словами словосочетаниями или целыми фразами. Я полностью согласен с мнением машинисток, я начиная с определённых скоростей перестал «ощущать» присутствие букв или слогов, и стал набирать словами и фразами, если вы так и не научились этому – это связано с тем что вы печатали слишком медленно (как сейчас заявляете 200 знаков, хотя раньше были совсем другие цифры…), и возможно концентрировались не на том. Это вовсе не значит, что физически они могут игнорировать последовательность букв, это значит - эту последовательность они в обычных условиях не ощущают, следовательно, то о чём вы постоянно твердите: gard писал(а): Нудность побуквенного метода очевидна. Особенно в самом начале, когда, разбив слово на буквы, нужно каждую эту букву ещё искать, прежде чем нажать клавишу. Так что нудно и скучно всем и всегда, просто некоторым в меньшей степени. :) Этой нудности и скучности просто неоткуда взяться, если в ощущении опытных наборщиков этого ощущения нет. А у начинающих это ощущение есть, но оно связано с необходимостью изучение расположения 50+ клавиш, что необходимо и в вашем методе. И вы это понимаете, но ваша задача любыми способами заинтересовать потенциальных новичков, поэтому вы и «лепите Горбатого». А смогут ли они отличить правду ото лжи, если они ещё не обладают навыком? Но эту тему новички, скорее всего не читают, а если и читают, то видят, что с одним профи не согласны все от кибергонщиков до таксистов. Они бы ещё поверили если бы с пор был межу кибергонщиками и всеми остальными, но ваша ситуация совершенно другая. gard писал(а): Это гораздо проще написать, чем выполнить. Надо постоянно держать в памяти эти сочетания, выискивать их в тексте. Но САМОЕ ГЛАВНОЕ — нужно иметь полный список подобных "невозвратных" сочетаний, который никто не может составить. Во-первых, его не нужно составлять, так как эти сочетания нет необходимости сознательно заучивать. Во-вторых, список специально для вас составлен: Все 46 сочетаний: яй йя цч чц ус су км мк еи ие нт тн ьг гь шб бш ющ щю з. .з .х х. .ъ ъ. НЬ, ЬН, ГТ, ТГ, ЕМ, МЕ, КИ, ИК, КЕ, ЕК, МИ, ИМ, ТЬ, ЬТ, ГН, НГ, ЗХ, ХЗ, ЪЗ, ЗЪ, ХЪ, ЪХ. Если вам нужно 88 сочетаний учитывающих весь четвёртый ряд, это не займёт, много времени дайте знать если это вас так волнует. Но с вас ведь не станется и вы, не моргнув глазом, опять уйдёте в цикл, заявляя свой бред о третичных, четвертичных и так далее? Вот потому что вы игнорируете аргументы, и не стесняетесь ходить по кругу, при этом, не предъявляя новых веских аргументов, вас и стоит заблокировать, так как это пустая трата времени, конструктива в такой позиции нет, даже если ваши собеседники что-то полезное находят в таких дискуссиях. gard писал(а): JohnnyCar писал(а): незабывайте делить на два, т.к. для одного удара требуется скоординировать два пальца. Итого 0.85 :)
??? Какое отношение имеет координация пальцев к производительности ударов? Вы во время набора вынуждены координировать сразу все пальцы — и что с того? Опять подмена понятий, потому что между ударами вилкой необходимо особым образом сформировать зубья самой вилки, пока они не сформированы ударять нельзя. По этой же причине ваш подсчёт КПУ (по ударам вилки) не корректен, так как считать нужно воздействия на клавиши, но так как вам это не выгодно вы предпочитаете это замалчивать. В слепом десятипальцевом методе на основной позиции пальцы должны быть расслаблены. Эта позиция приближена к естественной, координировать необходимо лишь в тех случаях, когда приходится подавлять естественные синергии (в основном это касается соседних пальцев одной руки). gard писал(а): JohnnyCar писал(а): А Вы с Портновым поспорьте по этому поводу.
