gard
|
Сообщение #161
1 марта 2010 в 18:17
|
Профи
9 |
Это решать не мне и не вам, поскольку только она досконально знает свой метод и, поэтому, может правильно оценить его эффективность :). Досконально знают метод Филоны только её пальцы (она сама об этом не раз писала). И заметьте, они не выбрали жёстих зон, несмотря на их предполагаемую "эффективность".
|
rapidamente
|
Сообщение #162
1 марта 2010 в 18:28
|
Маньяк
4 |
У меня нет жЁстких зон.. Это хорошо_?
|
gard
|
Сообщение #163
1 марта 2010 в 18:39
|
Профи
9 |
Судя по вашим результатам ― неплохо. :) Хотя можно и с жёсткими зонами быстро набирать, если потренироваться. Жёсткие зоны эффективны только в самом начале обучения своему методу. Потом про них можно забыть, и печатать так, как удобно пальцам. :) В классическом же слепом методе всё по-другому. Там и исходная позиция и жёсткие зоны играют ключевую роль, без которой нет и самого метода. Последний раз отредактировано 1 марта 2010 в 18:47 пользователем gard
|
AvtandiLine
|
Сообщение #164
1 марта 2010 в 18:57
|
Кибергонщик
61 |
gard писал(а): А почему вы думаете, что Небо и Автандилина печатают быстрее именно из-за жёстких зон и мизинцев? Может, от того, что первый ― музыкант, а у второй за плечами несколько десятилетий опыта? В этом случае жёсткие зоны тут совершенно ни при чём. Опыт опытом, а скорость ко мне пришла еще на первом году, еще за год даже раньше, чем свободное владение машинописью. Но на механической пишущей машине - неудивительно, что скорость была несколько меньше, чем потом на компьютере. Кроме того, насчет музыки - уже сообщала. Музыка в детстве, и на очень хорошем уровне, тоже кое-что значит. ;) Жёсткие зоны эффективны только в самом начале обучения своему методу. Потом про них можно забыть, и печатать так, как удобно пальцам. :) В классическом же слепом методе всё по-другому. Там и исходная позиция и жёсткие зоны играют ключевую роль, без которой нет и самого метода. ...Насчет классики - у Вас мнение своё. А вообще-то в классике тоже на этапе освоения, а затем происходит развитие. А развитие происходит индивидуально. Кто-то отойдет от зон, кто-то их сохранит. Известны и "обратные" примеры, когда люди, стихийно став скоростниками, осознанно приходили к освоению классического десятипальцевого метода. Скоростники экстра-класса, мировая элита в спринте, такие как Son и некоторые его коллеги по сайту Дидье, начинали осваивать без зон, стихийно, в викторинах, даже не_зная о существовании каких-либо "методов", а затем, уже на скоростях 600+, стали узнавать о методах. Son рассказывал на форуме Дидье, как он удивился, узнав, что его стихийное развитие идет к такому методу, который давно описан в литературе и является массово рекомендуемым, т.е. к набору на основе ориентации по зонам!.. и тогда он уже целенаправленно обучился классике. А теперь его личные рекорды зашкаливают за 900. Последний раз отредактировано 1 марта 2010 в 19:28 пользователем AvtandiLine
|
gard
|
Сообщение #165
1 марта 2010 в 21:41
|
Профи
9 |
и тогда он уже целенаправленно обучился классике. Ещё надо сначала посмотреть, что за "классике" от там научился. :) Если вся классика ― это одни голые зоны, то это одно, а если с исходной позицией (и возвращением в неё), то совсем другое. Надо ещё проследить как у него получается следовать жёстким зонам. Я лично не уверен, что когда отключается его сознание, его пальцы не выбирают такую аппликатуру, к которой они привыкли и которая им удобней. И тогда его 900 знаков могут как раз опровергать жёсткие зоны. Определить это мог бы специальный аппарат, но его пока, увы, никто не создал. :( Я лично считаю, что показывать 900 знаков печатая по зонам из исходной позиции практически нереально. Последний раз отредактировано 1 марта 2010 в 21:42 пользователем gard
