[{{mminutes}}:{{sseconds}}] X
Пользователь приглашает вас присоединиться к открытой игре игре с друзьями .
Ctrl предыдущая следующая Ctrl Страницы
1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 17

Форум «Пит-стоп» / Немецкий студент подал в суд на засилье АмСМ

gard Сообщение #162 3 декабря 2010 в 01:17
Профи
9
Да, вполне понимаю. Просто «глупый запрет» существует в основном не от глупости (вот запрещаю и все!), а от отсутствия налаженной системы компьютеров, ПО и т.п.

Так ведь в том-то и дело, что глупый запрет как раз и торможит налаживание этой системы, ПО и проч! Вот если бы министр образования признался: да, мол, не разрешать в школах писать клавиатурой — это глупо, но у нас, увы, на "умно" нету денег, всё уходит на распил директорам и чиновникам — это было бы уже полдела. Глядишь, нашлись бы спонсоры для налаживания системы и ПО (хотя бы в нескольких школах). Если бы мне предложили наладить такую систему и написать курсы — я бы согласился, наняв бы себе несколько толковых помощников. А там, пошло-поехало...
Поэтому для обучения нужна программа, которая будет не только показывать неправильные слова, но и считать ошибки, чтобы они влияли на оценку.

Да, а потом ещё и программу, которая убеждала бы нерадивого ученика, что школьная оценка на что-то влияет. :) Вообще говоря, сам процесс проверки правописания — это уже наказание. Помню, как-то я проверял 10 страниц на ошибки на спелл-чекере. После этого подумал, надо следить за грамотностью, ну его нафиг (хотя у меня в школе хорошие оценки были).
И потом, если считать ошибки принятые бездумно по спелл-чекеру, то там могут оказаться неисправленные ошибки и оценка будет завышена.

Помню забавный случай из разряда ручек и листов. Мой товарищ не смог написать без ошибок проштампованый титульный лист. Написал ещё один. Тоже испортил. Учитель позвала меня, чтобы пристыдить товарища и заставить написать без ошибок. Он страшно напрягался и испортил ещё несколько листов. После чего учительница страшно разозлилась и сказала, что у неё больше нет листов и что мой товарищ — придурок (ну, не так, разумеется, но что-то в этом роде). :) Он жутко переживал по этому поводу.
А с клавиатурой подобный случай не мог бы иметь места.
Последний раз отредактировано 3 декабря 2010 в 01:44 пользователем gard
olimo Сообщение #163 3 декабря 2010 в 01:28
Супермен
51
Да, а потом ещё и программу, которая убеждала бы нерадивого ученика, что школьная оценка на что-то влияет. :)
А то не влияет? От родителей отгрести за плохие оценки можно как нефиг делать))) поэтому уж за чем за чем, а за оценками школьники хоть как-то следят))
Ну а кроме шуток — хоть оценки и хреновый способ мотивации (порождает списывание и прочее «читерство»), но все-таки способ. Если бы придумать какой-то способ получше, причем способ мотивации именно на обучение, а не готовые упражнения любой ценой — можно было бы и обыкновенным спелчекером пользоваться, и ноутбуки в школах разрешить...
Вообще говоря, сам процесс проверки правописания — это уже наказание. Помню, как-то я проверял 10 страниц на ошибки на спелл-чекере.
У школьников таких объемных заданий по русскому языку не бывает. При упражнениях в 10 строчек проще исправить по спелчекеру, чем вникать в правило и задумываться. К тому же, можно включить подчеркивание ошибок и ловить их сразу, а не проверять потом.
Последний раз отредактировано 3 декабря 2010 в 01:36 пользователем olimo
JohnnyCar Сообщение #164 3 декабря 2010 в 01:31
Профи
12
Зачем вообще заменять ручку, давно есть электронные ручки позволяющие писать как обычно а текст записывается уже распознаным. И вообще как вы себе представляете геометрию без ручки?
Последний раз отредактировано 3 декабря 2010 в 01:58 пользователем JohnnyCar
olimo Сообщение #165 3 декабря 2010 в 01:33
Супермен
51
Зачем вообще заменять ручку, давно есть электронные ручки позволяющие писать как обычно а текст записывается уже распознаным.
Это жутко уныло работает, набрать гораздо проще и приятнее.
JohnnyCar Сообщение #166 3 декабря 2010 в 01:41
Профи
12
Это жутко уныло работает, набрать гораздо проще и приятнее.