Портнов никогда не был настолько глуп, чтобы отрицать то, что и "пакеты" набираются ПО БУКВАМ. Для начала отвечу JohnnyCar Михаил Портнов был весьма невысокого мнения о Владимире и его технологии http://www.urikor.net/phpBB2/viewtopic.php?p=17312#17312и http://www.urikor.net/phpBB2/viewtopic.php?p=17330#17330А после того как Владимир удалил одно из сообщений Михаила (критических) их отношения и вовсе прервались http://www.urikor.net/phpBB2/viewtopic.php?p=58148#58148Михаил Портнов писал(а): Нет у тебя никакой технологии. Владимира теперь к вашей части, у меня вопрос, а это тогда кто писал, если не Портнов? скрытый текст… М. Портнов С. Ходыкин 1987 год писал(а): Известно, что по мере совершенствования техники письма совершается постепенный переход от письма «буква за буквой» к письму слогами все большей длины, а за тем к письму словами или фразами (примерно так, как происходит при обучении чтению).
|
Русинов
|
Сообщение #1389
17 июня 2010 в 07:18
|
Маньяк
24 |
Часть 3 gard писал(а): Тимоти А. Солтхауз "Психологические аспекты машинописи" (В мире науки №4-1984) писал(а): Она заключалась в том, что скорость машинописи преодолевает временной предел реакции выбора за счёт взаимного наложения «операций обработки». Август Дворак, упорно защищавший эту идею, к тому же критиковал клавиатуру QWERTY и предложил другую, собственного изобретения. Дворак, подобно Буку, задавал вопрос, почему удары при печатании следуют быстрее реакции выбора. В 1936 году он писал: «Ответ заключается в том, что даже при последовательность из двух знаков во время удара одним пальцем другой уже начинает занимать свое положение, и его удар накладывается на первый.
Вот как раз тот факт, что как Бук, так и Дворак, так и потом Солтхаус задавались вопросом — почему это удары идут быстрее реакции выбора? — как раз и говорит о том, что в американском слепом классическом методе никаких "наложений" НЕТУ. Если бы в самом методе были наложения, то с чего-бы они задавались этим вопросом? Ответ лежал бы на поверхности, и был бы для всех очевиден. А так получается — по идее не удары не должны быть быстрее реакции выбора, а в реальности — быстрее... Кастрируя цитату, хоть подписывайте её за автором, если она принадлежит не одному из собеседников. А так получается, что вы спорите и трактуете одного из собеседников, коим Солтхауз не является. И сказать, что кто-то из нас понял его ошибочно, он не сможет. Бука, Дворака, Солтхауза и десятки других исследователей это интересовало по другим причинам. Узнать их можно из интересной статьи на русском языке Тимоти А. Солтхауза " Психологические аспекты машинописи" «В мире науки» 1984, №4 Тимоти как психолог, не может так однозначно понимать «классический метод». Собственно мне нигде не приходилось слышать термин о классическом слепом методе, его просто не существует, так как есть определённые расхождения у разных авторов. То, что из вашей головы не выбить, то во что вы поверили, мы уже поняли давным-давно. Но для того чтобы мы поверили необходимы то о чём я Вам говорил выше, приведите многочисленные цитаты, мы их ждём. gard писал(а): Классический слепой метод печати — это последовательная печать из ФЫВА ОЛДЖ по вытекающим из неё зонам — и все подобные исследования лишний раз подтверждают это. Фактически в них устанавливается факт ОТСТУПЛЕНИЯ от классического метода опытными наборщиками в погоне за скоростью ударов. Перед предложением ставим: «По мнению Владимира Владимировича Дворникова слепой метод печати – это…» - но с ним никто не согласен. gard писал(а): Русинов писал(а): КПУ там примерно 1,8 причём это именно нажатые клавиши, а не удары как в вашем случае, что в принципе не корректно, и вводит в заблуждение. Михаил, поверьте, такого не может быть ТЕОРЕТИЧЕСКИ. Для такого высокого КПУ нужно лезть в слоги, а майкрософтовская система АвтоКоррект, на которой базируется "завопись" делает слоги нерентабельными. Как вы, скажем, сможете сократить слоги "со, "са", "се", "сто", "ста", "сте", "ства", "ство", "стве", слова "тут", "тот", "ком", "кем" и т. д? Вас ввели в заблуждение с 1,8. Тем