Гонщик
24 |
По мотивам этой темы осуществил талантливый перевод небольшого отрывка работы Changxu Wu и Yili Liu "Queuing Network Modeling of Transcription Typing". 1.1 Феномены машинописи.1.1.1 Главные феномены.Следующие 12 поведенческих феноменов категоризированы Солтхаузом (в 1986 г.) в качестве главных феноменов машинописи, они связанны с наиболее важными факторами влияющими на время нажатия клавиши, сравнением машинописи с другими задачами и сопутствующими задачи при машинописи. Под временем нажатия клавиши понимается интервал между последовательными ударами по клавишам и рассматривается как основной показатель производительности человека при машинописи. Феномен 1. Печать быстрее, чем время принятия решения. Солтхауз описывал, что среднее время нажатия клавиши у опытных машинисток 177 мс, в то время как типичная реакция при выборе из двух вариантов составляет 300-400 мс. Основанное на законе Хикса типичное время реакции при выборе из двух вариантов равно 320 мс. Феномен 2. Печать медленнее чтения. Солтхауз в ходе эксперимента обнаружил, что скорость чтения машинисток составляет 253 слова в минуту, хотя скорость их печати равна лишь 58 словам в минуту. Феномен 3. Навык печати и осознание текста независимы друг от друга. Понимание текста во время печати необязательно. Незначительные корреляции были обнаружены между чистой скоростью печати (net typing speed?) и comprehension scores obtained in typing. Феномен 4. Скорость печати для случайного набора слов примерно такая же, как и для осмысленного текста.Феномен 5. Скорость печати падает, если слова состоят из случайного набора букв. Разница между 4 и 5 феноменом в том, что в первом случае в случайном порядке расположены слова, а во втором – буквы в каждом слове. Было обнаружено, что во время печати слов, состоящих из случайно расположенных букв, среднее время нажатия клавиши увеличивается до 454 мс. Феномен 6. Скорость печати значительно ухудшается при ограничении предварительного просмотра печатаемого текста. Снижение числа символов в области предварительного показа увеличивает промежутки между нажатиями клавиш и существенно понижает скорость печати. Феномен 7. Удары по клавишам попеременно разными руками быстрее, чем набор одной рукой (называется преимуществом чередования рук). Удачные удары по клавишам попеременно пальцами обеих рук на 30-60 мс быстрее, чем удачные удары пальцами одной руки. Феномен 8. Пары букв (двухбуквенные сочетания), которые чаще встречаются в обычной речи, набираются быстрее, чем более редкие пары букв (называется эффект частотности двухбуквенных сочетаний). Значительная разница в скорости набора частых и редких пар букв была отмечена в многочисленных исследованиях. Феномен 9. Время нажатия клавиш не зависит от длинны слова. Солтхауз подвел итог нескольких экспериментов по машинописи и обнаружил, что нет значительной разницы во времени нажатия клавиш при наборе длинных и коротких слов. Феномен 10. Первый удар по клавише при наборе слова медленнее, чем последующие удары (называется эффект инициации слова). Солтхауз изучил 5 исследовательских экспериментов и обнаружил, что интервал при первом ударе по клавише при наборе слова примерно на 20% больше (45 мс), чем при последующих ударах при наборе этого же слова. Феномен 11. Время удара по клавише зависит от специфического контекста в котором находится набираемый символ, особенно сильно на это влияет топография клавиатуры (особенность расположения клавиш на клавиатуре) (называется феномен контекста). Под специфическим контекстом здесь понимаются символы, которые идут перед и после набираемого символа. Феномен контекста – это сочетание преимущества чередования рук (феномен 7), эффекта частотности двухбуквенных сочетаний (феномен 8), эффекта инициации слова (феномен 10) и, в особенности, эффекта топографии клавиатуры в связи с предшествующим и последующим ударами по