gard
|
Сообщение #242
6 декабря 2010 в 18:04
|
Профи
9 |
Гард работает сторожем в американской школе, друзей русскоговорящих нет, вот он тут и оттягивается. Ну вот, уже и на пару шакалить начали. Шли бы в "Академию" и шакалили там. Последний раз отредактировано 6 декабря 2010 в 18:05 пользователем gard
|
lins
|
Сообщение #243
6 декабря 2010 в 18:07
|
Новичок
1 |
Последний раз отредактировано 7 апреля 2012 в 06:37 пользователем lins
|
gard
|
Сообщение #244
6 декабря 2010 в 18:28
|
Профи
9 |
Ладно, шакальте, если иначе не можете. Перестаю обращать на вас внимание.
|
lins
|
Сообщение #245
6 декабря 2010 в 19:28
|
Новичок
1 |
Последний раз отредактировано 7 апреля 2012 в 06:37 пользователем lins
|
lins
|
Сообщение #246
7 декабря 2010 в 22:37
|
Новичок
1 |
Последний раз отредактировано 7 апреля 2012 в 06:37 пользователем lins
|
gard
|
Сообщение #247
9 декабря 2010 в 19:40
|
Профи
9 |
Олимо, кстати, ваша идея с кружками тоже может быть очень полезной, если создать кружок спортивного PC_ма (письма на клавиатуре РС). Вот спортивное PC_мо действительно нельзя навязывать всем ученикам — это дело вкуса. Разумеется, те, как посащает кружок спортивного PC_ма может не ходить на обычные уроки — какой смысл? Таким образом, у каждого ученика появляется возможность выбрать подходящий для него метод письма на клавиатуре (если он печатал до этого исключительно стихийно) или совершенствовать уже имеющийся навык в кружке спортивного. Разумеется, появление кружка спортивного PC_ма не означает, что на обычных общеобразовательных уроках PC_ма невозможны соревнования. Так же как они возможны и при физкультуре (которую вы, я надеюсь, умеете отличать от спорта). Последний раз отредактировано 9 декабря 2010 в 19:41 пользователем gard
|
gard
|
Сообщение #248
10 декабря 2010 в 04:55
|
Профи
9 |
Вот, попалась сегодня любопытная статейка. Автор явный фанат слепого американского метода, с зрячим двухпальцевым методом знаком очень поверхностно, да и цифры у него какие-то мутные. :)Обучение слепой печати Евгений Мухутдинов ... Способы набора текста на клавиатуре компьютера На просторах нашей страны существуют два способа набора текста на клавиатуре компьютера. Самый распространенный из них, увы, так называемый «зрячий» или «двухпальцевый» метод. Название метода, конечно, условное, так как кто-то печатает и четырьмя пальцами, а кто-то и одним. Второй метод носит название «десятипльцевого» или «слепого». Человек, обладающий навыком «слепой» печати, может набирать текст не смотря на клавиатуру компьютера. Что такое «двухпальцевый» стиль, объяснять не стоит, ведь практически все с него начинали. Сначала «тыкали» в клавиатуру одним указательным пальцем, потом двумя, затем … снова двумя. Может быть, на начальном этапе обучения работы с компьютером «двухпальцевый» метод оправдан. Однако, в дальнейшем, этот метод не обеспечивает необходимой производительности труда. Многие из профессиональных пользователей компьютеров, освоив «двухпальцевый» метод решают не совершенствовать навыки печати. Живой пример этому – процедура сбора вопросов от населения России перед ежегодным общением с Президентом. Секретари, принимающие вопросы, набирают текст при помощи двух пальцев?! Какие преимущества есть у «двухпальцевого» метода набора перед «слепым»? На первых порах освоения набора текста, «двухпальцевый» метод набора на клавиатуре обеспечивает меньшее количество ошибок. Это вполне логично, ведь человек видит, на какую клавишу нажимает. Что касается недостатков зрячего метода, то их намного больше. Пользователь использующий «зрячий» метод набора, как правило, вынужден периодически переводить взгляд с клавиатуры на экран монитора. А это приводит как к быстрому умственному утомлению, так и утомлению глаз. Надо запомнить, что здоровье не купишь. В школах и так предостаточно учащихся пользующихся очками и контактными линзами. Не спешите одеть очки раньше времени и осваивайте метод слепого набора на клавиатуре компьютера. Пользователям, владеющим навыками слепой печати, достаточно смотреть только на экран монитора или оригинал текста. Часто в вопросе связанном с вредом курения и