более по количеству нажатых клавиш. Владимир я сам себя ввёл в заблуждение? Считать знаки я вроде умею, и вычислять тоже. Способ реализации там сложнее и лучше чем те, что позволяет добиться автокоррект. gard писал(а): Впрочем, есть ещё другой способ сокращений. Например, писать одни согласные в словах. Нпрмр, псть дн сглсн в слвх. А комп их разворачивает. Подобный способ может дать КПУ где-то в 1,3-1,4, НО... для этого нужно заучивать параллельный русский язык без гласных, что потребует огромных усилий. К тому же нельзя сбрасывать со счетов конфликты, неизбежные при сокращениях. Я почти уверен, что Матушкова полностью освоила "завопись" (она ведь по технике ничем не отличается от обычного побуквенного набора) и поэтому её КПУ в 1,15 по рекордам — реальный. Вы определитесь, открыл вам Jaroslav Zaviačič секреты или нет, а то ваши догадки как-то очень далеки… Но при этом Вы бегло «считает» КПУ по двум результатам на разных текстах показанным с интервалом в 2 года. Вычислитель вы наш, что бы мы делали без вас. gard писал(а): Больший КПУ, чем PC_мо дают разве что стенотайпы и стеноклавиатуры вроде Велотайп. Но, поверьте мне, стенотайпы и велотайпы — это ЖУТКАЯ ЗАСАДА, я бы такое никогда не смог освоить! К тому же все попытки набирать русские тексты на стенотайпах не дали особых результатов (последняя была на ГЗОСе). Но даже если бы и дали, то на них нельзя набирать на Клавогонках. :) В ПС_ме считать нужно не КПУ (коэффициент производительности ударов) как выгодно вам, а Соотношение нажатых клавиш к введённым символам, не припомню где Переборыч предлагал название этого термина, кажем это будет НК/ВС gard писал(а): Кстати, что там по поводу "латентности" в машинописи? Нашли нормальное определение? Владимир я уже ответил вам: http://klavogonki.ru/forum/academy/106/page46/#post1003 (в конце) Термин латентность широко распространён в ряде наук и в русском языке. Догадываюсь, зачем вы так прицепились к данному слову, вы его хотите вплести в свой узор мифов, но не получится. Это профессиональный перевод статьи из журнала «В мире науки» 1984 года: скрытый текст… Тимоти А. Солтхауза "Психологические аспекты машинописи" «В мире науки» 1984 писал(а) №4: «При оптимальных условиях (наличии людей с высокой квалификацией и минимальном числе альтернатив «стимул-реакция») среднее латентное время, или задержка, между предъявлением стимула и нажатием клавиши составляет примерно 250 мс. Парадокс машинописи заключается в том, что при латентности 250 мс скорость печатания должна достигать 48 слов/мин (если принять 5 ударов на 1 слово). Тем не менее, на практике обычными считаются и вдвое большие скорости.» <…> «Это постоянство нельзя объяснить только разной степенью доступности различных клавиш или неодинаковой силой отдельных пальцев, так как оказывается, что один и тот же знак печатается в разных контекстах с различной латентностью. Пример – буква «о» в известном предложении: The quick brown fox jumps over the lazy dog. Машинистка, участвовавшая в моем исследовании, печатала букву «о» в этом предложении со средней латентностью 370 мс в слове brown, 160 мс в слове fox, 185 мс в слове over и 130 мс в слове dog.»* <…> «Я определил средние латентности для ударов по клавишам, следующих до и после каждого из четырех типов опечаток: подстановки (например, напечатано caet вместо cart); вставки (carrt вместо cart); пропуска (cat вместо cart) и перестановки (crat вместо cart). Объяснить опечатки-пропуски нелегко: вполне возможно, что латентность пропущенного удара объединяется с латентностью следующего удара.» <…> «И, наконец, не в пользу «гипотезы групп» говорит и тот выявленный факт, что между длиной слова, с одной стороны, и либо латентностью первого удара в слове, либо средним промежутком времени между последовательными ударами, с другой стороны, нет вообще никакой связи.» *Прилагается диаграмма, из которой видно что это паузы между нажатиями клавиш. Разметил первую часть ответа, вторую часть напишу позднее, если появится настроение. Там нужно кое-что перевести. В качестве вывода работы Солтхауза: Тимоти А. Солтхауз "Психологические аспекты машинописи" (В мире науки №4-1984) писал(а): С учетом названных факторов получается, что ограничения времени реакции преодолеваются в основном благодаря способности квалифицированных машинисток совмещать операции по выполнению ударов друг с другом. Такое взаимоналожение невозможно, когда подлежащий печатанию материал представляется взгляду машинистки всего по нескольку знаков. Что означает этот вывод для понимания сути рассматриваемого навыка? Во-первых, результаты исследования машинописи согласуются с результатами изучения других видов перцептивно-моторной деятельности – на основании тех и других можно сделать предположение о присутствии познавательного компонента почти в любой квалифицированной деятельности. Сосредоточение внимания на знаках, стоящих вслед за знаком, печатаемым в данный момент, может происходить вследствие выработки способности анализировать сразу целую группу знаков (элементов) и воспроизводить их или вследствие взаимоналожения операций обработки. В любом случае это результат высокорациональной адаптации к ограничениям, свойственным познаковой обработке. Во-вторых, в машинописи промежуточные процессы между входом и выходом в высшей степени скоординированы: квалифицированная машинистка не так уж часто сомневается. И тогда получается, что интенсивная практика, необходимая для достижения высокой квалификации, приводит к устранению лишних операций, к способности выполнять в каждый отдельный момент времени более одной операции и, может быть, даже к сокращению внимания, требуемого для выполнения машинисткой определенных операций. Эти характеристики могут быть общими для разнообразных видов деятельности и могут, таким образом, служить целям, на которые следует ориентироваться при любом виде обучения. Последний раз отредактировано 17 июня 2010 в 12:50 пользователем Русинов
|
gard
|
Сообщение #1390
17 июня 2010 в 15:44
|
Профи
9 |
Я так понял, на форуме Версека вас тоже забанили? Нет. Меня забанил только Василий на форуме Эргосоло (думаю, по прямому указанию ВВШ), который после этого превратился в унылый отстой (можете сами сходить убедиться). Ни на Юрикоре, ни на Версеке меня не банили. За что банить-то? За правду? Я там продолжаю быть одним из модераторов... http://urikor.net/phpBB2/viewforum.php?f=30По устоявшемуся консенсусу для печати не глядя на клавиатуру текстов необходимо помнить положения, более 50 клавиш, однако движений где-то раза в 2-4 больше и по мере приобретения опыта они вырабатываются на бессознательном уровне. Ну как вы не можете понять, что эти 50 положений клавиш — ИЗ ФЫВА ОЛДЖ?! А если положения клавиш откуда угодно — то их ТЫСЯЧИ... Понимаете — если не возвращать пальцы, а оставлять их на клавишах, то движений — десятки тысяч (с учётом чередования рук и при широком контексте). Проанализировав некоторые тексты, я сделал такой вывод о коэффициенте сжатия количество нажимаемых клавиш относительно вводимого текста. ПОКАЖИТЕ ЭТИ ТЕКСТЫ!!! Сначала в полном, а потом в сокращённом виде, как это сделал я с КомпьютерСкриптом. Вам известно, большинство быстрых наборщиков утверждают: «Тормоза в голове, а не в руках». Один из больших подобных тормозов при наборе — это необходимость делить все слова на буквы, а не печатать их целиком. Если бы слова можно было печатать целиком, то набор шёл бы гораздо быстрее для мозга. При наборе не только по буквам, но и по слогам, словам и фразам этот тормоз становится меньше. Относительно того считала ли Матоушковой что дошла до предела человеческих возможностей – она говорила что считает что пределы возможностей при перепечатке (с Завописью) лежат где-то в районе 1100 ударов (в чешском < символов), на слух выше. Ну и что? Я могу сказать, что пределы PC_ма с пристёгнутым пробелом — это 1500 знаков — и что? Вопрос не в этом, а в том — смогла ли Матушкова, при её харизме, освоить "завопись" в полном объёме или нет? У неё был для этого самый большой стимул. Если не смогла — то значит "завопись" очень сложная (такая же как набор на стенотайпе) и недоступная обычному пользователю.
