[{{mminutes}}:{{sseconds}}] X
Пользователь приглашает вас присоединиться к открытой игре игре с друзьями .
Ctrl предыдущая следующая Ctrl Страницы
1 2 3 4 5 6 7 ... 17

Форум «Пит-стоп» / Немецкий студент подал в суд на засилье АмСМ

gard Сообщение #1 19 ноября 2010 в 04:31
Профи
9
Немецкий школьник подал в суд на слепое засилье десятипальцевого метода.

Rebellion gegen die zehnfingrige Knechtschaft
(Восстание против десятипальцевой кабалы)

http://www.spiegel.de/schulspiegel/0,1518,380410,00.html
http://www.spiegel.de/schulspiegel/0,1518,378215,00.html
http://www.n-tv.de/ratgeber/Zehn-Finger-Sy...icle261756.html

Короче, парень печатает 2 пальцами со скоростью (по его подсчётам) 501 знак при 0 ошибок, а его в школе заставляют переучиваться на американский метод побуквенного автоматизма. Он возмущён, поскольку считает такой метод "давно устаревшим" :), эргономически "ничем не обоснованным" и гораздо более медленным (для себя).
Он подал в суд, но суд не разрешил ему печатать по своему, ввиду отсуствия надлежащей программы обучения. Он надеется идти дальше и отстаивать своё право набирать как ему удобней в более высоких инстанциях.

Интересно, что школьник, в отличие от программы, не требует, чтобы все учились набирать по его методу. Он отстаивает только своё право выбора.

Вот до чего может довести стрижка всех пользователей под одну слепую десятипальцевую гребёнку. :) Думаю, у этого школьника крупная моторика развита гораздо лучше чем, мелкая.
При комплексном подходе к набору на клавиатуре подобные конфликты были бы исключены.

Результат в 500 знаков не вызывает у меня особого сомнения, если учитывать, что Баззи, СХОДУ, БЕЗ ВСЯКИХ ТРЕНИРОВОК смог печатать 2 пальцами 300 знаков. :)
Последний раз отредактировано 20 ноября 2010 в 02:39 пользователем gard
lins Сообщение #2 19 ноября 2010 в 04:52
Новичок
1
Последний раз отредактировано 7 апреля 2012 в 06:33 пользователем lins
gard Сообщение #3 19 ноября 2010 в 06:19
Профи
9
Линс, мы же вроде договорились, что для шакальства будет использоваться только тема про цилиндрическую окружность? :)
Последний раз отредактировано 19 ноября 2010 в 16:07 пользователем gard
Переборыч Сообщение #4 19 ноября 2010 в 08:09
Клавомеханик-Организатор событий
55
gard писал(а):
Результат в 500 знаков не вызывает у меня особого сомнения, если учитывать, что Баззи, СХОДУ, БЕЗ ВСЯКИХ ТРЕНИРОВОК смог печатать 2 пальцами 300 знаков. :)

Каждый, кто впервые садится за компьютер, постепенно разучивает расположение букв на клавишах. Если утверждать, что для печати 2 пальцами со скоростью 300 знаков не нужны НИКАКИЕ ТРЕНИРОВКИ, то это означает, что буквы на клаве можно переставлять каждый день и это не вызовет снижения скорости ниже 300 знаков у вундеркинда. Отсюда полагаю, что Баззи всё же проводил тренировки перед заходом двумя пальцами.

скрытый текст…
Последний раз отредактировано 19 ноября 2010 в 08:21 модератором Переборыч
JohnnyCar Сообщение #5 19 ноября 2010 в 09:28
Профи
12
http://www.lapsha.ru/articles/health/2006/03/28/163400.html
скрытый текст…

http://www.lapsha.ru/articles/tech/2006/02/08/230200.html
скрытый текст…
Последний раз отредактировано 19 ноября 2010 в 09:42 пользователем JohnnyCar
olimo Сообщение #6 19 ноября 2010 в 12:28
Супермен
51
Школьнику явно не помешало бы учиться договариваться, в жизни пригодится :)
Типа «вы меня не мучаете своими тренировками, а я вам со своей скоростью натыкаю что-нибудь полезное» ))))

Ну и я уж молчу о том, что при таких способностях (501 двумя пальцами это явно хорошие способности) ему бы не составило особого труда выполнить любые нормативы 10 пальцами. А вдруг бы понравилось :) А нет, так натыкал 200 или сколько там надо, получил зачет/пятерку и расслабился.

