PomuQ
|
Сообщение #21
29 марта 2010 в 02:53
|
Кибергонщик
20 |
скрытый текст… У меня смутное подозрение, что gard пишет научную диссертацию на магистра по печати. Ну или он просто репортер, считающий, что он попал в дурдом, и надо у каждого сумасшедшего (в простонародии - клавогонщика) - взять интервью и составить огромную колонку в газете. х) Я думаю, тут уже не один раз повторяют - от исходных позиций надо отказываться сразу, да. Подробнее: начальная позиция определяет планомерность зон нажатия каждого пальца, принудительно. Если держаться стандартных зон - (допустим, фыва олдж) каждый палец будет нажимать то, что он "должен", а не то, что ему удобно. Запомнили? Отлично. Кодовое определение для определенной конфигурации зон - достаточно точный термин, хочу заметить! Это присуще всем, кто печатает не по зонам. Каждый палец не возвращается на свое "место" (продолжая тему о "фыва"), и будет нажимать те кнопки, которые удобны в данный момент. Тоесть указательный, жавший "а" будет жать к и м, но без возвращения на "а". Запомнили? Отлично. Ну и последнее, мое любимое. Беззоновый набор: позиция изначальная может быть разная. От фыва до йукм. Это как удобно. И каждый палец, не возвращаясь на йукм - будет свободно набирать то, что ему действительно удобно, а не то, что он должен. То_есть, если указательный (фыва, привет опять!) жмет "е", то при смещении удобнее всего будет средним нажать "к", а не тем же указательным. P.s. Н на ЫВАМ ТОЛД жмет средний правый. По зоне. Или надо ограничить их перемещение "удобным положением"? :) Я сейчас именно это и практикую: Именно то, что я писал в первом своем посте. Ограничение позволит отдыхать кистям, не заставляя их перемещаться.И ВСЕ пальцы дотягиваются до своих кнопок, как по маслу. (из стандартного расположения зон "толд") Конечно, это моя рука, и положение ее эволюционировало со стандартного положения "толд", но все же. Последний раз отредактировано 29 марта 2010 в 02:55 пользователем PomuQ
|
gard
|
Сообщение #22
29 марта 2010 в 04:41
|
Профи
9 |
Я думаю, тут уже не один раз повторяют - от исходных позиций надо отказываться сразу, да. А как же тогда клавиши находить? Зрением? P.s. Н на ЫВАМ ТОЛД жмет средний правый. По зоне. А где можно найти стандартную схему зон для ЫВАМ ТОЛД? Я всё-таки не понял: если ФЫВА ОЛДЖ и ЫВАМ ТОЛД — это у вас не исходные для каждого удара по клавишам позиции пальцев (как в классическом слепом методе печати), а просто кодовые обозначения, почему тогда не назвать эти зоны ЙЦУК ГШЩЗ? Ведь это будут точно такие же зоны? Или всё это относится только к тем, у кого руки лежат на столе или запястья на подставке? Они пытаются "прикрутить" кисть так, чтобы пальцам было удобней доставато все клавиши... Но не будет ли это "тришкиным кафтаном", не проще ли будет "открутить кисть" и дать ей свободно перемещаться над клавиатурой? А ещё лучше дать полную свободу пальцам, чтобы они сами находили нужные клавиши, не накалываясь на колючую проволоку жёстких зон? Последний раз отредактировано 29 марта 2010 в 04:47 пользователем gard
|
Пере6орыч
|
Сообщение #23
29 марта 2010 в 04:54
|
Маньяк
15 |
gard писал(а): Или всё это относится только к тем, у кого руки лежат на столе или запястья на подставке? У меня запястья на весу, чёткая новая исходная позиции, новые жёсткие зоны и относительное невозвращение. Позже собираюсь освоить динамику сочетание за сочетанием. Вроде всё логично. Лучше ли дать полную свободу? Может и лучше, но к сожалению я не знаю как использовать в наборе интуитивный хаос. Есть предложения?
