[{{mminutes}}:{{sseconds}}] X
Пользователь приглашает вас присоединиться к открытой игре игре с друзьями .
Доктор Живаго
(37)       Используют 112 человек

Комментарии

plytishka 30 декабря 2022
Трое забрали 50000 очков за набор до конца 2022 года:
1. Kenichi
2. _nikki_
3. carmero
Сударушка 5 октября 2022
Не знаю, как насчет запредельной скорости, но ранг сменить, если ты близок к этому, а никак не получается, –
вполне возможно (до маньяка – точно, до супермена – предположительно).
В 2018 году это удалось сделать троим: мне, Alsim и stray_cat.

За счет того, что отрывки в этом словаре больше средних для книг на КГ, получается постоянная тренировка мини-марафонами ≈ 600 знаков повышенной сложности (средняя сложность книги по шкале КГ – 4,96) относительно среднего уровня текстов в Обычках.

И вдобавок к акции plytishka гарантировано получение удовольствия от чтения набором великого произведения для истинных ценителей литературы.
plytishka 4 октября 2022
50к очков для первых 10 набравших. Те кто не успел войти в десятку, но закончил до конца года получат по 5к очков.
Чтобы получить очки - отпишите в лс (желательно скинуть ссылку на ачивку).
Сударушка 11 февраля 2020
10 февраля 2020 года исполнилось 130 лет со дня рождения Бориса Пастернака.
О романе «Доктор Живаго» на проекте ПОЛКА.

Февраль. Достать чернил и плакать!
Писать о феврале навзрыд,
Пока грохочущая слякоть
Весною черною горит.

Достать пролетку. За шесть гривен,
Чрез благовест, чрез клик колес,
Перенестись туда, где ливень
Еще шумней чернил и слез.

Где, как обугленные груши,
С деревьев тысячи грачей
Сорвутся в лужи и обрушат
Сухую грусть на дно очей.

Под ней проталины чернеют,
И ветер криками изрыт,
И чем случайней, тем вернее
Слагаются стихи навзрыд.

1912 г.
Сударушка 22 марта 2018
Отличия данной версии романа от другого словаря на КГ:
1) Вступительная статья вынесена из текста в Информацию по словарю.
2) Часть 17 в словаре содержится не полностью, представлены восемь стихотворений Юрия Живаго. В разделе Информация по словарю дана ссылка на полный текст части 17.
За счет этих двух действий размер словаря меньше на 46к символов.
3) Выполнена ёфикация.
4) Произведена предварительная подготовка текста, за счет чего в словаре значительно меньше опечаток, возможно оставшиеся в процессе набора будут исправлены.
5) Ручное, максимально возможное логическое деление на отрывки.
Средний размер отрывков больше среднего на КГ примерно на 30%, составляет 612 символов на отрывок.
Стихотворная часть поделена на отрывки малого размера (в среднем по 220 символов на отрывок).
Написать тут
Описание:
Б. Пастернак «Доктор Живаго». Роман о любви, о России, о русской природе, о русской интеллигенции... Это роман обо всей нашей жизни. И он удивительно созвучен сегодняшнему дню.
Автор:
Сударушка
Создан:
22 марта 2018 в 10:43 (текущая версия от 19 апреля 2023 в 11:22)
Публичный:
Да
Тип словаря:
Книга
Последовательные отрывки из загруженного файла.
Информация:
Роман Бориса Пастернака (1890–1960) «Доктор Живаго» – вершина прозаического творчества великого русского поэта, в котором он мастерски сочетает традиции русской и мировой классики с достижениями литературы Серебряного века и авангарда.
В формулировке Нобелевского комитета, удостоившего Пастернака премии за 1958 год, упомянуты обе его творческие ипостаси: «За значительные достижения в современной лирической поэзии, а также за продолжение традиций великого русского эпического романа».
Сам писатель считал «Доктора Живаго» делом всей жизни: «Я окончил роман, исполнил долг, завещанный от Бога».
Роман «Доктор Живаго» повествует об искренней и подлинной любви, выжившей в кошмаре Гражданской войны. В романе автор делится с читателем размышлениями над опытом своего поколения, о ценности и уникальности человеческой личности, о хрупкости каждой человеческой судьбы, подводит итог исторической судьбе страны.