Я помню, например, как для меня был скучен университетский английский. Приходилось постоянно разбирать предложения на составные части, учить про всякие «придаточные предложения в функции обстоятельства места», преподы объясняли это тем, что это необходимо, чтоб научиться переводить. То, что я и без всяких разборов переводила на ура, их колыхало мало :)) Можно было тоже настаивать и возникать, но я предпочла не париться, задания в любом случае давались легко, периодически прогуливала, в итоге все равно освободили от экзамена и поставили 5 автоматом. Никаких скандалов-интриг-расследований))
Последний раз отредактировано 19 ноября 2010 в 12:32 пользователем olimo
Переборыч Сообщение #7 19 ноября 2010 в 13:33
Клавомеханик-Организатор событий
55
В технаре меня недопускали до занятий по информатике из-за того, что, выполнив предписанное задание раньше времени, я изучал функционал программы, которой обучали. Бредово, но учитель всегда прав. В таких случаях действительно лучше поступиться своим тщеславием и выполнить требования школьной программы: как говорится, в чужой монастырь... Но Гарду, похоже, нравится играть роль отшельника.
JohnnyCar Сообщение #8 19 ноября 2010 в 14:14
Профи
12
выполнив предписанное задание раньше времени

после этого мой препод линял, а меня заставлял объяснять всем у кого что не получится
gard Сообщение #9 19 ноября 2010 в 16:33
Профи
9
Каждый, кто впервые садится за компьютер, постепенно разучивает расположение букв на клавишах. Если утверждать, что для печати 2 пальцами со скоростью 300 знаков не нужны НИКАКИЕ ТРЕНИРОВКИ, то это означает, что буквы на клаве можно переставлять каждый день и это не вызовет снижения скорости ниже 300 знаков у вундеркинда. Отсюда полагаю, что Баззи всё же проводил тренировки перед заходом двумя пальцами.

Каждый, кто хорошо знает "расположение букв на клавишах", должен печатать с одинаковой производительностью независимо от количества применяемых пальцев (почему знание расположений должно как-то зависеть от пальцев?). У Баззи, при переходе на 2 пальца производительностью резко упала. Значит, он ещё плохо знает клавиатуру?
Школьнику явно не помешало бы учиться договариваться, в жизни пригодится :)
Типа «вы меня не мучаете своими тренировками, а я вам со своей скоростью натыкаю что-нибудь полезное» ))))

А почему вы думаете, что он это не пробовал? Хотя... это попахивает взяткой. :)
Ну и я уж молчу о том, что при таких способностях (501 двумя пальцами это явно хорошие способности) ему бы не составило особого труда выполнить любые нормативы 10 пальцами.

Не думаю. Вот давайте конкретно и в русском контексте. Печатал товарищ слово "кепка" или "того" 2 пальцами с наложением, а его теперь учат набирать эти слова 1 (!) пальцем да ещё и с возвращением на А и О после каждого удара! Это же явный ШАГ НАЗАД, причём совершенно необоснованный. Ведь если преподаватели такие ригористы, то они будут его учить именно классике (то есть возвращениям).
А нет, так натыкал 200 или сколько там надо, получил зачет/пятерку и расслабился.

В том-то и дело, что НЕТ. Судя по статье, он что-то подобное предлагал. Тут наверняка оценка идёт не по нормативу, а по технологии. То есть, если ты печатаешь американским методом, то даже если не дотягиваешь — ничего, "скорость придёт", а вот если как-то по-другому, то, несмотря на результат — НИЗАЧОТ — не умеешь печатать!
Можно было тоже настаивать и возникать, но я предпочла не париться, задания в любом случае давались легко, периодически прогуливала, в итоге все равно освободили от экзамена и поставили 5 автоматом.

