[{{mminutes}}:{{sseconds}}] X
Пользователь приглашает вас присоединиться к открытой игре игре с друзьями .
Фабрика марионеток
(25)       Используют 43 человека

Комментарии

Ремус 5 февраля 2013
Писать отзыв не буду в благодарность за перечисленные очки. Спасибо большое.
opy 28 января 2013
Если слушать моих родителей, то только выучившись (школа, институт), получая хорошие оценки, только тогда я получу профессию и главное - стану Человеком. И эта схема переносится из поколения в поколение не один раз. Сейчас эти правила пошатнулись, потому что как мы видим, гарантии хорошей жизни с получением образования привычного образца, стремятся к нулю. Правильно, семья очень важна, ведь огромный объем знаний закладывается личным примером родителей, в семье. Только вот часто работа, а после нее ТВ вечером, сводят этот обмен к минимуму. Это я увидел в книге.
Skywriter 28 января 2013
В книге показана интересная позиция, имеющая право на существование и размышление.
В частности возникли мысли и доля сомнения в том, что раньше принималось без критики как должное.
Понравилось, что роль семьи здесь ставиться превыше всего.
opy 28 января 2013
В любом деле ищу положительный момент, чтоб двигаться дальше, а не укреплять свои устоявшиеся позиции. И если сравнивать "школы" свою и сына, то, что мы там впитываем, становится грустно от направления развития образования. Раньше об этом просто не задумывался, а тут кривая вывела. Буду править, и тут нашел подсказки в какую сторону.
Всего_хорошего 28 января 2013
Спорить не буду, наша школа далека от совершенства и в любой критике присутствует рациональное зерно. Но...
что может сказать о школе рекламист, неизвестно почему попавший туда на работу и с первого дня её (школу) возненавидевший, однако проработавший, копя ненависть в себе, педагогом 26 (!!!) лет?
Правильно, ничего хорошего.
Что предлагается взамен существующей системе? Утопия.
Напрягает чисто американский стиль изложения: вдалбливание в мозг читателя одной навязчивой мысли, иногда с разных сторон, а иногда просто многократное её повторение без смены формулировки через несколько страниц.
Масса спорных, зачастую смешных (американцы, что с них взять) доказательств типа "Я буду повторять это до тех пор, пока вам не надоест".
opy 25 января 2013
Я полагаю, книга, как это обычно бывает, может направить, натолкнуть на мысль, из зерна которой случится дерево. Ну или не случится. Но чтобы понять-увидеть это, нужно время. Ведь иногда и жизни не хватает понять, что было так, а что нет. Мне лишь кажется, что в той жизни что я вижу, что-то происходит не так, и в этой книге я нашел варианты ответов на вопрос Почему?
WinniePooh 25 января 2013
Набрал. Двойственное впечатление. С одной стороны, автор обращает внимание на множество глубоких проблем. С другой стороны, с большинством выводов я категорически не согласен.
Я наоборот благодарен родителям, что не отдали меня сразу в 5 класс, как советовали педагоги, и что не оставили учиться дома — фактически, только благодаря этому я не вырос совершенно асоциальным, и у меня было нормальное человеческое детство.
opy 22 января 2013
Книгу встретил в конце статьи, на которую рекомендую потратить немного времени:
Женская педагогика и психология в «истреблении силы духа» мужского.
opy 22 января 2013
Акция 10Х10