|
gard
|
Сообщение #24
29 марта 2010 в 05:36
|
Профи
9 |
У меня запястья на весу. А они могут перемещаться над клавиатурой? Вверх-вниз, вправо-влево? Позже собираюсь освоить динамику сочетание за сочетанием. А что означает "динамика сочетание за сочетанием"? Или вы имеете ввиду какую-то систему? Кстати, можете обратиться к zvv, он проделал огромную работу в этом направлении, и его система позволяет выжимать почти всё из побуквенного набора в смысле оптимальной аппликатуры. Хотя полное описание его алгоритма он пока так и не представил... Может и лучше, но к сожалению я не знаю как использовать в наборе интуитивный хаос. Есть предложения? Вот интересно. А в вашем "относительном невозвращении" вы разве не "интуитивный хаос" использовали? Или у вас есть чёткая система невозвращений, которую вы могли бы представить в виде таблиц и алгоритмов (когда возвращать, а когда не надо)? Вы же уже пошли по пути интуитивного хаоса, отказавшись от жёсткой исходной позиции. Теперь нужно, сказав А, сказать и Б, и отказаться от жёстких зон ("забить" на них, по терминологии Зенза). Вообще говоря, если речь идёт о чистых харизматиках, то для них все эти зоны и позиции — полная туфта. Главное — это умение подобно шаману, впадать в некий "печатный транс", пробуждаясь из которого они с удивлением обнаруживают на экране результат за 700. Ну, а о том, как впадать в этот кибер-транс — это вы обращайтесь к Зензу, Филоне или Хинту. :) Я исследую общедоступные систематические технологии печати, а не впадения в трансы... Хотя признаю, что это штука мощная в смысле рекордов. Последний раз отредактировано 29 марта 2010 в 05:52 пользователем gard
|
Пере6орыч
|
Сообщение #25
29 марта 2010 в 06:08
|
Маньяк
15 |
Моя кисть может перемещаться вверх-вниз, влево-вправо, а также поворачиваться относительно запястья под углом. Когда выйду на комфортную скорость (избавлюсь от катастрофического процента ошибок), то начну "ка" бить средним+указательный. Затем "ке" и другие… Короче, займусь поочерёдным освоением динамики – нарушением зон.
По поводу невозвращения нет никакой мистики и непонятных алгоритмов. Суть проста: важен лишь удар, а, вместо возвращения, удар из той позиции, где мы в данный момент. Как считаешь, мой способ – подходящая альтернатива печати в трансе?
|
Gosxo_Ruza
|
Сообщение #26
29 марта 2010 в 08:27
|
Супермен
33 |
Вот странно. То мне доказывали, что исходная позиция — это только для новичков, и от неё нужно отказываться — чем раньше, тем лучше, а теперь говорят, она каким-то определяет собой зоны для пальцев. Я тебе доказывал что исходная позиция это только для новичков? Зачем ты мне об этом пишешь? Я тебе сказал что исходная позиция каким-то образом определяет собой зоны для пальцев? Где я тебе это сказал? Если ты забыл, я написал: "Возьмем четыре самые часто втречающиеся русские буквы: "О" "Е" "А" "И". В фыва олдж за них отвечают следющие пальцы соответственно: указательный правый, указательный левый, указательный левый, указательный левый. В ывам толд: средний правый, средний левый, средний левый, указательный левый. ( это, как ты уже догадался, набор по зонам)" Ты, гард, поменьше ври, и читай внимательней что тебе пишут. Тогда у нас выйдет конструктивный диалог. Если исходная позиция так важна для вас, то почему же вы не исходите из неё при каждом ударе, как это происходит в классическом слепом методе печати? Где я написал что исходная позиция так важна для меня? Гард, прекрати врать. Что такое это ваше "ывам толд"? Это исходная позиция или просто кодовое обозначение для определённой конфигурации зон? Это обозначение для определённой конфигурации зон. Но, внимание(!!!), эффективнее всего держать пальцы внутри зон именно на среднем ряду. А так как, "М" встречается чаще чем "П", а "Т" встречается чаще чем "Р", то в ывам толд указательные пальцы не на среднем ряду. Что, логично и очевидно. Если просто кодовое обозначение, то что вам мешает отдыхать на ФЫВА ОЛДЖ, печатая по зонам ЫВАМ ТОЛД? Какая разница где отдыхать? Позволю себе себя же процитировать: "Здоровый, адекватный человек, выберет такое положение рук при котором его пальцы будут во время набора находится в своей зоне." И, когда здоровый, адекватный человек, решит отдохнуть от печати, он пойдет например в кафе или в парк. Но ты гард не сдавайся, отыдахая от печати держи пальцы на фыва олдж. Кстати, каким пальцем надо всё-таки нажимать Н в ЫВАМ ТОЛД?
|
eka42003
|
Сообщение #27
29 марта 2010 в 13:43
|
Профи
3 |
Несколько слов о невозвращении пальцев.