частого употребления спиртных напитков, возникает образ некого мифического деда, который всю жизнь пил, курил, вел беспорядочный образ жизни, но при этом сохранил отменное здоровье до 120 лет. В этом вопросе тоже не обошлось без «деда», вернее в нашем случае «бабки». Автору попалась на глаза заметка, о некой мифической секретере-машинистке из Якутии печатающей «двухпальцевым» методом с такой огромной скоростью, что во время работы практически не было видно кистей ее рук. Естественно она была на вес золота. У нее был двухкомнатный кабинет с диваном, на котором она могла «прикорнуть» даже во время рабочего дня. Весь вопрос в том, как такое «махание руками» повлияло на ее здоровье и сколько времени она проводила на служебном диване. В Америке «двухпальцевые» профессионалы воспринимаются как музыканты, играющие на рояле двумя пальцами. В США обучение детей навыкам слепой печати происходит со школьной скамьи, а как известно всем американцы ничего не делают без выгоды. Вывод напрашивается простой: «Обладать навыками слепой печати – выгодно». А каков, собственно говоря, рекорд слепой печати при русской раскладке клавиатуры? Официально зарегистрированный, в книге Гинесса, рекорд принадлежит Михаилу Шестову и составляет 720 символов в минуты без ошибок. Тот же Михаил Шестов достигал скорости около 1000 символов в минуту на английской раскладке. Естественно, эти показатели на пределе возможностей человека, т.к. скорость набора достигает и превышает 12 символов в секунду. Рядовому пользователю, владеющему навыками слепой печати, вполне по силам рубеж в 150-300 символов в минуту. По данным автора, «двухпальцевый» метод имеет потолок порядка 300 символов в минуту (речь идет о профессионалах). Суммируем преимущества слепого набора текста: Приличная скорость печати (150-300 символов) доступная рядовому пользователю Низкая утомляемость, даже при продолжительной работе Возможность смотреть только в «бумажный» оригинал при перепечатке текста, что позволяет уменьшить нагрузку на глаза. У человека владеющего навыками слепой печати, за печать отвечает определенный участок мозга, т.е. при наборе текста он может еще и беседовать на отвлеченные темы. И это факт! Если человека, набирающего текст в слепую спросить, где находиться, к примеру, клавиша с буквой «б», то ответа может и не последовать, но текст то как-то набирается?! К недостаткам слепого метода печати можно отнести тот факт, что на первых порах освоения слепой печати опечаток будет больше, чем при «зрячем». Вполне возможно, что количество ошибок не уменьшиться и в дальнейшем. Главное не спешить, и с ошибками можно справиться, но об этом ниже. http://inf777.narod.ru/create_sites/blind_type.htm Последний раз отредактировано 10 декабря 2010 в 04:57 пользователем gard
|
gard
|
Сообщение #249
16 декабря 2010 в 03:36
|
Профи
9 |
Олимо, вот вы писали, что если кто выбрал зрячий метод PC_ма, то его нечему учить. А, например, выучить раскладку наизусть, чтобы уметь нарисовать её по памяти? В этом случае за несколько часов можно поднять производительность печати зрячим методом раза в 2. А если просто тыкать, то на то же увеличение могут понадобится месяцы (ну, где же эта дурацкая Б на клавиатуре!)... И это не единственное, чему можно учить. Да, Джонни, всё хотел у вас спросить — я так понимаю, что вы, в отличие от Олимо ЗА обучение PC_му (письму на клавиатуре РС) в школе, но исключительно одному из методов РС — слепому американскому. Так? Последний раз отредактировано 16 декабря 2010 в 04:49 пользователем gard
|
JohnnyCar
|
Сообщение #250
16 декабря 2010 в 11:13
|
Профи
12 |
Я за обучение в школах навыку ввода информации альтернативным методом, т.е. не только ручкой. Этот метод должен быть обоснован, опробован, утвержден к использованию повсеместно. Чтобы это произошло в данный момент он должен довольствоваться текущей материальной базой и быть универсальным методом ввода на время обучения хотя-бы в школе, т.е. лет на 8. Обучать не раньше пятого класса. Последний раз отредактировано 16 декабря 2010 в 11:13 пользователем JohnnyCar
|
gard
|
Сообщение #251
16 декабря 2010 в 16:05
|
Профи
9 |