|
Filona
|
Сообщение #166
1 марта 2010 в 22:46
|
Маньяк
30 |
Вообще забавно читать рассуждения о том, что, как и почему я делаю :)
|
gard
|
Сообщение #167
1 марта 2010 в 23:00
|
Профи
9 |
Вообще забавно читать рассуждения о том, что, как и почему я делаю :) А что ― я в чём-то неправ? :) Поправьте. По поводу жёстких зон и скоростного набора. Возможно, на Кверти жёсткие зоны не так сильно тормозят печать, но на ЙЦУКЕН это особенно заметно. Ведь они не дают возможности применить столь любимое клавогонщиками наложение движений (печать переборами). Совершенно не могу себе представить Баззи, который бы перешёл на печать ТЬ, РО и т. д. одним пальцем и при этом бы начал заявлять, что у него именно от этого повысилась скорость ударов. :) Последний раз отредактировано 1 марта 2010 в 23:00 пользователем gard
|
olimo
|
Сообщение #168
1 марта 2010 в 23:01
|
Супермен
51 |
Филон, а еще забавнее - рассуждения как и что делала бы... если бы... прям какая-то математическая модель)))
|
gard
|
Сообщение #169
1 марта 2010 в 23:31
|
Профи
9 |
Филон, а еще забавнее - рассуждения как и что делала бы... если бы... прям какая-то математическая модель))) Дело в том, что эксперимент Филоны как раз довольно типичен и может выступать в роли модели для других подобных попыток. Если бы у Филоны были замечания по поводу моих рассуждений, то она бы давно, думаю, их высказала. По-моему, она не гардофобка. :) Последний раз отредактировано 1 марта 2010 в 23:31 пользователем gard
|
Filona
|
Сообщение #170
2 марта 2010 в 08:37
|
Маньяк
30 |
Я не гардофобка, у меня просто нет времени на допытывание к каждой высказанной здесь фразе. Тем более что всё же Гард очень часто воспринимает всё несколько иначе, чем большинство людей, и искать точки соприкосновения и правильное понимание мне лень. Поэтому остаётся только наблюдать и хихикать, когда хочется развлечься ;)
|
victorliric
|
Сообщение #172
14 апреля 2010 в 01:21
|
Маньяк
12 |
я десятипальцевый метод освоил. фишка в том, что пальцы запоминают всё. аппликатура...десятипальцевым можно развивать скорость и до 1000 знаков. и, однозначно, потенциал скорости гораздо больший, чем 3-4 пальцами. факт. проверено. а вот когда я попытался изменить технику печатания и приучить левый большой палец брать на себя часть работы - ничего не вышло...изначально, во время обучения, я его повредил, и работал только правый большой...это сейчас мне стоит где-то 50-100 знаков...
|
gard
|
Сообщение #173
14 апреля 2010 в 02:44
|
Профи
9 |
фишка в том, что пальцы запоминают всё. В первую очередь пальцы запоминают то, что им надо возвращаться на ФЫВА ОЛДЖ после каждого удара. Запоминают ДО АВТОМАТИЗМА. это сейчас мне стоит где-то 50-100 знаков... Вы о "правиле больших пальцев"? Не переживайте, его полезность ну оооочень сомнительна. :) Последний раз отредактировано 14 апреля 2010 в 02:44 пользователем gard
|
iSport
|
Сообщение #174
14 апреля 2010 в 05:50
|
Гонщик
24 |
Правило больших пальцев я бы сформулировал так: последнюю букву в слове, пробел и первую букву в следующем слове (т.е. три символа подряд) не следует набирать одной рукой.
|
Filona
|
Сообщение #175
14 апреля 2010 в 08:23
|
Маньяк
30 |
Я долго думала и решила, что 10пальцевый не покатит мне. Остановлюсь на 9 пальцах.