клавишам. Например, при наборе последовательности «к-у», близкое соседство в одном ряду букв «к» и «у» на стандартной ЙЦУКЕН (QWERTY) клавиатуре позволяет среднему пальцу на левой руке двигаться к цели «у» в то время, когда указательный палец печатает букву «к», что может сэкономить половину дистанции по пути движения среднего пальца от домашней позиции «в» до цели «у». Феномен 12. Параллельная задача не влияет на процесс печати. Для высококлассных машинисток сопутствующая деятельность оказывает незначительное влияние или вообще не оказывает влияния на скорость и точность печати. Солтхауз и Солтс параллельно основному заданию (печати) добавили второе задание – машинисток попросили нажимать ногой на педаль, как только они услышат специальный звуковой сигнал. В результате было обнаружено, что время нажатия клавиши в процессе такой одновременной деятельности составляет 185 мс, что не было значительно больше времени показываемом при обычной печати (181 мс). Перевод olimo: 1.1.2. Единицы печатиЭта группа содержит шесть феноменов, связанных с различными интервалами и единицами печати (определения приведены далее), пять из которых были представлены в первоначальном списке Солтхауса [1986a], а последний был выявлен после публикации этого списка [Солтхаус и Солтс, 1987]. Данный феномен был указан после 29 феноменов (феномен 30) Джоном [1996]. Феномен 13. Интервал копирования составляет 2–8 слов или 7–40 символов для всех наборщиков.Интервал копирования — это число символов, которые могут быть напечатаны в точности после однократного просмотра текста [Солтхаус, 1986a]. Не давая наборщикам указания запоминать предлагаемый текст до его печати, а также используя случайный порядок слов, Солтхаус [1985] измерил интервал копирования как число символов, напечатанных правильно после непредвиденного скрытия оригинала и выяснил, что интервал копирования в обычной ситуации перепечатки у опытного наборщика составил в среднем 14,6 символов. Феномен 14. Интервал остановки составляет 1 или 2 символа.Интервал остановки — это число ударов, выполненных после того, как наборщику дан сигнал остановки. Используя звуковой сигнал к остановке, Логан [1982] выяснил, что интервал остановки составляет 2,16 символа в случае печати предложений. Феномен 15. Интервал между читаемым и набираемым составляет 3–8 символов.Этот интервал определяется как число символов между набираемым в данный момент символом и символом, на котором сфокусирован взгляд [Солтхаус, 1986a]. Бутч [1932] выяснил, что интервал между читаемым и набираемым составляет 5 символов. Результат согласуется с другими исследованиями, проведенными Солтхаусом [1986a], которые определяют данный диапазон между 3 и 8 символами. Феномен 16. Интервал между читаемым и набираемым меньше для незнакомого или бессмысленного материала по сравнению с нормальными текстами.При печати текста, каждое слово которого было составлено из случайных букв, наборщики показали интервал между читаемым и набираемым в 1,75 символа [Солтхаус, 1984a]. Феномен 17. Интервал замены составляет 3 символа.Участники исследования Солтхауса и Солтса [1987] должны были печатать появляющийся на экране текст, в котором один символ неожиданно изменялся на другой. Интервал замены определяется как интервал замены ударов клавиш, соответствующий 0,5 вероятности печати второго (нового) символа. Интервал замены в среднем составил 2,9 символа [Солтхаус, 1986a]. Феномен 30. Интервал обнаружения составляет около 8 символов.В эксперименте Солтхауса и Солтса [1987] участники исследования должны были нажимать клавишу «/» каждый раз, когда они заметят заглавную букву в строке. Интервал обнаружения определяется как число символов между заглавной буквой и текущей набираемой буквой. В среднем наблюдался интервал обнаружения приблизительно в 8 символов. 