Последний раз отредактировано 16 декабря 2010 в 22:00 пользователем gard
|
gard
|
Сообщение #252
16 декабря 2010 в 22:00
|
Профи
9 |
Этот метод должен быть обоснован, опробован, утвержден к использованию повсеместно. Чтобы это произошло в данный момент он должен довольствоваться текущей материальной базой и быть универсальным методом ввода на время обучения хотя-бы в школе, т.е. лет на 8. То есть только один метод? А что делать с теми учениками, которые не хотят печатать этим методом? Например, если будет обоснован, опробован и утверждён к использованию зрячий двухпальцевый метод, по причине его общедоступности и простоты, а кто-то будет хотеть научиться печатать вслепую десятью пальцами? Обучать не раньше пятого класса. А почему? Кстати, я теперь понимаю, почему Олимо выступает за то, чтобы не учить PC_му в школе (а только в спортивных кружках). Ведь в случае, если будут учить только одному методу, а этим методом окажется зрячий двухпальцевый, то уже нельзя будет сказать тому, кто печатает взрячую — ты не умеешь печатать! А значит и желающих научиться слепому американскому методу станет гораздо меньше.
Если разобраться, то вероятность принятия именно зрячего двухпальцевого метода для всеобщего обучения достаточно велика. Какие главные преимущества у слепого американского метода?
1. Слепота. Но слепота критична только для машинисток, так как она позволяет смотреть всё время в перепечатываемый текст. При наборе из головы слепота совсем не так важна, поскольку текст в голове. Указывают ещё, что можно исправлять ошибки сразу же. Но это тоже неявное преимущество, поскольку очень многие проверяют и редактируют текст после печати в любом случае. 2. 10 пальцев. Но это можно легко обернуть в прямо противоположную сторону. Для печатати американским методом необходимо участие всех 10 пальцев, а для 2-пальцевого достаточно всего 2 (причём самых ловких)! :)
А вот если обучать не одному, а нескольким методам PC_ма (на выбор), то ситуация в корне меняется. После подробных консультаций и тестов с учителем, каждый вибирает оптимальный для себя метод печати. В этом случае никто не остаётся недовольным и можно смело признавать клавиатуру равноценным с ручкой оридием письма и вводить уроки PC_ма в школьную программу, восполняя де юре в школах то, что давно де факто произошло в жизни...
|
JohnnyCar
|
Сообщение #253
16 декабря 2010 в 23:46
|
Профи
12 |
То есть только один метод? Может быть и несколько, но обоснованы, опробованы, утверждены к использованию повсеместно. А почему? На данный момент раньше нет смысла. Достаточно другого материала и применение набора не востребовано После подробных консультаций и тестов с учителем, каждый вибирает оптимальный для себя метод печати. Учитель не имеет таких прав, он обязан принимать решения согласно инструкции. Вот от количества в инструкции таких обоснованных, опробованных, утвержденных к использованию повсеместно методов и зависит насколько близкий метод получит ученик. Последний раз отредактировано 16 декабря 2010 в 23:47 пользователем JohnnyCar
|
gard
|
Сообщение #254
17 декабря 2010 в 00:06
|
Профи
9 |
Может быть и несколько, но обоснованы, опробованы, утверждены к использованию повсеместно. Я рад, что вы осознали ценность комплексного подхода, но тут есть одна загвоздка. Что понимать под обоснованностью и опробованием? Вот я, например, обосновал теоретически набор не только по буквам, но и по слогам, словам и фразам и даже опробовал его на себе, но многие здесь откровенно плюют на это обоснование и опробование. Вам наверняка нужны куча групп, куча экспериментов. А кто будет это делать? Для американского метода таких материалов много, а для других — кот наплакал. Многие здесь 2-пальцевый метод и за метод-то не считают... По уму правительство, закрепив равноправие ручки и клавиатуры в школе (это принципиальный момент, на мой взгляд) должно рассмотреть вопрос о недопущении МОНОПОЛИИ какого-либо метода (у уж, упаси боже, какой-то одной программы вроде Соло!) PC_ма в школьной программе. И для обоснования и опробирования нескольких методов (допустим, 3 для начала) по уму нужно создать комиссию, которая