[{{mminutes}}:{{sseconds}}] X
Пользователь приглашает вас присоединиться к открытой игре игре с друзьями .
У войны не женское лицо
(10)       Используют 30 человек

Комментарии

sashavirtual 18 мая 2023
Эта книга – лишь капля в море таких обширных тем, как героизм советских граждан, Вторая Мировая Война, сталинские репрессии (хотя Алексиевич это прямо не говорит):
Написать бы такую книгу о войне, чтобы от войны тошнило, и сама мысль о ней

…ну и идеологическое противостояние между коммунизмом и капитализмом.

И, конечно, если вы ограничитесь только этой книгой, то мало чего подчерпнете о вышеуказанных темах.

Показываются ужасы войны со стороны медицинских работниц и партизанок, снайперов и редких представительниц-первопроходцев в «исконно мужских профессиях», описываются драмы военного времени, седина в юности, смена повествования с чисто военного на бытовое.
Война – это плохо, но это то, с чем возможно придется иметь дело лично, а там уже нужно задумываться: либо гнуть свою пацифистскую линию, либо не ронять боевой дух военнослужащих и настраивать окружающих на то, что скоро все закончится и закончится победой.

Антагонистом книги выставляется не Гитлер, не Муссолини, не пассивный и плетущий интриги Запад – а Сталин, который взял страну с плугом и сохой, а оставил с атомной бомбой (который тоже не без греха, но нужно и учитывать контекст того времени – когда в одной точке мира геноцид евреев и национализм, в другой порабощенные Великобританией и Францией колонии, в третьей расовые сегрегации и т.д.).
Многие сегодня думают, что это одна Америка победила Гитлера, особенно молодые люди. О той цене, которую советские люди заплатили за победу − двадцать миллионов человеческих жизней за четыре года − мало известно. И о ваших страданиях. Безмерных. Спасибо вам – вы потрясли мое сердце

Если вы ищете истину, хотите сформировать свое личное мнение относительно деятельности Сталина, обязательно читайте другие источники, читайте о роли США и Великобритании во Второй Мировой, прочитайте работы, которые оправдывают Сталина, мотивы Хрущева на ХХ съезде ЦК КПСС – чтобы вы могли обосновать свою точку зрения аргументацией получше, чем «моего родственника репрессировали (возможно за дело, возможно нет), поэтому я теперь считаю Советский Союз цитаделью зла». Почитайте о пропаганде и о том, как она работает.

P.S. В спорах участвовать не буду
plytishka 17 мая 2023
Все долго молчат. Затем поднимают тост за погибших. Тема разговора поворачивает в другую сторону - говорят о Сталине, о том, как он уничтожил перед войной лучшие командирские кадры, военную элиту. О жестокой коллективизации и тридцать седьмом годе. Лагерях и ссылках. О том, что без тридцать седьмого, может быть, не было бы и сорок первого. Не отступали бы до Москвы. Но после войны забыли об этом. Все заслонила Победа.
Баристарх 13 мая 2023
По предварительным оценкам через неделю после объявления конкурса книгу планируют набрать примерно 10 наборщиков. То есть они претендуют на приз в 50к очков.
Вы хотя бы потом рецензию напишите. Будет интересно ознакомиться.

Считаю, что Спиди и Анна должны лично набрать эту книгу, чтобы проверить, что в конкурсе нет ничего провокационного!
Написать тут
Описание:
Светлана Алексиевич - "У войны не женское лицо" ("Голоса Утопии" #1)
Автор:
vnest
Создан:
5 мая 2022 в 17:08 (текущая версия от 31 мая 2023 в 20:33)
Публичный:
Да
Тип словаря:
Книга
Последовательные отрывки из загруженного файла.
Информация:
"Написать бы такую книгу о войне, чтобы от войны тошнило, и сама мысль о ней была бы противна. Безумна. Самих генералов бы тoшнило..."


Подготовлено к заливке Сударушкой.

Для тех кто любит или хочет полюбить печатать книги есть скрипт, позволяющий просматривать последние напечатанные отрывки книги до или после заезда.

Одна из самых известных в мире книг о войне, положившая начало знаменитому художественно-документальному циклу «Голоса Утопии». «За многоголосное творчество – памятник страданию и мужеству в наше время» Светлана Алексиевич получила в 2015 году Нобелевскую премию по литературе.

Перед вами последняя авторская редакция: писательница, в соответствии со своим творческим методом, доработала книгу, убрав цензурную правку, вставив новые эпизоды, дополнив записанные женские исповеди страницами собственного дневника, который она вела в течение семи лет работы над книгой. «У войны не женское лицо» – опыт уникального проникновения в духовный мир женщины, выживающей в нечеловеческих условиях войны.