Я всего лишь профи, поэтому нахожусь, как я считаю, на промежуточной позиции между теми, кто каждый раз возвращает пальцы и теми, кто уверен, что забыл об исходной позиции и шпарит со скоростью за 600 знаков в минуту.
Я набираю по системе фыва-олдж и не собираюсь от неё отказываться, потому что набираю не только по-русски, а при наборе латинским шрифтом позиция фыва-олдж, конечно же, крайне неудобна, но позиция, скажем, ывам-толд просто убийственна.
Так вот, я думаю, что для нас, кто набирает в фыва-олдж начальная позиция важна. Она - та "печка" от которой мы пляшем. Когда мы учились набирать (или печатать), мы держали пальцы строго на этой позиции и возвращали их после каждого удара. Потом мы стали возвращать их мысленно. Мы представляли себе, даже на осознавая этого, куда бы отправился наш палец, если бы мы с буквы е переставили его на букву а, а потом на букву м. Ага, сюда! Тогда отправим его прямиком сюда. Вот и отлично. От длительной тренировки эти движения стали запоминаться, но всякий раз, как мы испытываем затруднения, забываем, куда нам дальше идти, мы возвращаем пальцы на фыва-олдж, а оттуда дорожка нам знакома. Я могу предположить, что происходит с такими корифеями, как небовлуже, скажем. Думаю, что он инстинктивно помнит, как набирать большинство слов и типичных сочетаний русского языка, так что исходная позиция ему нужна только для начала набора. Но когда-то и он возвращал каждый палец на исходную клавишу сначала физически, потом мысленно, потом-практически не отдавая себе в этом отчёта. Что касается Филоны и других клавогонщиков, которые не соблюдают никаких известных в теории зон, то они начали именно с того, что запомнили, сначала глядя на клавиатуру, потом всё чаще отрываясь, какой палец куда движется при наборе каждого-прекаждого слова и сочетания. Я бы сравнила их способ обучения с обучением иностранному языку без изучения правил и даже отдельных слов. Они просто запоминают, что такая-то мысль выражается таким-то набором звуков, а другая - вот этаким-то. И практика, практика, практика. Я думаю, что в режиме Буквы те, кто ориентируется на исходную позицию имеют преимущество по отношению к тем, кто этой позиции изначально не имел. Но мне это не кажется существенным, потому что режим Буквы (по моему субъективному мнению) в практических целях даёт крайне мало.
|
olimo
|
Сообщение #28
29 марта 2010 в 13:52
|
Супермен
51 |
Когда мы говорим "фыва-олдж" или "ывам-толд", мы говорим больше не об исходной позиции, а о зонах, которые для фыва-олдж и для ывам-толд разные. Если же человек использует динамику, жестких зон нет, но это не значит, что пальцы жмут клавиши всегда по-разному или как попало. Скажем, в фыва-олдж "а" нажимается указательным, а в ывам-толд - средним. Использующий динамику фыва-олдж все равно в основном жмет "а" указательным, а использующий динамику ывам-толд - средним. Хотя в определенных случаях может нажать эту клавишу и другим пальцем (на то это и динамика).
|
gard
|
Сообщение #29
29 марта 2010 в 15:58
|
Профи
9 |
Когда выйду на комфортную скорость (избавлюсь от катастрофического процента ошибок), то начну "ка" бить средним+указательный. Всё не так просто. А как вы будете печатать "еска"? Нужна система, как ни крути, и на 2 буквах вы её не построите. Если не остановитесь на полпути, то придёте к идее ОАС, которая имеет чёткий просчитываемый алгоритм. По поводу невозвращения нет никакой мистики и непонятных алгоритмов. Суть проста: важен лишь удар, а, вместо возвращения, удар из той позиции, где мы в данный момент. А вы смогли бы составить исчерпывающую систему упражнений на "невозвращение" для новичка? Такую же понятную, как система возвращений?