бы этим занималась. (Олимо сейчас будет грустно издеваться, что это будет очередной "распил" и больше ничего). :) К тому же, непонятно что делать с такими вещами, которые подходят к разным методам. Например, раскладки — или набор не только по буквам, а и слогам, словам и фразам (который можно делать и при наборе взрячую 2-пальцами)? На данный момент раньше нет смысла. Почему? Почему не начинать тогда же, когда и ручкой? Учитель не имеет таких прав, он обязан принимать решения согласно инструкции. Вот от количества в инструкции таких обоснованных, опробованных, утвержденных к использованию повсеместно методов и зависит насколько близкий метод получит ученик. А творческий элемент учителя? А если придёт уникум, который набирает так, как нет ни в одном из "разрешённых" методов — что с ним делать? Насиловать, как Маттиаса?
|
JohnnyCar
|
Сообщение #255
17 декабря 2010 в 00:20
|
Профи
12 |
Я рад, что вы осознали ценность комплексного подхода Эта не я осознал, это ты услышал от меня как принимаются решения. Что понимать под обоснованностью и опробованием? Вот я, например, обосновал теоретически набор не только по буквам, но и по слогам, словам и фразам и даже опробовал его на себе, но многие здесь откровенно плюют на это обоснование и опробование. Вам наверняка нужны куча групп, куча экспериментов. А кто будет это делать? А ты со своим методом ходил в министерство образования? Сходи, тебе подробно расскажут. А тут задавать такие вопросы бессмысленно. Почему? Почему не начинать тогда же, когда и ручкой? имхо не востребовано, и не надо меня убеждать А если придёт уникум, который набирает так, как нет ни в одном из "разрешённых" методов — что с ним делать? Сам пусть набирает как хочет, а учить права не имеет, можно по шапке получить.
|
gard
|
Сообщение #256
17 декабря 2010 в 00:40
|
Профи
9 |
А ты со своим методом ходил в министерство образования? Сходи, тебе подробно расскажут. А тут задавать такие вопросы бессмысленно. Возможно, через некоторое время министерство образование само придёт ко мне, осознав, что клавиатура это такое же орудие современного письма как и ручка и что PC_му нужно учить со школьной скамьи. (Олимо грустно улыбается и качает головой) :) имхо не востребовано, и не надо меня убеждать Я не собираюсь убеждать — кем не востребовано-то? Многие родители на форумах считают, что чем раньше, тех лучше. К тому же тогда получается скрытое неравноправие орудий, если ручка будет раньше клавиатуры. Например, учиться писать ручкой с первого класса можно, а клавиатурой — нельзя. Впрочем, можно пойти на компромисс. Тех, кто желает писать ручкой в школе учить ручкой раньше, чем клавиатурой. А тех, кто желает писать клавиатурой — учить клавиатуре раньше, чем ручке. Чтобы не было перегрузки от двух орудий одновременно. Сам пусть набирает как хочет, а учить права не имеет, можно по шапке получить. Какая-то половинчатая позиция: для пользования — разрешено, а для обучения — нет. А если учить по PC_му сочтёт решение очень оригинальным? Что — нужно ждать пока бюрократическая махина его переварит? Вообще, почему бы не перенести все эти бюрократические заморочки в область РЕЗУЛЬТАТА? То есть, разрешается всё, что даёт хороший результат с хорошим уровнем мастерства? Ведь главное — это не следование "ортодоксальным" методам, а то, чтобы ученик овладель PC_мом на том, уровне, который позволил бы ему писать клавиатурой диктанты, исложения, сочинения, отчёты и общаться без проблем посредством РС. Разве не так? Последний раз отредактировано 17 декабря 2010 в 00:44 пользователем gard
|
JohnnyCar
|
Сообщение #257
17 декабря 2010 в 01:06
|
Профи
12 |
Возможно, через некоторое время министерство образование само придёт Нет, читай ниже Что — нужно ждать пока бюрократическая махина его переварит? А если он самодур. Кстати он в неурочное время вне школы может учите чему угодно. Дядя который решает дать добро или нет очень боится за свое место, поэтому либо он захочет отлично отпиарится, но он должен быть уверен что он не рискует, а для этого приди подготовленным ответить на любые вопросы и не забудь компенсировать страх, либо не захочет.