|
gard
|
Сообщение #1391
17 июня 2010 в 16:24
|
Профи
9 |
Владимир Владимирович Шахиджанян определил вас как хронофага – и я с ним согласен. Во многом из-за этого я и выступаю за вашу блокировку. По этой логике Сократ и Христос тоже было хронофагами. За что их и заблокировали — физически. Раньше по-другому не умели. :) Это не значит, что последовательность нажатий перестаёт быть важной, но эту последовательность нажатий опытные наборщики не ощущают вообще. Некоторые рабочие не замечают монотонных движений на конвейере. Но это, очевидно, не значит, что они от этого перестают быть нудными и монотонными. В соответствующей литературе можно найти множество утверждений, что опытные машинистки не ощущают букв при наборе, а вводят словами словосочетаниями или целыми фразами. Это очевидное заблуждение. Как они могут вводить слова без букв? У них есть особые клавиши для каждого слова? Все машинистки печатали ПО БУКВАМ и если ошибались в порядке букв, то у них появлялись ошибки. Я полностью согласен с мнением машинисток, я начиная с определённых скоростей перестал «ощущать» присутствие букв или слогов, и стал набирать словами и фразами, Это очевидное заблуждение. Как вы можете вводить слова без букв? У вас есть особые клавиши для каждого слова и фразы? Мечтать можно о чём угодно, но факт остаётся фактом — ВЫ ПЕЧАТАЕТ ПО БУКВАМ. И если путаете порядок букв, то у вас возникают ошибки. Этой нудности и скучности просто неоткуда взяться, если в ощущении опытных наборщиков этого ощущения нет. Они просто ПРИВЫКЛИ к этой нудности от безысходности. Если в вашем цехе шумно, то вы можете адаптироваться и перестать замечать шум. Но это отнюдь не означает, что шум исчез. Но с вас ведь не станется и вы, не моргнув глазом, опять уйдёте в цикл, заявляя свой бред о третичных, четвертичных и так далее? А вы полагаете, что не возвращать нужно только в контексте 2 букв? Вы полагаете, что в ИРЕ надо возвращать палец на А? Опять подмена понятий, потому что между ударами вилкой необходимо особым образом сформировать зубья самой вилки, пока они не сформированы ударять нельзя. А что — у вас как-то иначе? Вам ведь тоже нужно выдвинуть нужный палец вниз и пока это не сделано ударять нельзя... По этой же причине ваш подсчёт КПУ (по ударам вилки) не корректен, так как считать нужно воздействия на клавиши, но так как вам это не выгодно вы предпочитаете это замалчивать. Удар кистью у Козаренко — это ОДНА ОПЕРАЦИЯ. Какая разница сколько клавиш нажимается при этой операции? Удар-то ОДИН, и усилие — ОДНО. Даже если вы пальцами нажимаете, для мозга — это одна операция... В слепом десятипальцевом методе на основной позиции пальцы должны быть расслаблены. Эта позиция приближена к естественной, координировать необходимо лишь в тех случаях, когда приходится подавлять естественные синергии (в основном это касается соседних пальцев одной руки). Клавиши расположены не только на основной позиции. Для того, чтобы пальцами печатать нижний ряд вам их нужно как-то подгибать, а для печати 3 и 4 рядов разжимать. А разжатая кисть — это неестественное положение. Попробуйте раскрыть ладонь до конца и вы почувствуете, что для того, чтобы держать её раскрытой — нужны усилия. А у меня пальцы ВСЕГДА находятся в естественном полусогнутом состоянии (за счёт перемещения кисти). Известно, что по мере совершенствования техники письма совершается постепенный переход от письма «буква за буквой» к письму слогами все большей длины, а за тем к письму словами или фразами (примерно так, как происходит при обучении чтению). Это очевидное заблуждение. Писать слогами, словами и фразами Портнов НЕ МОГ, так как у него не было ТЕХНИЧЕСКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ для этого (отдельных клавиш для каждого слога и слова). Ему просто КАЗАЛОСЬ, что он печатает не по буквам. Кстати, это очень легко проверить. Достаточно посмотреть — как исправляются ошибки внутри слова при наборе? Если по буквам, то значит и набор происходит по буквам, о чём бы там не мечталось. :) А вот сама мечта Портнова печатать по слогам, словам и фразам — очень характерна. Подобная мечта есть у многих новичков. Но для реализации этой мечты необходим переход от старого машинописного побуквенного метода к новой компьютерной технологии печати.