Значит, вы учились в посредственном вузе, где всех студентов гребли под одну гребёнку. Не думаю, чтобы вы отказались от углубления интересного вам метода перевода на уроках.
В таких случаях действительно лучше поступиться своим тщеславием и выполнить требования школьной программы: как говорится, в чужой монастырь... Но Гарду, похоже, нравится играть роль отшельника.

Кроме студентов, в системе образования есть ещё и методисты (технологи). Их задача как раз не упражняться в конформизме, а совершенствовать подходы и технологии.

Вот в чём был "прокол" этого школьника (студента?), так это в ярлыках, которые он навесил на американский метод. Ведь под "морально устаревшим" он имел не свои вкуси и привычки, а попытку объективной оценки. А поскольку американский метод вызывает у многих мотивацию улучшить свой результат, то говорить, что он морально устарел — не стоило.

К тому же идёт постоянная путаница из-за неясности в терминах. Например, я тоже печатаю вслепую и 10 пальцами.* Но СОВЕРШЕННО НЕ ПО АМЕРИКАНСКИ (то есть последовательно из ФЫВА ОЛДЖ?. Слепых десятипальцевых методов много и американский — это лишь один из ннх.

* Причём левый большой у меня не просто ворует работу у правого под прикрытием "правила больших пальцев", а занят своим важным делом. То есть, по системе Переборыча я печатаю 11-пальцевым методом. :) Но при этом вполне уважительно отношусь к тем, кто выбрал 2-пальцевую технологию.

Мамы всякие нужны, мамы всякие важны. :)

Что касается hunt and peck, то я не понимаю, почему не замечается, что слепой 10-пальцевый метод — это тоже до известного момента самый натуральный hunt and peck.
Последний раз отредактировано 19 ноября 2010 в 16:49 пользователем gard
olimo Сообщение #10 19 ноября 2010 в 18:12
Супермен
51
Спорить против учебной программы вообще дело неблагодарное и вряд ли правильное. Как я понимаю, студент упирал на нарушение каких-то его человеческих прав. А суд сказал — нет нарушения. Сам выбрал свой техникум, вот и учись по программе))

Кроме студентов, в системе образования есть ещё и методисты (технологи). Их задача как раз не упражняться в конформизме, а совершенствовать подходы и технологии.
Кто бы спорил. Именно что методисты этим занимаются, а не суды с помощью протестующих студентов :) Хотя тоже метод, если таких протестующих будет много и все они будут двумя пальцами набирать по 500 знаков, может и министерство образования программу поменяет))) только вот маловато таких))

Что касается hunt and peck, то я не понимаю, почему не замечается, что слепой 10-пальцевый метод — это тоже до известного момента самый натуральный hunt and peck.
Смотря как учиться, если смотреть на клавиатуру и пытаться печатать всеми пальцами по зонам — hunt and peck. Если печатать сразу тексты из всех букв, пользуясь виртуальной клавиатурой, чтоб сначала находить букву, а потом ее нащупывать на клавиатуре — тоже похоже на hunt and peck. А если сначала тебе показали букву, объяснили каким пальцем ее жать, а потом дали упражнение с этой буквой — это уже нифига не hunt and peck. Уже не требуется hunt :) В тренажерах обычно на виртуальной клавиатуре подсвечиваются нужные буквы. Так что именно искать их не приходится. И буквы вводятся постепенно, к подаче очередной буквы или группы букв предыдущие уже должны быть выучены и находятся легко.
Последний раз отредактировано 19 ноября 2010 в 18:18 пользователем olimo
gard Сообщение #11 19 ноября 2010 в 19:48
Профи
9
Сам выбрал свой техникум, вот и учись по программе))

Ага, типа сам попал в этот слепой десятипальцевый капкан — чего жаловаться? :)
Хотя тоже метод, если таких протестующих будет много и все они будут двумя пальцами набирать по 500 знаков, может и министерство образования программу поменяет))) только вот маловато таких))