1.1.3. Ошибки при перепечаткеСолтхаус [1986a] подразделяет подавляющее большинство ошибок печати на 4 категории: * замена (например work вместо word); * вставка (worrd вместо word); * пропуск (wrd вместо word); * перестановка букв (wrod вместо word). Он сформулировал пять основных феноменов, связанных с данными четырьмя категориями ошибок печати. Феномен 18. 40–70 % ошибок печати обнаруживаются без проверки напечатанной копии. После проведения трех исследований перепечатки Солтхаус [1986a] сделал вывод, что около 40–70 % ошибок печати обнаруживаются без проверки напечатанной копии. В своем исследовании Солтхаус делит ошибки печати на следующие типы: а) незамеченные ошибки, возникающие на ранних стадиях обработки (ошибки, в основном вызванные сбоями сохранения последовательностей в сенсорной и рабочей памяти); б) ошибки, обнаруженные без проверки напечатанной копии, которые, вероятнее всего, возникают на более поздних стадиях обработки (движения рук и пальцев), которые обрабатываются ответной реакцией. Феномен 19. Многие ошибки замены связаны с соседними клавишами.Результаты исследований печати опытных наборщиков говорят о том, что 30,1 % ошибок замены были связаны с клавишами, расположенными рядом по горизонтали или вертикали [Солтхаус, 1986a]. Феномен 20. Многие ошибки вставки связаны с чрезвычайно короткими паузами между нажатиями в непосредственной близости от ошибки.Около 38 % ошибок вставки сопровождались паузами, составляющими менее 0,1 средней паузы между нажатиями [Солтхаус, 1986a]; кроме того, более 54% ошибок вставки были связаны с соседними клавишами в том же вертикальном или горизонтальном ряду. Феномен 21. За многими ошибками пропуска следуют паузы, приблизительно вдвое превышающие среднюю паузу.Солтхаус [1986a] вывел данный феномен на основании исследования Шаффера [1975], которое показало, что пауза перед нажатием клавиши сразу после ошибки пропуска в 1,54 раза превышает среднюю паузу между нажатиями. Феномен 22. Ошибки перестановки происходят чаще всего на сочетаниях, набираемых разными руками.Солтхаус [1986a] сообщает, что 80 % ошибок перестановки были сделаны при печати сочетаний в зонах разных рук. 1.1.4. Эффекты навыка при перепечатке.Солтхаус [1986a] сформулировал семь феноменов, связанных с увеличением производительности печати с практикой. Кроме того, Джентнер [1983] выявил еще один связанный с ними феномен — пауза между нажатиями при перепечатке снижается с практикой по степенному закону. Данный феномен был добавлен после 29 первых феноменов и получил номер 31. Феномен 23. Диграммы, набираемые двумя руками (диграммы двух рук) или двумя разными пальцами одной руки (двухпальцевые диграммы), претерпевают более существенные изменения с ростом навыка наборщика, чем диграммы, набираемые одним пальцем.Солтхаус [1984a] выяснил, что наклон уравнений регрессии для интервала диграмм двух рук (−2,08) и двухпальцевых диграмм (−2,38) превышает соответствующий показатель для однопальцевых диграмм (−1,38 в среднем). Феномен 24. Скорость последовательных нажатий увеличивается с ростом навыка наборщика.Солтхаус [1984a] выявил значительную положительную корреляцию между скоростью нажатий и скорости нетто печати (p < 0,01). Феномен 25. Изменчивость пауз между нажатиями снижается с ростом уровня наборщика.Солтхаус [1984a] обнаружил, что изменчивость пауз между нажатиями двух типов (квартили 75–25 %) уменьшалась с развитием навыка набора: а) изменчивость пауз между нажатиями, связанная с распределением времени между нажатиями различных клавиш в различных контекстах, имеет корреляцию со скоростью нетто набора −0,69; б) изменчивость пауз между нажатиями, представляющая собой распределение времени между нажатиями одной и той же клавиши в том же контексте, но на множестве повторений, имеет корреляцию со скоростью нетто набора −0,71. Феномен 26. Интервал между читаемым и набираемым увеличивается с развитием навыка набора.