|
gard
|
Сообщение #1392
17 июня 2010 в 16:49
|
Профи
9 |
Владимир я сам себя ввёл в заблуждение? Считать знаки я вроде умею, и вычислять тоже. Способ реализации там сложнее и лучше чем те, что позволяет добиться автокоррект. Не надо мне "способов реализации" и надувания щёк! Приведите небольшой текст: так как его нужно печатать по завописи и так как он должен выглядеть на экране. И сразу всё всем станет ясно. Но вы такой текст не приведёте. Потому как это — то же самое, что и КомпьютерСкрипт — надо учить дополнительный язык. Но при этом Вы бегло «считает» КПУ по двум результатам на разных текстах показанным с интервалом в 2 года. За 2 года Матушкова совершенно спокойно могла освоить Завопись в полном объёме. Так что подсчёт реальный. Ещё раз повторю — приведите текст, и всё сразу же станет понятно. В ПС_ме считать нужно не КПУ (коэффициент производительности ударов) как выгодно вам, а Соотношение нажатых клавиш к введённым символам, не припомню где Переборыч предлагал название этого термина, кажем это будет НК/ВС Я уже писал, что для объективной картины необходимо считать ОПЕРАЦИИ. А это — не только нажатия. Например, при вашем наборе отжатие шифтов — это такая же важная функциональная операция, как и нажатие любой клавиши. Поэтому КПО (коэффициент производительности операций) на Обычных текстах у вас будет порядка 0,9 символов за операцию. И этот КПО у вас останется, несмотря на на рост скорости ударов и снижение задержек и ошибок. Ещё раз повторю, удар руками на PC_ме — это ОДНА операция. Единая и неделимая, нравится вам это или нет. :) Поэтому КПО на Обычных текстах у меня будет порядка 1,7 символов за операцию. Всё честно. Если латентность — это «задержка между стимулом и реакцией (в мускулах)", то что вы понимаете под "стимулом"? Буквы? Последний раз отредактировано 17 июня 2010 в 17:15 пользователем gard
|
JohnnyCar
|
Сообщение #1393
17 июня 2010 в 17:01
|
Профи
12 |
бла бла бла пора вводить понятие "оверстьюпэдинг" Гард перечитайте тему сначала, зачем каждый должен повторять вам все по кругу. Последний раз отредактировано 17 июня 2010 в 18:52 пользователем JohnnyCar
|
gard
|
Сообщение #1394
17 июня 2010 в 17:16
|
Профи
9 |
бла бла бла Русинов всегда отличался многословностью. :)
|
LeBron
|
Сообщение #1395
17 июня 2010 в 17:27
|
Кибергонщик
32 |
gard, один вопрос можно? Вот смотрите, есть известный тест на координацию движений - коснутся определенным пальцем определенной части тела с закрытыми глазами. Чаще всего я встречал - кончика носа указательным, подбородка миинцем или мочки уха большим и указательным. Сам вопрос: если я попадаю "в нужное место" без проблем с первого раза при любом начальном положении руки - сколько мне пришлось выучить движений для этого? Ведь с каждым сантиметром смещения руки относительно носа получается новое движение:) :)
|
gard
|
Сообщение #1396
17 июня 2010 в 17:31
|
Профи
9 |
Мы это проходили на Юрикоре. :) Кончик носа является частью вашего тела. Поэтому палец и нос просто сближаются, им на надо находить друг друга. А клавиатура — это внешний предмет. Другое дело, что в печатном трансе можно делать клавиатуру частью своего тела. Именно так и ставятся рекорды за 800 знаков, по-моему. Пальцам в трансе не надо искать клавиши — они их чувствуют как кончик носа. Но впадать в печатный транс может далеко не каждый. :) Последний раз отредактировано 17 июня 2010 в 17:32 пользователем gard
|
JohnnyCar
|
Сообщение #1397
17 июня 2010 в 18:48
|
Профи
12 |