Содержание
скрытый текст…

Примечания
скрытый текст…

К ЧИТАТЕЛЮ (вступительная статья)
скрытый текст…

Часть 17. Стихотворения Юрия Живаго
Содержание:
1638 отрывков, 1003324 символа
1 Борис Леонидович Пастернак
ДОКТОР ЖИВАГО
Первая книга
Часть 1. Пятичасовой скорый
1
Шли и шли и пели «Вечную память», и когда останавливались, казалось, что её по залаженному продолжают петь ноги, лошади, дуновения ветра.
Прохожие пропускали шествие, считали венки, крестились. Любопытные входили в процессию, спрашивали: «Кого хоронят?» Им отвечали: «Живаго». «Вот оно что. Тогда понятно». – «Да не его. Её». – «Всё равно. Царствие небесное. Похороны богатые».
Замелькали последние минуты, считанные, бесповоротные.
2 «Господня земля и исполнение ея, вселенная и вси живущие на ней». Священник крестящим движением бросил горсть земли на Марью Николаевну. Запели «Со духи праведных». Началась страшная гонка. Гроб закрыли, заколотили, стали опускать.
Отбарабанил дождь комьев, которыми торопливо в четыре лопаты забросали могилу. На ней вырос холмик. На него взошёл десятилетний мальчик.
Только в состоянии отупения и бесчувственности, обыкновенно наступающих к концу больших похорон, могло показаться, что мальчик хочет сказать слово на материнской могиле.
3 Он поднял голову и окинул с возвышения осенние пустыри и главы монастыря отсутствующим взором. Его курносое лицо исказилось. Шея его вытянулась. Если бы таким движением поднял голову волчонок, было бы ясно, что он сейчас завоет. Закрыв лицо руками, мальчик зарыдал. Летевшее навстречу облако стало хлестать его по рукам и лицу мокрыми плетьми холодного ливня. К могиле прошёл человек в чёрном, со сборками на узких облегающих рукавах. Это был брат покойной и дядя плакавшего мальчика, расстриженный по собственному прошению священник Николай Николаевич Веденяпин. Он подошёл к мальчику и увёл его с кладбища.
4 2
Они ночевали в одном из монастырских покоев, который отвели дяде по старому знакомству. Был канун Покрова. На другой день они с дядей должны были уехать далеко на юг, в один из губернских городов Поволжья, где отец Николай служил в издательстве, выпускавшем прогрессивную газету края. Билеты на поезд были куплены, вещи увязаны и стояли в келье. С вокзала по соседству ветер приносил плаксивые пересвистывания маневрировавших вдали паровозов.
5 К вечеру сильно похолодало. Два окна на уровне земли выходили на уголок невзрачного огорода, обсаженного кустами жёлтой акации, на мёрзлые лужи проезжей дороги и на тот конец кладбища, где днём похоронили Марию Николаевну. Огород пустовал, кроме нескольких муаровых гряд посиневшей от холода капусты. Когда налетал ветер, кусты облетелой акации метались, как бесноватые, и ложились на дорогу.
Ночью Юру разбудил стук в окно. Тёмная келья была сверхъестественно озарена белым порхающим светом. Юра в одной рубашке подбежал к окну и прижался лицом к холодному стеклу.
6 За окном не было ни дороги, ни кладбища, ни огорода. На дворе бушевала вьюга, воздух дымился снегом. Можно было подумать, будто буря заметила Юру и, сознавая, как она страшна, наслаждается производимым на него впечатлением. Она свистела и завывала и всеми способами старалась привлечь Юрино внимание. С неба оборот за оборотом бесконечными мотками падала на землю белая ткань, обвивая её погребальными пеленами. Вьюга была одна на свете, ничто с ней не соперничало.
7 Первым движением Юры, когда он слез с подоконника, было желание одеться и бежать на улицу, чтобы что-то предпринять. То его пугало, что монастырскую капусту занесёт и её не откопают, то что в поле заметёт маму, и она бессильна будет оказать сопротивление тому, что уйдёт ещё глубже и дальше от него в землю.
Дело опять кончилось слезами. Проснулся дядя, говорил ему о Христе и утешал его, а потом зевал, подходил к окну и задумывался. Они начали одеваться. Стало светать.
8 3
Пока жива была мать, Юра не знал, что отец давно бросил их, ездит по разным городам Сибири и заграницы, кутит и распутничает, и что он давно просадил и развеял по ветру их миллионное состояние. Юре всегда говорили, что он то в Петербурге, то на какой-нибудь ярмарке, чаще всего на Ирбитской.
А потом у матери, всегда болевшей, открылась чахотка. Она стала ездить лечиться на юг Франции и в Северную Италию, куда Юра её два раза сопровождал. Так, в беспорядке и среди постоянных загадок прошла детская жизнь Юры, часто на руках у чужих, которые всё время менялись. Он привык к этим переменам, и в обстановке вечной нескладицы отсутствие отца не удивляло его.
Маленьким мальчиком он застал ещё то время, когда именем, которое он носил, называлось множество саморазличнейших вещей.
9 Была мануфактура Живаго, банк Живаго, дома Живаго, способ завязывания и закалывания галстука булавкою Живаго, даже какой-то сладкий пирог круглой формы, вроде ромовой бабы, под названием Живаго, и одно время в Москве можно было крикнуть извозчику «к Живаго!», совершенно как «к чёрту на кулички!», и он уносил вас на санках в тридесятое царство, в тридевятое государство. Тихий парк обступал вас. На свисающие ветви елей, осыпая с них иней, садились вороны. Разносилось их карканье, раскатистое, как треск древесного сука. С новостроек за просекой через дорогу перебегали породистые собаки. Там зажигали огни. Спускался вечер.
Вдруг всё это разлетелось. Они обеднели.
10 4
Летом тысяча девятьсот третьего года на тарантасе парой Юра с дядей ехали по полям в Дуплянку, имение шёлкопрядильного фабриканта и большого покровителя искусств Кологривова, к педагогу и популяризатору полезных знаний Ивану Ивановичу Воскобойникову.
Была Казанская, разгар жатвы. По причине обеденного времени или по случаю праздника в полях не попадалось ни души. Солнце палило недожатые полосы, как полуобритые арестантские затылки.
 

Связаться
Выделить
Выделите фрагменты страницы, относящиеся к вашему сообщению
Скрыть сведения
Скрыть всю личную информацию
Отмена