Книга переведена более чем на двадцать языков, включена в школьные и вузовские программы во многих странах.
За книгу автор удостоена ряда премий:
  • Литературная премия имени Николая Островского Союза писателей СССР (1984)
  • Премия журнала «Октябрь» (1984)
  • Литературная премия имени Константина Федина Союза писателей СССР (1985)
  • Премия Ленинского комсомола (1986)
  • Премия Центральноевропейской литературной премии Ангелус (2011)
  • Премия имени Рышарда Капущинского (2011)

Оглавление:
скрытый текст…
Содержание:
1217 отрывков, 533445 символов
1 Светлана Алексиевич
У войны не женское лицо
– Когда впервые в истории женщины появились в армии?
– Уже в IV веке до нашей эры в Афинах и Спарте в греческих войсках воевали женщины. Позже они участвовали в походах Александра Македонского.
Русский историк Николай Карамзин писал о наших предках: «Славянки ходили иногда на войну с отцами и супругами, не боясь смерти: так при осаде Константинополя в 626 году греки нашли между убитыми славянами многие женские трупы. Мать, воспитывая детей, готовила их быть воинами».
2 – А в новое время?
– Впервые – в Англии в 1560–1650 годы стали формировать госпитали, в которых служили женщины-солдаты.
– Что произошло в XX веке?
– Начало века... В Первую мировую войну в Англии женщин уже брали в Королевские военно-воздушные силы, был сформирован Королевский вспомогательный корпус и женский легион автотранспорта – в количестве 100 тысяч человек.
3 В России, Германии, Франции многие женщины тоже стали служить в военных госпиталях и санитарных поездах.
А во время Второй мировой войны мир стал свидетелем женского феномена. Женщины служили во всех родах войск уже во многих странах мира: в английской армии – 225 тысяч, в американской – 450–500 тысяч, в германской – 500 тысяч....
4 В Советской армии воевало около миллиона женщин. Они овладели всеми военными специальностями, в том числе и самыми «мужскими». Даже возникла языковая проблема: у слов «танкист», «пехотинец», «автоматчик» до того времени не существовало женского рода, потому что эту работу еще никогда не делала женщина. Женские слова родились там, на войне...
Из разговора с историком.
5 1. Человек больше войны (из дневника книги)
Миллионы убитых задешево
Протоптали тропу в темноте...
Осип Мандельштам
1.1. 1978–1985 гг
Пишу книгу о войне...
Я, которая не любила читать военные книги, хотя в моем детстве и юности у всех это было любимое чтение. У всех моих сверстников. И это неудивительно – мы были дети Победы. Дети победителей. Первое, что я помню о войне? Свою детскую тоску среди непонятных и пугающих слов.
6 О войне вспоминали всегда: в школе и дома, на свадьбах и крестинах, в праздники и на поминках. Даже в детских разговорах. Соседский мальчик однажды спросил меня: «А что люди делают под землей? Как они там живут?» Нам тоже хотелось разгадать тайну войны.
Тогда и задумалась о смерти... И уже никогда не переставала о ней думать, для меня она стала главной тайной жизни.
Все для нас вело начало из того страшного и таинственного мира.
7 В нашей семье украинский дедушка, мамин отец, погиб на фронте, похоронен где-то в венгерской земле, а белорусская бабушка, папина мама, умерла от тифа в партизанах, двое ее сыновей служили в армии и пропали без вести в первые месяцы войны, из троих вернулся один. Мой отец. Одиннадцать дальних родственников вместе с детьми немцы сожгли заживо – кого в своей хате, кого в деревенской церкви. Так было в каждой семье. У всех.
8 Деревенские мальчишки долго еще играли в «немцев» и «русских». Кричали немецкие слова: «Хенде хох!», «Цурюк», «Гитлер капут!»
Мы не знали мира без войны, мир войны был единственно знакомым нам миром, а люди войны – единственно знакомыми нам людьми. Я и сейчас не знаю другого мира и других людей. А были ли они когда-нибудь?
*
Деревня моего детства после войны была женская. Бабья. Мужских голосов не помню. Так у меня это и осталось: о войне рассказывают бабы. Плачут. Поют, как плачут.
9 В школьной библиотеке – половина книг о войне. И в сельской, и в райцентре, куда отец часто ездил за книгами. Теперь у меня есть ответ – почему. Разве случайно? Мы все время воевали или готовились к войне. Вспоминали о том, как воевали. Никогда не жили иначе, наверное, и не умеем. Не представляем, как жить по-другому, этому нам надо будет когда-нибудь долго учиться.
В школе нас учили любить смерть. Мы писали сочинения о том, как хотели бы умереть во имя... Мечтали....
10 А голоса на улице кричали о другом, манили больше.
Я долго была книжным человеком, которого реальность пугала и притягивала. От незнания жизни появилось бесстрашие. Теперь думаю: будь я более реальным человеком, могла ли бы кинуться в такую бездну? От чего все это было – от незнания? Или от чувства пути? Ведь чувство пути есть...
Долго искала... Какими словами можно передать то, что я слышу? Искала жанр, который бы отвечал тому, как вижу мир, как устроен мой глаз, мое ухо.
 

Связаться
Выделить
Выделите фрагменты страницы, относящиеся к вашему сообщению
Скрыть сведения
Скрыть всю личную информацию
Отмена