[{{mminutes}}:{{sseconds}}] X
Пользователь приглашает вас присоединиться к открытой игре игре с друзьями .
Ctrl предыдущая следующая Ctrl Страницы
1 2 3 4 5

Форум «События» / [30.06.14, 23:59] Книжная акция

dxlins Сообщение #61 28 июня 2014 в 14:47
Новичок
1
Последний раз отредактировано 19 июля 2014 в 01:00 пользователем dxlins
ТОМА-АТОМНАЯ Сообщение #62 28 июня 2014 в 16:36
Организатор событий
115
ну кроме научного определения, все же это еще и свое отношение к произведению. counterfeit, свое отношение пусть и неподробное но есть. Есть оно и у хаоса. Остальные написали вкратце, прочитали и прочитали, что запомнилось, что нет.
Небесный Сообщение #63 28 июня 2014 в 20:46
Маньяк
45
Первое серьёзное испытание для пальцев. Результату в целом рад. Отзыв прилагается. В общих чертах: книга довольно сложная как для прочтения, так и в экранизированном виде, в частности от 1973 г. Не помню точно, но почти уверен, что в школе такого произведения не было. Оно и понятно. Более длинные "Идиоты" и "Преступления" читались заметно легче, а во второй так ещё и накал присутствовал похлеще многих современных психологических триллеров. Но саму книгу не могу назвать плохой, хотя лично меня повесть не особо тронула. Тем не менее, для прочтения в жизни человека обязательна.

скрытый текст…
Последний раз отредактировано 6 июля 2014 в 14:28 пользователем Небесный
ТОМА-АТОМНАЯ Сообщение #64 28 июня 2014 в 21:09
Организатор событий
115
зачиталась, в основном тут сравнение с фильмами, вот зачем было красавца младшего А.Лазарева брать, когда есть Олег Скрипка, натуральный Видоплясов, даже притворяться не надо, в музыкальных фильмах кстати снимался уже, опыт есть. Так мелкое замечание. Очень во многом соглашусь, кое в чем нет, дочитаю, потом выложу рецензию.

Кстати, не соглашусь, Преступление и Наказание и Идиот довольно сложные психологические произведения с элементами жестокости и перекосов. Это же явный водевиль, к тому же 1973 года спектакль и не мог быть поставлен по-иному, так как идеология не позволила бы пропустить манипулирование сознанием, только голое высокомерие на фоне зависти. И еще если говорить про фильм, уже зная описание Фомы в книге, то Дуров по внешности подходит больше, чем Грибов, тот для меня очень мужественный человек, слово "плюгавенький" к нему как-то не очень, уж очень почтенная внешность и возраст.