Я делаю клавиатуру частью тела когда кладу запястья на стол перед клавиатурой. Водитель-профессионал автомобиля, микроавтобуса, дальномера тоже делает средство транспорта продолжением себя, только таким образом он может чувствовать от него обратную связь и с точностью управлять им. Мой хороший знакомый может развернуться на рынке Барабашево в городе Харькове на своем микроавтобусе марседес спринтер там где не каждый на легковушке разъедится. И габариты своего буса он чувствует до 1 сантиметра, не один раз в этом убеждался. Последний раз отредактировано 17 июня 2010 в 23:51 пользователем JohnnyCar
|
Русинов
|
Сообщение #1398
17 июня 2010 в 21:21
|
Маньяк
24 |
LeBron писал(а): gard, один вопрос можно? Оставьте, это пустое! Более года назад уже проходили http://www.urikor.net/phpBB2/viewtopic.php?p=66596#66596 Игорь Филимонов подробно на протяжении нескольких страниц ему пытался объяснить, но у Владимира кто-то постоянно вытаскивает клавиатуру из рук, и он не может быть уверен, что она окажется там – где он её наблюдал в последний раз. gard писал(а): Русинов писал(а): Владимир Владимирович Шахиджанян определил вас как хронофага – и я с ним согласен. Во многом из-за этого я и выступаю за вашу блокировку. По этой логике Сократ и Христос тоже было хронофагами. За что их и заблокировали — физически. Раньше по-другому не умели. :) Владимир, Вы не впервые себя сравниваете с великими людьми – возможно, это клинический случай то, что в народе принято назвать манией величия, советую обратиться к психиатру. P.S. На новые вопросы буду отвечать только после завершения ответа на старые (пока я закончил на 52 странице), а это произойдёт когда случится настроение…
|
gard
|
Сообщение #1399
17 июня 2010 в 23:48
|
Профи
9 |
Я делаю клавиатуру часттю тела когда кладу запястья на стол перед клавиатурой. Если бы это действительно было так, то для того, чтобы научиться печатать достаточно было бы положить запястья на стол. :) И габариты своего буса он чувствует до 1 сантиметра, не один раз в этом убеждался. Если вы так хорошо чувствуете свою клавиатуру, что почему не печатаете на ней за 700? Почему путаете кнопки? P.S. На новые вопросы буду отвечать только после завершения ответа на старые (пока я закончил на 52 странице), а это произойдёт когда случится настроение… Хорошо. Только приведите прямо сейчас тексты на обычном чешском и на завописном чешском. Если вы в курсе, разумеется (в чём я не уверен)... Владимир, Вы не впервые себя сравниваете с великими людьми Я сравниваю себя с теми, кто был в аналогичной ситуации (агрессивное непонимание и неприятие современников). Просто это самые известные примеры из истории... Последний раз отредактировано 18 июня 2010 в 01:54 пользователем gard
|
JohnnyCar
|
Сообщение #1400
17 июня 2010 в 23:53
|
Профи
12 |
Если бы это действительно было так, то для того, чтобы научиться печатать достаточно было бы положить запястья на стол. :) Если вы так хорошо чувствуете свою клавиатуру, что почему не печатаете на ней за 700? потому, что мне еще далеко до профессионала Последний раз отредактировано 17 июня 2010 в 23:54 пользователем JohnnyCar
|
gard
|
Сообщение #1401
18 июня 2010 в 00:07
|
Профи
9 |
потому, что мне еще далеко до профессионала Как так? Вы уже Профи по рангу... Вспомните выражение — он настоящий Профи! А вот до кибера вам не хватает разученности клавиатуры, то есть точного знания где какая клавиша находится. Если бы клавиатура была частью вашего тела, то вы бы прекрасно это знали и печатали бы со скоростью чтения, также как ходит сороконожка. :) Последний раз отредактировано 18 июня 2010 в 01:53 пользователем gard