|
gard
|
Сообщение #30
29 марта 2010 в 16:24
|
Профи
9 |
Но, внимание(!!!), эффективнее всего держать пальцы внутри зон именно на среднем ряду. Что означает выражение "держать пальцы на среднем ряду"? Я вижу только один конкретный смысл у этих слов — возвращать туда пальцы после каждого удара по клавише... Но ты гард не сдавайся, отыдахая от печати держи пальцы на фыва олдж. Снимите видео. Посмотрим, как часто ваши пальцы возвращаются на ЫВАМ ТОЛД во время печати. По-моему, так же часто, как и на ФЫВА ОЛДЖ. :) Со схемой понятно. Но остаётся один важный вопрос — какой палец жмёт букву И? Или она нажимается обеими пальцами с двух сторон? Я, кажется, начинаю понимать. ФЫВА ОЛДЖ и ЫВАМ ТОЛД для вас — это не исходные позиции для пальцев, а варианты жёсткой фиксации кисти НАД клавиатурой для тех, у кого кисть при печати фиксирована. Но тогда так и надо говорить. Иначе все думают, что это исходная позиция для пальцев.
|
Пере6орыч
|
Сообщение #31
29 марта 2010 в 16:33
|
Маньяк
15 |
А как вы будете печатать "еска"? А вы смогли бы составить исчерпывающую систему упражнений на "невозвращение" для новичка? Я собираюсь начать с одношаговой динамики: допускается изменение зоны только одного предыдущего символа. Возможно, что впоследствии я просчитаю аппликатуры и для двухшаговой или даже отдельных слов, но я пока что об этом не задумываюсь, как не следует пренебрегать возвращением новичку.
|
Тапок
|
Сообщение #32
29 марта 2010 в 16:35
|
Маньяк
20 |
gard писал(а): Со схемой понятно. Но остаётся один важный вопрос — какой палец жмёт букву И? Или она нажимается обеими пальцами с двух сторон? Левым указательным. На обоих позициях и на ФЫВА ОЛДЖ, и на ЫВАМ ТОЛД. P.S. Гард, лучше бы ты снял видео, как печатаешь, очень интересно.
|
Tolstij
|
Сообщение #33
29 марта 2010 в 16:47
|
Гонщик
8 |
Тапок писал(а): P.S. Гард, лучше бы ты снял видео, как печатаешь, очень интересно. Поддерживаю. Скорость печати в данном случае не имеет значения :).
|
minimal_techno
|
Сообщение #34
29 марта 2010 в 16:50
|
Кибергонщик
25 |
zotqa , да ты прав)) все таки так намного удобней ))
|
Пере6орыч
|
Сообщение #35
29 марта 2010 в 16:50
|
Маньяк
15 |
|
gard
|
Сообщение #36
29 марта 2010 в 16:57
|
Профи
9 |
Я набираю по системе фыва-олдж и не собираюсь от неё отказываться, потому что набираю не только по-русски, а при наборе латинским шрифтом позиция фыва-олдж, конечно же, крайне неудобна, но позиция, скажем, ывам-толд просто убийственна. Есть и другие технологии. :) От длительной тренировки эти движения стали запоминаться, но всякий раз, как мы испытываем затруднения, забываем, куда нам дальше идти, мы возвращаем пальцы на фыва-олдж, а оттуда дорожка нам знакома. Вы тренировали невозвращения? Очень интересно. А вы их тренировали только в пределах 2 букв или шире? Например, в слове "гун" надо возвращать или нет? А в слове "реет"? На сколько букв вперёд должен мыслить мозгу в плане возвращения-невозвращения? Думаю, что он инстинктивно помнит, как набирать большинство слов и типичных сочетаний русского языка, так что исходная позиция ему нужна только для начала набора. Согласен. Только в силу жёстких зон (если он от них ещё не отказался) его аппликатура может и не быть оптимальной (совпадающей с ОАС). К тому же его постановка пальцев на ФЫВА ОЛДЖ может быть просто данью традиции. Он же прекрасно знает расположение клавиш, зачем ему так необходимо ставить туда пальцы? В Соло, помнится, было упражнение ставить пальцы на ФЫВА ОЛДЖ не глядя 10 раз подряд. Думаю, он его бы с лёгкостью выполнил. Значит, и ФЫВА