Наверно надо "имхо" дописать, улучшить технологию всегда проще чем что-то кардинально менять, особенно в школе, все-же дети должны уметь писать, это индивидуальность почерк, а вот в старших классах обучить письму с помощью клавиатуры как обязательный навык.
Последний раз отредактировано 3 декабря 2010 в 02:03 пользователем JohnnyCar
gard Сообщение #167 3 декабря 2010 в 01:48
Профи
9
Ну а кроме шуток — хоть оценки и хреновый способ мотивации (порождает списывание и прочее «читерство»), но все-таки способ. Если бы придумать какой-то способ получше, причем способ мотивации именно на обучение, а не готовые упражнения любой ценой — можно было бы и обыкновенным спелчекером пользоваться, и ноутбуки в школах разрешить...

Олимо, это сложная проблема. У меня есть свой взгляд на неё, но нет авторитета, чтобы этот взгляд был воспринят адекватно.
К тому же, можно включить подчеркивание ошибок и ловить их сразу, а не проверять потом.

Это ещё лучше, когда тебя сразу в ошибку носом тыкают. Пробуждает желание писать без ошибок.
И вообще, вы думаете, многие взрослые учатся писать по-английски по выученным правилам? Да и вообще — какие правила в английском спеллинге? Вводят нечто похожее, а потом выбирают из списка спелл-чекера. Раз 100 так сделают, а там — глядишь, уже и правильно пишут. :)
Наверно надо "имхо" дописать, улучшить технологию всегда проще чем что-то координально менять, особенно в школе, все-же дети должны уметь писать, это индивидуальность почерк, а вот в старших классах обучить письму с помощью клавиатуры как обязательный навык.

Ага, в младших классах построить и не учить (даже тех, как хочет), а в старших — построить и обучить (даже тех, как не хочет). Советское мышление.
И вообще как вы себе представляете геометрию без ручки?

У нах на геометрии чертили карандашом и линейкой, а не ручкой. Впрочем, чертёжники сейчас всё на Каде рисуют.
Последний раз отредактировано 3 декабря 2010 в 01:55 пользователем gard
JohnnyCar Сообщение #168 3 декабря 2010 в 01:52
Профи
12
Умник, да ты сюда посмотри.
Там видео есть для не одаренных
Последний раз отредактировано 3 декабря 2010 в 02:14 пользователем JohnnyCar
olimo Сообщение #169 3 декабря 2010 в 01:54
Супермен
51
И вообще, вы думаете, многие взрослые учатся писать по-английски по выученным правилам?
Я не знаю, как учатся носители языка. Самой жутко интересно, пыталась выспросить знакомого австралийца (правда больше про чтение, чем про правописание), но по-моему мы с ним не очень хорошо друг друга поняли)) А те, кому язык не родной, заучивают написание слова вместе с его значением. Позже, когда словарный запас уже довольно велик, улавливаются и какие-то закономерности. Это при обучении, конечно... а так, если в школе/вузе язык учили плохо, может быть так и пишут — наугад по спелчекеру. Я не имела такого опыта :)

Наверно надо "имхо" дописать, улучшить технологию всегда проще чем что-то координально менять, особенно в школе, все-же дети должны уметь писать, это индивидуальность почерк, а вот в старших классах обучить письму с помощью клавиатуры как обязательный навык.
скрытый текст…

Т.е. ты считаешь, что с такими ручками ничего кардинально менять не надо? Всякую там синхронизацию диктантов и прочего с компьютером учителя? Практически то же самое надо.
Последний раз отредактировано 3 декабря 2010 в 01:56 пользователем olimo
JohnnyCar Сообщение #170 3 декабря 2010 в 02:02
Профи
12
У нах на геометрии чертили карандашом и линейкой, а не ручкой. Впрочем, чертёжники сейчас всё на Каде рисуют.

ага место того чтобы объяснять геометрию будем учить каду
Т.е. ты считаешь, что с такими ручками ничего кардинально менять не надо? Всякую там синхронизацию диктантов и прочего с компьютером учителя? Практически то же самое надо.