Так ведь набирать 2 пальцами никто же не учит! Что же вы хотели? А 10 — учат, поэтому и результаты получше. Если бы 2 (4,6,8) пальцевому методу учили так же методично, как и 10, то можно было бы сравнивать. А так — культивируется только американский метод, а всё остальное пущено на самотёк. Явный перегиб.
А если сначала тебе показали букву, объяснили каким пальцем ее жать, а потом дали упражнение с этой буквой — это уже нифига не hunt and peck. Уже не требуется hunt :)

А если вы нашли букву, а потом стали выполнять различные упражнения с этой буквой, то тоже не будет hunt.
В тренажерах обычно на виртуальной клавиатуре подсвечиваются нужные буквы. Так что именно искать их не приходится.

Искать приходится, но ту клавишу, которая подсвечена. Но дело не только в этом. Дело в том, что приходится hunt не клавишу, а правильный палец, которым нажимается эта клавиша. А это ещё потрудней будет, чем просто найти клавишу глазами. Так hunt — да ещё какой. :)
И буквы вводятся постепенно, к подаче очередной буквы или группы букв предыдущие уже должны быть выучены и находятся легко.

Не забывайте, что они находятся легко только из ФЫВА ОЛДЖ (то есть при условии постоянного туда возвращения пальцев). Таким образом, у пользователя постепенно вырабатывается автоматизм возвращений, когда они возвращают пальцы на место, даже сами не замечая этого.
Последний раз отредактировано 19 ноября 2010 в 19:50 пользователем gard
olimo Сообщение #12 19 ноября 2010 в 20:04
Супермен
51
Жизнь вообще такая штука, что слишком нестандартным личностям тяжело. Тяжело учиться с середнячками и типовыми программами, тяжело общаться со стандартно мыслящими... и так далее... просто суды тут ни при чем. Выбирай сам — или борись всю жизнь, или молча страдай, или учись решать свои проблемы так, чтобы они не мешали твоему личному счастью. Учись заочно. Не учись в техникуме вообще. Учись в вузе... вариантов полно. Работу, опять же, можно выбрать такую, что всю жизнь будешь воевать с «тупым начальником» или страдать из-за него, а можно такую, что будешь работать и радоваться, потому что делаешь ее хорошо и быстро, а способ никому не важен.

Я вообще не считаю, что 19-летних студентов нужно учить набирать. Нежелающих насильно заставлять глупо — любым методом — а желающие научатся сами, опять же выбрав тот способ, какой больше нравится. Ну, можно еще факультатив какой организовать для интересующихся.
Последний раз отредактировано 19 ноября 2010 в 20:08 пользователем olimo
gard Сообщение #13 19 ноября 2010 в 21:44
Профи
9
Жизнь вообще такая штука, что слишком нестандартным личностям тяжело.

Что-то Олимо в философию вдарилась. К чему бы это? :)
Нежелающих насильно заставлять глупо — любым методом — .

То есть те, кто заставил бедного студента поковыряться 10 пальчиками для зачёта — поступили глупо?
а желающие научатся сами, опять же выбрав тот способ, какой больше нравится

Что-то я не понимаю. Если желающие набирать вслепую 10 пальцами тоже научатся сами, то зачем тогда кого-то учить слепому методу? Откуда привилегия? Если уж самотёк, то для всех технологий, а если уж учить — то всем технологиям, которые пользуются спросом у пользователя. Разве не так?