|
JohnnyCar
|
Сообщение #1402
18 июня 2010 в 00:16
|
Профи
12 |
Я прекрасно знаю, что где находиться, дело совершенно в других вещах. Читайте литературу. К тому же мне больше нравиться процесс обучения, поиска информации, умозаключений Последний раз отредактировано 18 июня 2010 в 00:27 пользователем JohnnyCar
|
gard
|
Сообщение #1403
18 июня 2010 в 03:33
|
Профи
9 |
Русинов писал(а): Вы никак не можете ответить на вопрос, на кого ориентировала «ваша»* технология, и чем она лучше существующей. Технология ориентирована на тех, кому нудно и скучно печатать по буквам и кто предпочёл бы печатать не только по буквам, но и по слогам, словам и фразам. Пока таких немного, но думаю со временем число их увеличится. Она значительно сложнее обычного метода печати, и пока не даёт каких-то практических результатов недостижимых обычным методом. Что такое "обычный метод печати"? Работа сразу всеми пальцами без исходной позиции и без зон? Или последовательная печать из ФЫВА ОЛДЖ? Это — разные методы... Чтобы хоть как-то выйти из этого тупика, вы сознательно идёте на множественный подлог и манипуляцию фактами: - «Ограничение скорости в 120-140 символов» Это ограничение очевидно почти у всех, кто добросовестно прошёл полный курс обучения классическому слепому методу по тому же Соло, и ещё не начал самостоятельного переобучения на свой персональный способ. Посмотрите результаты. - «33 движения» Вы хотите сказать, что в классическом слепом методе движений гораздо больше — тысячи? Я, в принципе, не против — но тогда не надо говорить о простоте... *Её элементы встречались в пишущих машинках начиная с 1920-х. Элементы всего встречаются везде. :) Последний раз отредактировано 18 июня 2010 в 03:37 пользователем gard
|
Onami
|
Сообщение #1404
18 июня 2010 в 08:55
|
Маньяк
4 |
Гард, ты явно болен! Ты просто, даун. Ты шизофреник. Тебя банить надо. Ты, не умеющий вооооооообще печатать, инвалид, у которого видимо пол мозга нет, пытаешься что-то втирать людям, которые свободно печатают???? Весело тут у вас.
|
olimo
|
Сообщение #1405
18 июня 2010 в 08:56
|
Супермен
51 |
Читаю я эти ваши споры про набор по буквам и по словам и думаю - когда же вы уже о терминологии договоритесь? Сравним с чтением. 1) дети учат буквы 2) дети начинают читать по буквам - прочитывают каждую букву отдельно 3) потом дети учатся читать по слогам 4) дети постарше читают слова целиком сразу 5) школьники и взрослые читают плавно фразами и предложениями, не останавливаясь на отдельных словах каждый раз. По такой классификации как читаю я? Конечно, фразами и предложениями. Теперь другой пример. 1) мы читаем слова, составленные из букв 2) китаец читает иероглифы, которые могут обозначать и целые слова и фразы. По такой классификации я, конечно, читаю по буквам. Так и с набором. Новичок сначала думает над каждой буквой, потом выучивает их и, достигнув определенного уровня, печатает слоги, потом слова и фразы, не задумываясь о каждой букве в них - деление на буквы идет где-то в подсознании. Об этом и говорит Портнов. Но если сравнивать такой набор с технологией Гарда, разумеется, мы все равно по буквам набираем. В первой классификации рост идет плавно от букв к фразам и выражения "читать по словам" или "набирать фразами" - условны и отражают сознательное участие мозга в процессе. Во второй классификации нам, грубо говоря, пофиг, что там в мозгу, - на экране выдаются либо буквы одна за другой, либо сразу слова. И чего тут спорить :) Последний раз отредактировано 18 июня 2010 в 08:56 пользователем olimo
|