я говорю исключительно о способе ввода информации, а все остальное ничем не должно отличаться
то что вы тут обсуждаете этим занимается педагогика и к способу ввода информации не имеет никакого отношения
Последний раз отредактировано 3 декабря 2010 в 02:06 пользователем JohnnyCar
olimo Сообщение #171 3 декабря 2010 в 02:15
Супермен
51
Обыкновенной ручкой информация пишется на бумаге, затем эта бумага сдается учителю для проверки. Электронная ручка по технике письма мало отличается от обычной (тоже надо писать, вырисовывая буквы), однако информация в итоге получается в электронном виде, и обрабатывать ее надо так же, как введенную с клавиатуры. Та же система нужна. Или тебе все равно, куда ввести информацию и что с ней потом делать?
JohnnyCar Сообщение #172 3 декабря 2010 в 02:22
Профи
12
распознавание это функция которой не обязательно пользоваться
учитель может работать как с виртуальной тетрадью (изображения)
хотя ПО конечно может помогать учителю
Последний раз отредактировано 3 декабря 2010 в 02:25 пользователем JohnnyCar
gard Сообщение #173 3 декабря 2010 в 02:25
Профи
9
А те, кому язык не родной, заучивают написание слова вместе с его значением.

Ага, а когда я говорил, что точно так же можно заучивать вместе со словом и его оптимальную (без возвращений) аппликатуру вы же меня на смех подняли...

Олимо, а скажите, если бы вы сейчас учились в школе, то хотели бы писать сочинения на клавиатуре, а не ручкой в тетрадке?

Вот интересно, а где можно провести опрос — сколько учеников хотели бы писать в школе не ручкой, а клавиатурой?
Последний раз отредактировано 3 декабря 2010 в 02:32 пользователем gard
JohnnyCar Сообщение #174 3 декабря 2010 в 02:33
Профи
12
Олимо, а скажите, если бы вы сейчас учились в школе, то хотели бы писать сочинения на клавиатуре, а не ручкой в тетрадке?

ты техно маньяк, ты слышал когда нибудь о каллиграфии почерке индивидуальности
тем более писать ручкой все равно придется, полностью от нее не отказаться
от интересно, а где можно провести опрос — сколько учеников хотели бы писать в школе не ручкой, а клавиатурой?

а потом сразу еще один, после первого урока набору на клавиатуре
педагогика помимо методов изучает и своевременности обучения чему-либо
набирать на клавиатуре не обязательно в начальной школе
Последний раз отредактировано 3 декабря 2010 в 02:37 пользователем JohnnyCar
gard Сообщение #175 3 декабря 2010 в 02:41
Профи
9
а потом сразу еще один, после первого урока набору на клавиатуре

Ну, если это будет урок слепого hunt and peck из ФЫВА ОЛДЖ — то, конечно, большинство обломается. А вот если комплексный урок, с объяснением истории PC_ма (от печатных машинок до современных компьютеров) и представлением различных его методов, то, думаю, напротив, желающих прибавится.

06.05.2010 Компьютер постепенно вытеснит ученическую тетрадь – Алексей Муранов (который, разумеется, не различает письма на клавиатуре РС от слепого американского метода PC_ма, который подходит далеко не всем)

Компьютеры и Интернет есть сейчас в каждой школе страны. Близко время, когда вместо тетрадей на столах у детей окажутся ноутбуки, а первоклашек будут учить не только писать от руки, но и набирать тексты «вслепую» на клавиатуре. О том, готова ли школа к таким переменам, в интервью РИА Новости говорит директор начальной школы Центра образования № 1811 «Измайлово» в Москве Алексей Муранов.

- Алексей Анатольевич, информационные технологии проникли почти во все сферы жизни общества. Отстает ли школа от темпа информатизации?

- Сейчас почти все ученики приходят в школу с мобильными телефонами, которые сами по себе уже небольшой компьютер, а персональные компьютеры есть практически в каждом доме. Школа в такой ситуации не может оставаться без изменений, хотя, конечно, мы отстаем в этом плане от Запада. Тем не менее, прогресс не стоит на месте. Сейчас в школах появились не только компьютеры и Интернет, но и во многих – интерактивные доски, проекторы, цифровые фотоаппараты, управляемые с компьютера Lego-роботы.