Большое спасибо.
Последний раз отредактировано 28 июня 2014 в 21:13 пользователем ТОМА-АТОМНАЯ
Небесный Сообщение #65 28 июня 2014 в 21:34
Маньяк
45
Насчёт красавца не знаю, мне больше Настенька понравилась)) А если серьёзно, то пока писал, всю дорогу думал, что на роль племянника хорошо бы подошёл Евгений Миронов. Хотя, поскольку мы живём в другую эпоху, поэтому, уверен, что продюсеры взяли бы Марата Башарова, а на роль дядюшки, возможно, Охлобыстина.
Не помню, в каком классе проходят "Преступление", по крайней мере у меня он пошёл очень хорошо, особенно, когда вчитаешься) Да, по мере просмотра раннего образца, постоянно чувствовал советский надзор. Однако, после просмотра фильма "Беспредел" лет 15 назад, я бы ни за что не назвал Дурова "плюгавеньким".. ) Хотя, лучше Мадянова всё равно никого лучше на эту роль не вижу..
Последний раз отредактировано 28 июня 2014 в 21:37 пользователем Небесный
counterfeit Сообщение #66 29 июня 2014 в 00:53
Маньяк
49
А я вот совсем не удивляюсь, почему такая тряпка, как Егор Ильич, стал полковником)) Не забывайте про время действия, господа. Дворян с детства приписывали к какому-нибудь полку, и они начинали военную карьеру очень рано, даже если еще не служили. Суворов, например, записан в гвардию в 12 лет, заочно произведен в капралы, а в полку появился только в 18 лет. Николай II вообще с самого рождения был зачислен в полк, и точно так же автоматом получал звания.
Так что вряд ли полковник прославился подвигами, тут наверняка банальная выслуга лет.
Morbid_Angel Сообщение #67 29 июня 2014 в 06:13
Маньяк
63
категорически не согласен с тем, что Фома Фомич - сорняк, произрастающий на угнетении других. новатор, ломающий социальные стереотипы, в которых произрастают сорняки, угнетающие других! просто масштаб мелкий, поэтому не впечатляет, может быть. представьте, что это не на уровне села, например, а на уровне страны происходит. На Распутина похож немножко кстати)
Бэтмен Сообщение #68 29 июня 2014 в 21:17
Маньяк
94
Отзыв, еле вымучил! Гы!))
скрытый текст…
ТОМА-АТОМНАЯ Сообщение #69 29 июня 2014 в 21:29
Организатор событий
115
ну отзыв это слишком мягко сказано, тут крутая мрачная рецензия, что-то подобное я и ожидала. Спс, что хоть дядю не стал поливать, как другие. Почему-то была уверена, что будет оценен уровень написания произведения, а не его сюжет и герои.
Последний раз отредактировано 29 июня 2014 в 21:39 пользователем ТОМА-АТОМНАЯ
Morbid_Angel Сообщение #70 30 июня 2014 в 09:12
Маньяк
63
Бэтмен пиши еще! С удовольствием бы покатал сочинения Бэтмена вместо Достоевского. Серьезно..
Espera Сообщение #71 30 июня 2014 в 13:48
Супермен
84
Попытка отзыва:
скрытый текст…
Espera Сообщение #72 30 июня 2014 в 13:52
Супермен
84
Бэтмен, мощно!
_kerfoer_ Сообщение #73 5 июля 2014 в 22:34
Гонщик
28
Наваял какой-то отзыв. Прошу строго не судить, в сочинительстве не силен.
скрытый текст…
ТОМА-АТОМНАЯ Сообщение #74 5 июля 2014 в 23:03
Организатор событий
115
керфоер спасибо, классный отзыв, написан тоже просто без затей, весьма искренне.
ТОМА-АТОМНАЯ Сообщение #75 6 июля 2014 в 00:30
Организатор событий
115
Не вижу рецензии или отзыва Панацеи. А так вроде все написали, Ждем, я в связи с лагами на сайте наверное успею только к 15 июля.
ТОМА-АТОМНАЯ Сообщение #76 11 июля 2014 в 14:35
Организатор событий
115
Попробую сначала ответить всем не по самому произведению Достоевского:
Начну с того впечатления, из-за которого таки сделала в конце концов эту акцию, хотя откладывала полгода по разным клавогоночным причинам, а вовсе не из-за отсутствия очков, на это тогда было не жалко последних. Так как сама акция была нужна мне самой лично, как все воспринимается разными людьми с разными психотипами, характерами, темпераментами. И еще книгу я прочитать до акции не удосужилась, но смотрела по ней спектакль 1973 года, естественно не в 1973 году, я под стол пешком ходила, а в 1981 или 1982. Данное произведение тоже было снято очень серьезно, без водевильного стиля. Тогда очень много снимали классики, снимали очень серьезно и высокодуховно, чаще всего по М.Горькому, революционные я старалась пропускать. Все остальное по всей классике, что ставилось на сценах и было отснято на пленку, смотрела все, что шло по двум каналам тогдашнего ТВ, других вообще не было. Думаю, популярность показов на телевидении в начале 1980-х объяснялась вышедшим тогда законом о борьбе с авторитаризмом, поэтому Село Степанчиково было вытащено наряду с новыми, более поздними его произведениями, и не только его но и другими вновь поставленными пьесами. Как бы об этом я узнаю сейчас задним числом, тогда же запомнилось резкое отличие от "Великих голодранцев" на экранах кинозалов, чье засилие своим комсомольским задором и знанием абсолютной истины без прикрас, всегда знающих что делать и как поступать, вызывало явный передоз идеологией. Спектакли снимались старой театральной элитой, у которой родители еще явно помнили дореволюционные времена, не были такими революционными активистами, просто приспособились и нигде не выскакивали. Поэтому когда ставили спектакль, смысл получился сильно политически двоякий. Вкратце: На роль Фомы выбрали актера с приятной внешностью, красивым голосом и степенной внешностью, играл бы к примеру И.Ильинский или кто-то еще такого же типажа, может быть эффекта бы и не было б(субъективно), а вот юный Сергей все время выскакивал против Фомы, получалось так, что он без конца выскакивал и действовал последнему на нервы, когда тот изрекал какие то истины, с комсомольским задором все время перебивал, ну не выглядел он в спектакле положительным героем, я уже тогда чуяла, какой-то подвох.
Требование Фомы назвать его "ваше превосходительство" тоже не выглядело чересчур надуманным, потому как держался он очень уверенно, без ужимок, (ассоциировался он у меня почему-то с военным флотом, хотя играл в основном классику), а в книге эти ужимки сплошь да рядом. Видимо, повлияло то, что актер ну сильно не похож был на Фому Достоевского, но видно и такова была задумка режиссеров-постановщиков спектакля. Конец был тоже другой, когда он соединяет нерешительных влюбленных, генеральша и другие женщины начинают кричать, Ураа Фоме Фомичу, Сергей присоединяется первым и вся эта компания дружно поднимает на руки Фому, на перебой восхваляя, а он указующм перстом с хитрым видом шепчет в кинокамеру: "Во". Итог получился такой, что он говорит, истины то они всегда были, увидеть то их не сразу можно, типа комсомольцы иногда тоже ошибаются. Сильно нетипично было в целом даже для классических спектаклей, тем более для фильмов. На фоне всего этого я остальных героев (не считая Ростаневых Егора Ильича и Настеньки), кроме Мизинчикова сильно не запомнила, ибо шоу тогда не были популярны, да и намек на какую-то ориентацию Фалалея не приветствовался бы, хотя это было бы веселее и аудитории бы понравилось бы больше. Цензура есть цензура, веяние времени - оно отражается в каждом фильме, иногда по фильму можно с погрешностью на год два определить время его создания.