|
gard
|
Сообщение #176
14 апреля 2010 в 16:21
|
Профи
9 |
Правило больших пальцев я бы сформулировал так: последнюю букву в слове, пробел и первую букву в следующем слове (т.е. три символа подряд) не следует набирать одной рукой. Осталось только указать ВСЕ СЛУЧАИ, когда три символа подряд набираются одной рукой, чтобы можно было эти все случаи отработать практически. Вы можете составить полный список? Вообще говоря, красивых правил можно понапридумать много. Ну, например, такое правило "не следует набирать одной и той же рукой целое длинное слово". Только вот как вы будете выполнять такие правила практически? :) Я долго думала и решила, что 10пальцевый не покатит мне. Остановлюсь на 9 пальцах. Вы решили печатать по жёстким зонам и с мизинцами?? Интересно, что из этого выйдет... Последний раз отредактировано 14 апреля 2010 в 16:25 пользователем gard
|
iSport
|
Сообщение #177
15 апреля 2010 в 17:33
|
Гонщик
24 |
Вообще говоря, красивых правил можно понапридумать много. Это не красивое правило, а лаконичное. Оно приводит к максимально эффективной печати, если мы исходим из того, что чередование рук полезно. Если уж разжевать, то у нас возможны два варианта: 1. когда последняя буква и первая в следующем слове набираются одной рукой (исходя из нашей техники набора) - в этом случае пробел жмем другой рукой (чередуем руки), т.к. это явно быстрее и эффективней; 2. когда последняя буква и первая буква в следующем слове набираются разными руками - тогда пробел можно жать как угодно, т.к. в любом случае мы получим два символа подряд, набранных одной рукой. Но все это полностью описывается фразой: последнюю букву в слове, пробел и первую букву в следующем слове не следует набирать одной рукой. Всем известный курс рекомендует не набирать пробел той рукой, которой была напечатана последняя буква, а набирать пробел другой рукой. Что в очередной раз свидетельствует об умственный способностях автора курса.
|
gard
|
Сообщение #178
15 апреля 2010 в 18:13
|
Профи
9 |
Оно приводит к максимально эффективной печати, если мы исходим из того, что чередование рук полезно. Если вы исходите из полезности чередования рук, то почему тогда не печатаете букву И указательными пальцами то левой, то правой руки (исходя из предыдущей и следующей буквы). Например, в слове "ими" И по чередованию рук следует писать правым указательным... Но все это полностью описывается фразой: последнюю букву в слове, пробел и первую букву в следующем слове не следует набирать одной рукой. Оптимальный по аппликатуре набор тоже описывается очень простым правилом: нажимайте клавишу тем пальцем, которым в данном конкретном случае вам удобнее её нажимать. Но что-то все норовят печатать по жёстким и часто неудобным зонам. Почему? Всем известный курс рекомендует не набирать пробел той рукой, которой была напечатана последняя буква, а набирать пробел другой рукой. Что в очередной раз свидетельствует об умственный способностях автора курса. На мой взгляд, ваша редька не намного слаще этого хрена. :) Последний раз отредактировано 15 апреля 2010 в 18:14 пользователем gard
|
iSport
|
Сообщение #179
15 апреля 2010 в 18:33
|
Гонщик
24 |
Речь идет про пробелы и большие пальцы. При чем здесь "ими" и аппликатуры не ясно.
|
gard
|
Сообщение #180
15 апреля 2010 в 18:43
|
Профи
9 |
Речь идет про пробелы и большие пальцы. При чем здесь "ими" и аппликатуры не ясно. Как при чём? "Пробелы и большие пальцы" — это и есть аппликатура больших пальцев на пробелах. У вас же по зонам чёткое правило: одна клавиша — один палец. А на пробеле, получается, это правило нарушается во имя некоего "чередования рук". Вот я и спрашиваю — а почему нельзя и на других клавишах нарушать зоны во имя того же чередования, если на одной можно? Подумайте над этим... Последний раз отредактировано 15 апреля 2010 в 18:45 пользователем gard
|
olimo
|
Сообщение #181
15 апреля 2010 в 19:47
|
Супермен
51 |
Всем известный курс рекомендует не набирать пробел той рукой, которой была напечатана последняя буква, а набирать пробел другой рукой. Что в очередной раз свидетельствует об умственный способностях автора курса. Ну а при чем тут умственные способности? Вполне хорошее правило. Ничем не хуже твоего "последнюю букву в слове, пробел и первую букву в следующем слове не следует набирать одной рукой". Даже удобнее, т.к. не нужно думать о первой букве следующего слова перед тем, как нажимать пробел.
|