- Новый образовательный стандарт для начальной школы некоторые называют «стандартом информатизации». Согласны ли вы с этим?

- Развитие информационных технологий как раз и привело к тем изменениям в обществе, которые повлекли за собой необходимость появления нового стандарта образования. Конечно, он далек от идеального в плане информатизации, но все же позволяет создавать образовательные программы, предполагающие возможность и необходимость использования компьютера. Умение писать, используя клавиатуру, входит в число требований к результатам освоения основной образовательной программы начальной школы.

- Насколько вообще оправдано использование компьютера в начальной школе?

- На мой взгляд, дети в первую очередь должны научиться использовать компьютеры так же, как его используют в повседневной жизни и работе взрослые. Я часто слышу об использовании компьютера, прежде всего, как инструмента обучения, но в школе компьютер – это по преимуществу инструмент деятельности. Овладение компьютером и информационными технологиями в начальной школе есть необходимое условие успешного обучения в средней.

Используя компьютер, дети могут совсем по-другому писать сочинения. На бумаге текст приходится выстраивать с первого раза, при этом нередки ошибки и логические нестыковки. Учитель может отметить их при проверке и в лучшем случае предложить выполнить работу над ошибками. Ученику начальной школы затруднительно переписать даже небольшой текст – лишь для того, чтобы исправить в нем одно-два слова. Сочинение же в электронном виде исправить можно легко, что позволяет работать с ним достаточно долгое время, постепенно усовершенствуя его.

Кстати, именно использование компьютера может решить проблему списывания. Откуда бы ни взял ученик текст своего доклада или сочинения, преподаватель может попросить его расширить один абзац и сократить другой, сделать более логичной связь между частями текста. А на уроках русского языка полезнее учиться правильно строить текст и излагать мысли красиво и логично, вместо того чтобы просто зубрить исключения из правил.

- Не приведет ли это к падению уровня грамотности?

- Все больше появляется компьютерных программ, предназначенных для работы с текстом, которые «знают» орфографию и пунктуацию куда лучше среднестатистического россиянина, так что необходимость зазубривать правила уменьшается. Сэкономленное время можно потратить на работу над стилистикой текста, потренироваться в письменной и устной речи.

Уже сейчас детей в начальной школе необходимо учить создавать тексты в компьютере с использованием клавиатуры. Клавиатурное письмо раньше обычно называли слепой десятипальцевой печатью. Рано или поздно учащиеся столкнутся с необходимостью печатать быстро, поскольку все коммуникации между людьми постепенно становятся цифровыми. А для этого нужно владеть слепым десятипальцевым клавиатурным письмом. Многие никогда в своей жизни не отправили обычного письма, в то время как по нескольку раз в день пользуются электронной почтой.

- Готовы ли учителя к таким изменениям?

- Далеко не все. Причем проблема напрямую проистекает из того, что большинство из них работают в школе десятки лет и накопили много различных материалов, освоили приемы работы, не связанные с компьютером. А теперь они вынуждены учить детей тому, чему самих их, учителей, не учили. У нас в школе еще недавно работала пожилая учительница, которая еще помнила раздельное обучение мальчиков и девочек. Конечно, для нее задача обучить детей печатать на клавиатуре «вслепую» была бы непосильной. Но приходят преподаватели, кто уже не мыслит своей жизни без компьютера. Они активно используют его на занятиях, их дети пишут сочинения на компьютере, снимают видео, делают мультфильмы. Школа должна быть готова к изменениям, вызванным широким использованием информационных технологий в обществе. Другой возможности у нее нет.
http://www.edu.ru/index.php?page_id=5&...&ntype=nuke

Директор школы, между прочим...
Последний раз отредактировано 3 декабря 2010 в 02:56 пользователем gard
JohnnyCar Сообщение #176 3 декабря 2010 в 02:49
Профи
12
но и набирать тексты «вслепую» на клавиатуре.
о планшетах он конечно не слышал, а тем более об электронных ручках
Компьютер постепенно вытеснит ученическую тетрадь

да она просто электронной будет а писать на ней электронной ручкой, а все остальное как раньше

директор начальной школы Центра образования № 1811 «Измайлово» в Москве Алексей Муранов малость отстает от жизни
водянистые ответы на водянистые вопросы — интервью из пальца

Директор школы, между прочим...