Совсем другое 1989 год, только что позади два года "прожектора перестройки", когда обо всем плохом узнали сразу в короткий период, людям не хотелось ничего серьезного, и Фома и Село был опять вытащен наружу, естественно решили поставить крутое шоу, то, что девушка играет Фалалея, там как раз намек на более свободные нравы, да и Видоплясов получится и все прочие прикольные герои со своими слабостями выглядят и красочнее и интереснее. Конечно, в такую компанию ни Сергей, ни Егор Ильич не впишутся, а скорее испортят зрелище, что собственно и видно из рецензии Альгида.

Что касается ссылок Бэтмена на великих писателей и высказываний их по поводу Достоевского, то если бы еще собрать статьи А. Иванова про писателей-эмигрантов, не воспевающих передовиков сельского хозяйства, то вообще был класс. А сейчас все сравнялось: мы читаем и его и писателей, всем довольны. Жаль, что Бэтмен не привел ссылочки на те сайты, где опубликованы эти статьи классиков, а лишь огласил суть их высказываний в кавычках и имена самих критиков. Спасибо Альгиду, он все нашел, с удовольствием перечитала критику современников Достоевского. Я спецом не выбрала произведение, где психологические проблемы писателя и приписываемые каким-то героям были бы центральными или даже второго плана, так как они есть у каждого писателя и накладывают свой отпечаток на все творчество. Достоевский пережил страх смерти, не вижу смысла иронизировать над этим фактом, никто его к петрашевцам не тянул. Испытания есть у каждого, преодолевая их человек многое постигает. Но постижения Достоевского итак везде в школьной программе, в литературоведении в ВУЗах на гуманитарных факультетах и т.д. Вот ранняя его работа из рассказа попутчика, где вообще собраны яркие персонажи из обычной жизни, для меня была интересной загадкой.
Гоголь не любил разврата, у него свои примеры, источником считал авторитарных женщин, вроде своей матери, поэтому в любом случае она некрасивая и дура, если умная и красивая, то ведьма. Грубо, но с точки зрения нынешнего века весьма точно, просто на него не было З.Фрейда, тем более не было В.Виталиса. Никакие проблемы его психики не помешали ему писать очень точно, хлестко и интересно. Слог у Гоголя проще чем у Достоевского и читается лучше. Если бы они начинали описывать чужие проблемы с чужой точки зрения, то вряд ли они стали тем, кем являются сейчас - великими русскими писателями своего века.
Что же касается предсказания личности Г.Распутина, слегка не соглашусь, так как Распутин обладал не актерским талантом, кой бесспорен у Фомы, а действительно мощной целительной энергией, тогда еще фактора свертываемости крови не было, чтобы вводить его больным гемофилией, а он мог делать так, что кровь у юного царевича Алексея могла остановиться. Даром он обладал настоящим, оставшимся еще от его праведной семьи староверов, чувствовал он большую антипатию к себе среди дворян и предупредил их честно и заранее, если я умру не своею смертию и будут виноваты эсеры или другие разночинцы, то монархии придется пережить суровый год, если будут замешаны в заговоре против меня дворяне, то кошмар продлится 10 лет, но если будут замешаны члены царской семьи - то не сносить им всем головы, безвременье продлится 72 года. Как выяснилось, члены царской семьи были замешаны. Остальным по сути самой книги отвечу прямо в рецензии. Вкратце не получилось.