|
gard
|
Сообщение #258
17 декабря 2010 в 01:13
|
Профи
9 |
Дядя который решает дать добро или нет очень боится за свое место, поэтому либо он захочет отлично отпиарится, но он должен быть уверен что он не рискует, а для этого приди подготовленным ответить на любые вопросы и не забудь компенсировать страх, либо не захочет. Ну, мы это слышали — про откаты и тупых чиновников. ВВШ только про это и пишет в своём "Дневнике ноющего предпринимателя". Но, тем не менее, страна у нас такая, что напишет тот же Медведев в своём блоге — а почему бы нам не учить детей PC_му в школе, как во всех развитых модернизированных странах? чем мы хуже? а ну-ка, ребятки, подготовьте-ка мне на стол исследования и варианты! — и сразу все забегают и засуетятся. (Олимо грустно улыбается и качает головой) :) Всё-таки вы не ответили, почему бюрократические требования не перенести в область результа, что было бы очень логичным? Последний раз отредактировано 17 декабря 2010 в 01:18 пользователем gard
|
JohnnyCar
|
Сообщение #259
17 декабря 2010 в 01:32
|
Профи
12 |
Всё-таки вы не ответили, почему бюрократические требования не перенести в область результа, что было бы очень логичным? Во первых я не чиновник чтобы за них отвечать. имхо потому что инициатива наказуема, а вот когда а ну-ка, ребятки, подготовьте-ка мне на стол исследования и варианты! тогда может быть и то по причине захочет отлично отпиарится перед президентом. Дело не только в бюрократии. Любое министерство образование работает по принципу не навреди, поэтому пока у нас разработают методику уже необходимо новое разрабатывать. Нет кадров для эффективной работы за такие деньги.
|
gard
|
Сообщение #260
17 декабря 2010 в 01:47
|
Профи
9 |
Любое министерство образование работает по принципу не навреди, поэтому пока у нас разработают методику уже необходимо новое разрабатывать. А кто определяет — где вред, а где польза? Вот, на мой взгляд, в школе сейчас огромное множество вредных предметов, от которых у учеников появляется моральная рвота и они ведут себя так, как в сериале "Школа" (то есть, по-простому, дурью маются). А Министерству образования это абсолютно по барабану. Где же тут — не навреди? Легче всего отмазки строить — мол, дети пошли тупые, не хотят учиться! (Олимо грустно улыбается и качает головой). :) Вот, скажем, утвердили чиновники в школе после долгой волокиты несколько "разрешённых" методов печати. И приходит ученик в школу с ломаной горбатой клавиатурой от Майкрософт. И чтобы делать учителю? Разрешать ему печатать на ней или стазать, что она поломанная и горбатая и предложить стандартную? Последний раз отредактировано 17 декабря 2010 в 01:55 пользователем gard
|
JohnnyCar
|
Сообщение #261
17 декабря 2010 в 01:55
|
Профи
12 |
А кто определяет — где вред, а где польза? Чиновники с понятиями -15 лет и их лакеи — не эффективные кадры либо по блату устроенные и тоже не эффективные, а единицы если и есть то все как правило на своих плечах не вынесет, как правило хорошо разбирающийся специалист — узконаправленный. И чтобы делать учителю? Разрешать ему печатать на ней или стазать, что она поломанная и горбатая и предложить стандартную? по инструкции МинОбр Последний раз отредактировано 17 декабря 2010 в 01:57 пользователем JohnnyCar
|