в 99,99999999% случаях далекие люди между прочем
Последний раз отредактировано 3 декабря 2010 в 02:59 пользователем JohnnyCar
olimo Сообщение #177 3 декабря 2010 в 02:59
Супермен
51
Ага, а когда я говорил, что точно так же можно заучивать вместе со словом и его оптимальную (без возвращений) аппликатуру вы же меня на смех подняли...
Мы ведь уже про это говорили...
скрытый текст…


Олимо, а скажите, если бы вы сейчас учились в школе, то хотели бы писать сочинения на клавиатуре, а не ручкой в тетрадке?
Творческие работы, в том числе и сочинения, — пожалуй, на клавиатуре, т.к. не нужны были бы черновики и переписывания :) Диктанты и упражнения по русскому языку типа «спиши, вставляя пропущенные буквы» — мне все равно, хоть так, хоть так. Задачки предпочту на бумаге. К экзаменам готовиться тоже предпочту с бумагой и карандашом — набрасывать всякие схемы, выводить формулы и так далее.

Директор школы здраво рассуждает, особенно про сочинения мне понравилось :)

Про электронные ручки и планшеты позволю себе все-таки не согласиться. Для рисования — да, конечно, планшеты. А для текстов всяко клавиатура удобнее и быстрее (при наборе со скоростью хотя бы таксиста).
Последний раз отредактировано 3 декабря 2010 в 03:02 пользователем olimo
JohnnyCar Сообщение #178 3 декабря 2010 в 03:01
Профи
12
Я имел ввиду планшетные ноуты, где рукой ведешь там и остается линия
у меня в КПК таким образом заметки организованы, очень удобно, хочешь рисуй хочешь пиши
приблизительно так, только стилусом удобней
Последний раз отредактировано 3 декабря 2010 в 03:08 пользователем JohnnyCar
olimo Сообщение #179 3 декабря 2010 в 03:05
Супермен
51
Да хоть ноуты, хоть КПК, хоть графические планшеты — вводить что-то на сенсорном экране замучаешься. Хоть писать с распознаванием, хоть в экранную клавиатуру тыкать. Я на КПК пробовала по-всякому. На экранной клавиатуре стилусом натыкать быстрее выходит, чем написать с распознаванием (тем более, что оно не всегда срабатывает правильно). Что уж говорить о нормальной полноразмерной клавиатуре...

у меня в КПК таким образом заметки организованы, очень удобно, хочешь рисуй хочешь пиши
Заметки да, но когда нужен именно текст, а не каракули наспех, всяко на клавиатуре удобнее, даже на экранной. Или ты на КПК в мессенджерах каких-нибудь общаешься, рисуя буковки с распознаванием?

КПК я прекрасно представляю, можно не объяснять :) пять лет юзаю КПК на WM, из них года два была модератором на форуме по КПК))
Последний раз отредактировано 3 декабря 2010 в 03:10 пользователем olimo
JohnnyCar Сообщение #180 3 декабря 2010 в 03:10
Профи
12
чем написать с распознаванием

зачем распознавать, там где это не нужно? преподаватель может работать с графической информацией
кому в школе нужен именно текст?
Последний раз отредактировано 3 декабря 2010 в 03:12 пользователем JohnnyCar
olimo Сообщение #181 3 декабря 2010 в 03:11
Супермен
51
зачем распознавать, там где это не нужно? преподаватель может работать с графической информацией
А профит-то в чем? Преподаватель и так на бумаге работает с графической информацией. Дешево и сердито. А тут с таким же эффектом надо специальную ручку и что-то, на чем ей писать.

Чтобы писать в форуме, нужно зарегистрироваться.

Ctrl предыдущая следующая Ctrl Страницы
1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 17

Связаться
Выделить
Выделите фрагменты страницы, относящиеся к вашему сообщению
Скрыть сведения
Скрыть всю личную информацию
Отмена