скрытый текст…


Прошу строго не судить, если с чем-то не согласны, как думала так и написала. Если были повторы и опечатки прошу прощения, невнимательно проверяла при первом исправлении.
Последний раз отредактировано 11 июля 2014 в 15:03 пользователем ТОМА-АТОМНАЯ
ТОМА-АТОМНАЯ Сообщение #77 11 июля 2014 в 14:43
Организатор событий
115
Теперь по существу организации:
жду рецензию яПанацеи, он обещал в личном сообщении, что будет на днях.
14-15 планирую выложить итоги и раздать очки.
В акции участвовало 10 человек, сделали все по правилам и уложились в сроки. Еще 10 не смогли по разным причинам, о коих не поведали. Всем спасибо, кто прочитал, написал отзыв, сделал отличный рекорд в книге.

У меня настолько герои живы в представлении и воображении, что я хотела бы как то пофантазировать насчет середины прошлого века и насчет современных их интерпретаций, кем бы были они сейчас вследствие своих характеров и как бы они поступали и какие у них были бы обстоятельства. Если это кому-то нужно пусть пишут, могу и на пит-стопе оформить, могу и здесь.

Как бы есть наполеоновские планы разродиться на новую акцию после нового года или перед ним, но пока не определилась с тематикой, не против предложений по тематике, но предложения книг в личку, они не должны быть уже здесь закачанными заранее. Сразу говорю эльфийско-тролльную тематику, тематику воздухолетов не предлагать, может быть найдутся другие организаторы - поклонники сюрреализма.
Соглашусь со мнением хаоса, если будет речь идти о политическом чем-то или о серьезном разборе человеческих отношений, тут подойдет больше документалистика. Особенно что-то новое, малоизвестное, но безумно интересное - буду рада обсудить как вариант.
Последний раз отредактировано 11 июля 2014 в 17:38 пользователем ТОМА-АТОМНАЯ
яПанацея Сообщение #78 12 июля 2014 в 16:36
Гонщик
21
Извиняюсь за опоздание, но бывают разные жизненные ситуации, и я просто не мог написать отзыв раньше. Отзыв не очень большой, хотя мыслей по ходу чтения было много и как мне казалось они были яркими, но в окончательном итоге все мысли слились в такой небольшой отзыв!
скрытый текст…
Последний раз отредактировано 12 июля 2014 в 16:37 пользователем яПанацея
Morbid_Angel Сообщение #79 12 июля 2014 в 20:40
Маньяк
63
но после просмотра фильма – я увидел истинную сущность Фомы!
А почему именно после фильма?
Последний раз отредактировано 12 июля 2014 в 20:51 пользователем Morbid_Angel
ТОМА-АТОМНАЯ Сообщение #80 12 июля 2014 в 20:51
Организатор событий
115
Это ко мне вопрос? Потому что он не был по тем временам стандартным и мне хотелось знать, насколько близок первоисточник к постановке тогдашних мэтров отечественного спектакля. И убедилась, что сняли они о том, что казалось важным именно на момент съемок, а не то, что туда вкладывал Достоевский. Для меня результат превзошел ожидания.

Чтобы писать в форуме, нужно зарегистрироваться.

Ctrl предыдущая следующая Ctrl Страницы
1 2 3 4 5

Связаться
Выделить
Выделите фрагменты страницы, относящиеся к вашему сообщению
Скрыть сведения
Скрыть всю личную информацию
Отмена