В исследованиях Солтхауса [1984b] корреляция между интервалом читаемого и набираемого и скоростью нетто (в словах в минуту) у 74 наборщиков была признана существенной с p < 0,01. Прирост составил от 0,5 до 1,2 символа при возрастании скорости набора на каждые 20 слов в минуту [Солтхаус, 1985; Солтхаус и Солтс, 1987]. Феномен 27. Интервал замены возрастает с улучшением навыка набора.Исследования Солтхауса [1985] выявили, что корреляция между скоростью нетто (в словах в минуту) и интервалом замены составляет 0,80 (p < 0,01). Феномен 28. Интервал копирования слабо связан с уровнем наборщика.Коэффициент корреляции между интервалом копирования и скоростью нетто (в словах в минуту) составляет от 0,35 до 0,57 (однако корреляция не является существенной, p > 0,05) [Солтхаус, 1985]. Феномен 29. Быстрые наборщики демонстрируют более длинные интервалы остановки, чем медленные наборщики.Результаты экспериментов по феномену 29 не являются окончательными. Солтхаус и Солтс [1987] сообщают о корреляции в 0,57 между скоростью набора и интервалом остановки. Однако другое исследование Солтхауса [1985] не обнаруживает существенной связи между этими показателями (p > 0,05). Феномен 31. Паузы между нажатиями при перепечатки уменьшаются с практикой по степенному закону [Джентнер, 1983].Скорость печати неопытного наборщика может вырасти до скорости опытного наборщика. В соответствии с кривой роста отдельного наборщика в исследовании Джентнера, уменьшение паузы между нажатиями возрастает в соответствии со степенным законом (см. вики, по-русски я не нашла описания этого закона /прим. Олимо). 1.1.5. Феномены движения глазНесмотря на отсутствие в списке феноменов Солтхауса, движения глаза являются одним из самых важных аспектов человеческого поведения при задачах, задействующих координацию глаз и рук, в том числе в задачах перепечатки. Среди различных показателей движения глаз наиболее важными является продолжительность фиксации (промежуток времени одной фиксации движения глаз), размер скачка (число символов или угол обзора в градусах между двумя точками фиксации) и продолжительность взгляда на каждый символ (равна отношению продолжительности фиксации к размеру скачка) [Инхофф и др., 1992a, 1992b]. Далее приведены три недавно открытых феномена движения глаз, связанного с перепечаткой. Феномен 32. Продолжительность взгляда на каждый символ сокращается при увеличении окна предварительного просмотра.Инхофф и др. [1992a, 1992b] обнаружили, что продолжительность взгляда на каждый символ сокращалась с 280 до 182 мс при увеличении окна предварительного просмотра с 1 до 11 символов. Феномен 33. Средний размер скачка составляет около 4 символов [Райнер, 1998].Феномен 34. Средняя продолжительность фиксации при перепечатке составляет 400 мс [Райнер, 1998].Оригинал: скрытый текст… 1.1 Phenomena in Transcription Typing
After Salthouse’s [1986a] review of the 29 behavioral phenomena in transcrip-tion typing, additional phenomena have been identified and summarized. John [1988] summarized 2 behavioral phenomena discovered by other researchers [Gentner 1983; John 1988; Salthouse and Saults 1987]. In addition, three eye-movement phenomena and one neural imaging pattern in transcription typing have been discovered [Inhoff et al. 1992c; Rayner 1998]. These 34 phenomena are introduced in Table I as six categories [Salthouse 1986a] including basic phenomena, units of typing, typing error, skill effects, and eye-movement phe-nomena.
1.1.1 Basic Phenomena. The following 12 behavioral phenomena are cate-gorized as the basic phenomena in transcription typing by Salthouse [1986a] and they are related to the major factors affecting the interkey time, compar-ison of transcription typing with other tasks, and concurrent tasks in typing. Interkey time refers to the interval between two adjacent keystrokes, and is regarded as the basic measurement of human performance in transcription typing.