ОЛДЖ вначале — это для красоты. :) Что касается Филоны и других клавогонщиков, которые не соблюдают никаких известных в теории зон, то они начали именно с того, что запомнили, сначала глядя на клавиатуру, потом всё чаще отрываясь, какой палец куда движется при наборе каждого-прекаждого слова и сочетания. То есть они учили аппликатуры слов? А что происходило, когда они добавляли пальцы при наборе? Движения-то менялись... Они просто запоминают, что такая-то мысль выражается таким-то набором звуков, а другая - вот этаким-то. И практика, практика, практика. Не совсем точная аналогия. В данном случае, "набор звуков" зависит от количества применяемых пальцев. Набор звуков 2 пальцами будет сильно отличаться от набора 4 или 6. Я думаю, в случае Филоны и Хинта большую роль играет впадение в печатный транс, когда пальцы сами находят нужные клавиши. Я думаю, что в режиме Буквы те, кто ориентируется на исходную позицию имеют преимущество по отношению к тем, кто этой позиции изначально не имел. Что означает ваше выражение "ориентироваться не исходную позицию"?
|
gard
|
Сообщение #37
29 марта 2010 в 17:02
|
Профи
9 |
Возможно, что впоследствии я просчитаю аппликатуры и для двухшаговой или даже отдельных слов, но я пока что об этом не задумываюсь, как не следует пренебрегать возвращением новичку. Дело в том, что аппликатуры при одношаговой, двухшаговой и т. д. системе могут отличаться и вам придётся ещё время переучиваться. Не лучше ли сразу учито конкретные слова, а не переучиваться с сочетания на сочетание?
|
gard
|
Сообщение #38
29 марта 2010 в 17:06
|
Профи
9 |
Левым указательным. На обоих позициях и на ФЫВА ОЛДЖ, и на ЫВАМ ТОЛД. А почему на схеме это не указано? Получается двусмысленность. Или, может быть, у "ывамтолдщиков" нет согласия по поводу буквы И? Левши жмут левым, правши — правым. :) P.S. Гард, лучше бы ты снял видео, как печатаешь, очень интересно. Всему своё время. Если словами, то нечто среднее между обычным набором и видео стенотайпистов. Последний раз отредактировано 29 марта 2010 в 17:08 пользователем gard
|
Пере6орыч
|
Сообщение #39
29 марта 2010 в 17:10
|
Маньяк
15 |
gard писал(а): Не лучше ли сразу учить конкретные слова, а не переучиваться с сочетания на сочетание? Если эти слова встречаются чаще динамических диграмм, то лучше. Последний раз отредактировано 29 марта 2010 в 17:11 пользователем Пере6орыч
|
olimo
|
Сообщение #40
29 марта 2010 в 17:15
|
Супермен
51 |
Например, в слове "гун" надо возвращать или нет? А в слове "реет"? На сколько букв вперёд должен мыслить мозгу в плане возвращения-невозвращения? Я бы не возвращала на этих словах. Полагаю, на две-три-четыре буквы вперед мозг мыслить может. Это зависит от мастерства. У новичка дальше следующей буквы, максимум двух, мысль идет плохо, мастер же набирает целые слова, двигая пальцами оптимально, без лишних движений и возвращений куда-либо. Да и вообще, возвращение к основной позиции во время набора у мастера происходит не от стремления именно возвратить пальцы, а просто потому, что после каких-то дальних букв типа твердого знака неизбежно снова нужно набирать более популярные центральные буквы - руки по-любому уйдут к центру клавы снова. Просчет движений на несколько букв вперед я впервые заметила, изучая свое же собственное видео на скорости в 200 знаков в минуту. Видно было, как один палец нажимает клавишу, при этом другой уже вовсю тянется к следующей букве. Не успел тот дотянуться - начинает движение уже следующий... Последний раз отредактировано 29 марта 2010 в 17:17 пользователем olimo
|