Первая десятка набравших словарь "Фабрика марионеток" получит по 10 тыс. очков.
opy 22 января 2013
Написать тут
Описание:
Книга известного американского педагога и писателя Джона Гатто обличает пороки системы обязательного государственного школьного образования, критикует ее базовые постулаты. По мнению автора, экспансия школы лишает детей свободного времени, которое им необходимо для самостоятельного познания мира.
Автор:
opy
Создан:
22 января 2013 в 06:16 (текущая версия от 5 февраля 2013 в 16:57)
Публичный:
Да
Тип словаря:
Книга
Последовательные отрывки из загруженного файла.
Содержание:
343 отрывка, 169552 символа
1 Джон Тэйлор Гатто
Фабрика марионеток. Исповедь школьного учителя
Я посвящаю эту книгу своей внучке,
чье имя в переводе с исландского
означает «Священное Писание».
Свети и сияй во тьме, Гвутрун!
Джон Тэйлор Гатто двадцать шесть лет проработал учителем в государственных школах Манхэттена. Имеет ряд государственных наград за выдающиеся заслуги в области образования. В 1991 г. признан Учителем года г.
2 Нью-Йорк. В настоящее время он, уволившись из государственной школы, продолжает работать учителем в Открытой школе г. Олбани и ездит с выступлениями по Соединенным Штатам Америки, призывая к проведению радикальной реформы системы государственного школьного образования.
От российских издателей
Уважаемый читатель!
Перед вами книга известного американского учителя Джона Гатто. Учителя думающего, чувствующего и по-настоящему любящего детей.
3 То, что он пишет про систему образования, не лежит на поверхности, и тем не менее после прочтения книги создается впечатление, что все сказанное автором достаточно очевидно. Просто тем, кто является частью образовательной системы, тем, кто привык к существующему десятилетиями порядку вещей, трудно увидеть изнутри происходящее, если не ставить перед собой такой задачи.
Дж. Гатто, проработавший в школе не одно десятилетие, досконально зная все происходящие в школе процессы, дает четкий анализ целей и задач системы в целом, и этот взгляд во многом помогает выстроить в единый ряд отдельные негативные моменты, с которыми сталкиваются в школе дети, родители и учителя.
4 Несмотря на то что речь идет об американской школе, все сказанное поразительно напоминает ситуацию, характерную для российских школ, причем с каждым годом все больше и больше. Именно поэтому мы и решили перевести эту книгу.
Большая часть жизни детей проходит в школе. Школа оказывает огромное воздействие на формирование взглядов и мировоззрения человека. Современная жизнь такова, что у родителей остается все меньше времени на общение со своими детьми и их воспитание.
5 Поэтому проще полагаться на то, что это сделает школа. И некогда задумываться над тем, а что же именно происходит с детьми в школе, чему их там учат.
Дж. Гатто пишет о том, что так или иначе школа в первую очередь выполняет общественный заказ, готовя детей для решения своих задач. Школа – это фабрика марионеток, в основе самой системы обязательного образования лежит стремление сделать людей более ограниченными, более послушными, более управляемыми.
6 Цели могут декларироваться самые разные, но конечная цель именно такова, и надо осознавать это – вот что говорит в своей книге Дж. Гатто. Индивидуальность ребенка, его помыслы и мечты, его личностные качества оказываются невостребованными.
Кроме конкретных знаний, школа дает и многое другое: она формирует отношение к себе, к другим людям, к делу, отношение к миру в целом. Вот основные уроки, которые, по мнению автора, дает школа.
7 Первый урок – это урок бессистемности. Все, чему учат детей, дается вне всякого контекста. Ничто ни с чем не связано.
Второй урок – людей можно и нужно делить на группы: всяк сверчок знай свой шесток. (Еще до поступления в школу начинается борьба за место в престижном учебном заведении, и дети, попавшие, к примеру, в гимназический класс или в привилегированную школу, смотрят свысока на своих менее удачливых сверстников.)
Третий урок – урок безразличного отношения к делу: когда звенит школьный звонок, дети должны тут же бросить все, чем до этого занимались, как бы ни был важен процесс, и быстро бежать на следующий урок.
8 В результате ученики никогда ничего не познают до конца.
Четвертый урок – это урок эмоциональной зависимости. С помощью звездочек, красных галочек, улыбок, хмурых взглядов, призов, почестей и наказаний школа учит детей подчинять свою волю командной системе.
Пятый урок – урок интеллектуальной зависимости. Ученики ждут, когда учитель скажет им, что надо делать. Фактически дети должны просто воспроизводить то, что в них вкладывают, не привнося никакой своей оценки, не проявляя инициативы.
9 Шестой урок. Школа учит детей тому, что их представление о себе определяется мнением окружающих.
Седьмой урок – полная подконтрольность. У детей фактически нет личного пространства, нет личного времени.
Не правда ли, трудно не согласиться с этими утверждениями? Грандиозная образовательная система существует как бы сама по себе. Она функционирует и разрастается по своим законам, при этом ребенок с его проблемами и интересами все больше остается в стороне.
10 Взять хотя бы действующие при каждой школе подготовительные группы: там учат детей писать, читать, считать, преподают иностранные языки, совершенно не соотнося грандиозные программы с реальной необходимостью и целесообразностью этих знаний, с возможностями и потребностями самих детей и нередко нанося вред их психическому и физическому развитию.
Существующая система образования разъединяет поколения и делает невозможной передачу обычных жизненных знаний и умений от старших к младшим.
 

Связаться
Выделить
Выделите фрагменты страницы, относящиеся к вашему сообщению
Скрыть сведения
Скрыть всю личную информацию
Отмена