—Phenomenon 1. Typing is faster than choice reaction time. Salthouse [1984a] reported that the median interkey time for skilled typists was 177ms, while the typical reaction time for a two-choice reaction time task is about 300-400ms. Based on Hick’s law on choice reaction time, a typical binary choice reaction time is 150+170Чlog2(2)=320ms [Schmidt 1988].
—Phenomenon 2. Typing is slower than reading. Salthouse [1984a] found that the reading speed of the typists in his experiments was 253 words-per-minute (wpm), but their typing speed was only 58 words-per-minute.
—Phenomenon 3. Typing skill and comprehension are independent. In-volvement of comprehension is optional while typing [Salthouse 1986a]. Nonsignificant correlations were reported between net typing speed and comprehension scores obtained in typing [Salthouse 1984a].
—Phenomenon 4. The rate of typing is nearly the same for random words as it is for meaningful text.
—Phenomenon 5. The rate of typing is slowed as the material approaches random. The difference between phenomena 4 and 5 is that the former refers the order of the words being randomized, while the latter refers to the order of characters within each word being randomized. It was found that the average interkey time in typing increased to 454ms when subjects are typing materials composed of words with random characters [Hershman and Hillix 1965].
—Phenomenon 6. The rate of typing is severely impaired by a restricted pre-view of the material to be typed. Decreasing the number of characters to be typed in the restricted preview increased the interkey time and severely impaired the typing rate.
—Phenomenon 7. Alternate-hand keystrokes are faster than the same-hand keystrokes (called the alternate-hand advantage). Successive keystrokes from fingers on alternate hands are 30-60ms faster than successive key-strokes from fingers on the same hand.
—Phenomenon 8. Digram (letter pairs) that occur more frequently in nor-mal language are typed faster than less frequent digram (called the digram frequency effect). The significant difference in typing speed between the low-frequency digrams and the high-frequency digrams has been reported in numerous studies [Salthouse 1984a; 1984b].
—Phenomenon 9. Interkey time is independent of word length. Salthouse [1986a] summarized several experiments in transcription typing and found no significant difference between the interkey time in typing long words and short words.
—Phenomenon 10. The first keystroke in a word is slower than the subsequent keystrokes (called the word initiation effect). Salthouse [1986a] reviewed 5 researchers’ experiments and found that the interval before the first key-stroke in a word is approximately 20% (45ms) [Salthouse 1984a] longer than that between the later keystrokes in the word.
—Phenomenon 11. The time for a keystroke is dependent on the specific con-text in which the character appears, especially for the topography of the keyboard (called the context phenomenon). The specific context here refers to the character ahead of and behind the target character. The context phe-nomenon is a combination of the alternate-hand advantage (phenomenon 7), the digram-frequency effect (phenomenon 8), the word-initiation effect (phe-nomenon 10), and, more specifically, the effect of topography of the keyboard in interacting with prior and subsequent keystrokes. For example, in typ-ing the key sequence “r-e”, the close proximity of the two keys “r” and “e” in the same row on a standard QWERTY keyboard allows the middle fin-ger on the left hand to move toward the target “e” while the index finger on the left hand is typing character “r”, which may save half of the movement distance of the middle finger from the home position “d” to the target position “e”.
—Phenomenon 12. A concurrent task does not affect typing performance. For highly skilled typists, a concurrent activity can be performed with little or no effect on the speed or accuracy of typing. Salthouse and Saults [1987] added a secondary task in parallel with the primary task of transcription typing: typists were asked to press a foot pedal as soon as they heard a tone signal [Salthouse and Saults 1987]. They found that the interkey time in this concurrent task situation was 185ms, which was not significantly longer than that in a single task situation (transcription typing only, interkey time 181ms).
1.1.2 Units of Typing. This group contains six phenomena related to the various spans and units of typing (defined later), five of which appeared on the original list of Salthouse [1986a] and the last one was identified after the list was published [Salthouse and Saults 1987]. It was regarded as one of the post 29 phenomena (phenomenon 30) by John [1996].
—Phenomenon 13. Copying span is 2-8 words or 7-40 characters for all typ-ists. Copying span is the amount of characters that can be typed accurately after a single inspection of the copy [Salthouse 1986a]. Without requiring the typists to commit the material to be typed to memory before typing or by randomizing the order of the words, Salthouse [1985] measured the copying span as the number of characters typed correctly after an unexpected disap-pearance of the copy and found that the copying span in normal transcription typing situation was 14.6 characters on average for the skilled typist.
—Phenomenon 14. Stopping span is one or two characters. Stopping span is the number of keystrokes typed after the subjects were requested to ter-minate their typing immediately after perceiving a stop signal. Using an auditory stop typing signal, Logan [1982] found that the stopping span was 2.16 characters when the typing materials were sentences.
—Phenomenon 15. Eye-hand span is 3-8 characters. Eye-hand span is defined as the number of characters intervening between the character whose key is currently being pressed and the character receiving the attention of the eyes [Salthouse 1986a]. Butsch [1932] found that the eye-hand span was 5 characters. The result is consistent with the other studies reviewed by Salthouse [1986a] who found that the range of eye-hand span is between 3 to 8 characters.
—Phenomenon 16. Eye-hand span is smaller for unfamiliar or meaningless material than for normal texts. When typists were typing a text and each word in it was composed of randomly ordered letters, Salthouse [1984a] found that their eye-hand span was only 1.75 characters.
—Phenomenon 17. Replacement span is about 3 characters. The subjects in Salthouse and Saults [1987] were asked to type exactly what appeared on the screen where one of the characters to be typed could be suddenly re-placed by another character. Replacement span is defined as the keystroke-replacement interval corresponding to a 0.5 probability of typing the second (replaced, i.e., newly appeared) character. The replacement span was 2.9 characters on average [Salthouse 1986a].
—Phenomenon 30. Detection span is about 8 characters. In the experiment of Salthouse and Saults [1987], subjects were asked to press the “/” key when they noticed a capital character on the line. The detection span is defined as the number of characters intervening between the capital character and the character currently being typed. The observed mean detection span was 8 characters approximately.
1.1.3 Errors in Transcription Typing. Salthouse [1986a] classified the vast majority of typing errors into four categories: substitution (e.g., work for word), intrusion (e.g., worrd for word), omission (e.g., wrd for word) and transposition (e.g., wrod for word). He summarized five major typing error phenomena re-lated to these four categories of errors.
—Phenomenon 18. 40%-70% of typing errors are detected without reference to the typed text. After reviewing three studies in transcription typing, Salt-house [1986a] summarized that about 40%-70% of typing errors are detected without reference to the typed copy. In his review, Salthouse suggested that typing errors include: (a) undetected errors which can be postulated to orig-inate at earlier levels of processing (errors mainly caused by failure to pre-serve sequences in the sensory and working memory) and (b) detected errors without reference to the typed copy which probably stem from later stages of processing (hand and finger movement) that are handled by the efferent response feedback.
—Phenomenon 19. Many substitution errors involve adjacent keys. Exper-imental results from highly skilled typists indicated that 30.1% of substi-tution errors involved horizontally or vertically adjacent keys [Salthouse 1986a].
—Phenomenon 20. Many intrusion errors involve extremely short interkey time in the immediate vicinity of the error. Nearly 38% of the intrusion error keystrokes had ratios (interkey time of an error keystroke divided by that of the regular interkey time) less than 0.1 of the average interkey time [Salthouse 1986a] and over 54% of intrusion errors involved an adjacent key in the same row or the same column.
—Phenomenon 21. Many omission errors are followed by a keystroke interval approximately twice the overall median. Salthouse [1986a] summarized this phenomenon based on Shaffer’s study [1975] which found that the interkey time of the keystroke right after the omission error was 1.54 times longer than that of the average interkey time.
—Phenomenon 22. Transposition errors mostly occur cross-hand. Salthouse [1986a] reported that 80% of the transposition errors were typed by the op-posite hands.
1.1.4 Skill Effects in Transcription Typing. Salthouse [1986a] summarized seven phenomena related to the improvement of typing performance through practice. In addition, Gentner [1983] found another related phenomenon—the interkey time of transcription typing decreases with practice following the power law, which is listed in the following as one of the post 29 phenomena (phenomenon 31).
—Phenomenon 23. Digrams typed with two hands (two-hand digrams) or with two different fingers of the same hand (two-finger digrams) exhibit greater changes with the skill level of typists than do digrams typed with one finger. Salthouse [1984a] found that the slope of the regression equations relating the digram interval to typing speed of two-hand digrams (-2.08) and two-finger digrams (-2.38) were greater than that of one-finger digrams (-1.38 on average).
—Phenomenon 24. Repetitive tapping rate increases with the skill level of typists. Salthouse [1984a] found a significant positive correlation between the tapping rate and the net typing speed ( p <.01).
—Phenomenon 25. The variability of interkey time decreases with the skill level of typists. Salthouse [1984a] found that two types of variability of the interkey time (75% quartile-25% quartile) decreased with an increase in typists’ skill level: (a) Inter-keystroke variability, which refers to the distri-bution of interkey time across different keystrokes and different contexts, correlated -.69 with the net typing speed; (b) Intra-keystroke variability, which represents the distribution of interkey time for the same keystroke in the same context but across multiple repetitions, correlated -.71 with the net typing speed.
—Phenomenon 26. Eye-hand span is larger with increased skill level of typists. In the Salthouse [1984b] studies, the correlation between the eye-hand span and net words-per-minute across 74 typists was significant with p <.01. There was an increase of between 0.5 and 1.2 characters with every 20 net words-per-minute increase in typing skill [Salthouse 1985; Salthouse and Saults 1987].
—Phenomenon 27. Replacement span is larger among more skilled typists. Salthouse’s studies [1985] found that the correlation between net words per minute and the replacement span was 0.80 ( p <.01).
—Phenomenon 28. Copying span is moderately related to the skill level of typists. The correlation coefficient between copying span and net words-per-minute ranges from 0.35 to 0.57 [however, the correlation is not significant, p >.05 Salthouse [1985].
—Phenomenon 29. Fast typists have larger stopping spans than slow typists. The experimental results of phenomenon 29 are not conclusive. Salthouse and Saults [1987] reported a correlation of 0.57 between the typing speed and the stopping span. However, another study of Salthouse [1985] did not find any significant correlation between these two variables ( p >.05).
—Phenomenon 31. Interkey time of transcription typing decreases with prac-tice following the power law of practice [Gentner 1983]. Typing speed of an unskilled typist can be improved to that of a skilled typist. According to the learning curve of the single typist in the study of Gentner, the improvement of interkey time follows the power law of practice.
1.1.5 Eye-Movement Phenomena. Although not included in the Salthouse list of phenomena, eye movements are one of the most important aspects of hu-man behavior in eye-hand coordination tasks including transcription typing. Among the various variables in eye movements data, fixation duration (the length of time for one fixation of the eye movements), saccade size (the number of characters or the degrees of visual angle between two fixation points) and gaze duration-per-character (equals fixation duration divided by saccade size) are the major parameters in determining eye movements in transcription typ-ing [Inhoff et al. 1992a; 1992b]. Three recently discovered eye movements phenomena related to transcription typing are listed here.
—Phenomenon 32. Gaze duration-per-character decreases with increased pre-view window size. Inhoff et al. [1992a; 1992b] found that the gaze duration-per-character decreased from 280ms to 182ms when the preview window size increased from 1 to 11 characters.
—Phenomenon 33. The mean saccade size is about 4 characters [Rayner 1998].
—Phenomenon 34. The mean fixation duration in transcription typing is 400ms [Rayner 1998]. Последний раз отредактировано 17 февраля 2011 в 21:46 пользователем iSport
|