Олимо, вы смотрели видео, где пацанчик шустро печатает взрячую 2 пальцами (521 знак)? По-моему, очень любопытное видео. Его, в его возрасте, нужно ломать через слепую десятипальцевую коленку — как считаете?
Последний раз отредактировано 19 ноября 2010 в 21:46 пользователем gard
olimo Сообщение #14 19 ноября 2010 в 21:51
Супермен
51
То есть те, кто заставил бедного студента поковыряться 10 пальцами для зачёта — поступили глупо?
Глупо скорее поступили те, кто составил такую программу. К 19 годам очень многие и так умеют быстро набирать, кто-то вслепую, кто-то полуслепым или зрячим методом. Кто в чатах сидел — всяко уж 200-300 знаков натыкают. А переучиваться сложно, не интересно и не всегда нужно. Ладно бы еще детей в начальной школе учили...
Я не знаю, как там дела в немецких школах, но ситуация с информатикой в русских лично меня угнетает. У меня есть знакомые школьники, увлекающиеся КПК, линуксом, пишущие скрипты и т.п., а на уроках приходится заниматься невыносимой унылостью типа ворда с экселом, которыми они и так прекрасно владеют. Но при этом в классе есть и «блондинки», для которых тот же эксел — верх премудрости, жутко сложный и непонятно зачем нужный. Очень разный уровень подготовки у людей... По идее перевести бы компьютерную грамотность в систему зачетов по разным темам, если уже владеешь — на уроки можешь не ходить. Или факультативов. Как-то по-другому, не так, как сейчас...

Что-то я не понимаю. Если желающие набирать вслепую 10 пальчиками научатся сами, то зачем тогда кого-то учить слепому методу? Откуда привилегия? Если уж самотёк, то для всех технологий, а если уж учить — то всем технологиям, которые пользуются спросом у пользователя. Разве не так?
Я за «самотек». По-моему, в учебных заведениях нет таких предметов, где без скоростной печати никуда. Если есть — можно предупредить заранее, мол на таком-то курсе будет предмет %subjectname%, там туго придется тем, кто медленно набирает. Настоятельно рекомендуем, бла-бла-бла. Для желающих имеется очная школа такая-то.

Олимо, вы смотрели видео, где пацанчик шустро печатает взрячую 2 пальцами (521 знак)? По-моему, очень любопытное видео. Его, в его возрасте, нужно ломать через слепую десятипальцевую коленку — как считаете?
Да, смотрела, пацан молодец. Ломать не нужно. Надеюсь, ему с школой/техникумом повезет :))
А вообще подобные пацаны при желании очень легко переучиваются, так что если у него когда-то возникнет потребность печатать, не глядя на клавиатуру, думаю, он справится.

И тем не менее я считаю, что судиться неразумно и суд прав, что отклонил претензии студента. Суд тут ни при чем совсем. Хотя, с другой стороны, возможно, что шумиха в судах/прессе привлечет внимание министерства образования и будут какие-то сдвиги :)
Последний раз отредактировано 19 ноября 2010 в 22:00 пользователем olimo
gard Сообщение #15 20 ноября 2010 в 01:51
Профи
9
А переучиваться сложно, не интересно и не всегда нужно. Ладно бы еще детей в начальной школе учили...

Всё-таки я ничего не понимаю. Вы пишете про переобучение, а Баззи говорит, что учиться 2 пальцевому методу не надо. Так всё-таки надо или не надо?
Я за «самотек».

То есть за то, чтобы ничему не учиться?
А вообще подобные пацаны при желании очень легко переучиваются, так что если у него когда-то возникнет потребность печатать, не глядя на клавиатуру, думаю, он справится.

Я думаю, если у него возникнет потребность печатать, не глядя на клавиатуру, то он просто будет печатать не глядя на клавиатуру без всякого переучивания. :)
И тем не менее я считаю, что судиться неразумно и суд прав, что отклонил претензии студента. Суд тут ни при чем совсем.

Да при чём тут суд? Туда речь идёт о комплексном подходе к обучению набора на клавиатуре и о причёсывании всех под одну слепую американскую десятипальцевую гребёнку. Если кто-то хочет печатать по-американски — пусть печатает на здоровье — хоть с возвращениями, хоть без них, хоть с зонами, хоть без зон. Но если кто-то хочет научиться печатать 2 или 4 пальцами, то у него тоже должна быть такая возможность. А не то, что это, мол, туфта, и ей учиться вообще не надо. И задача учителя совсем не в том, чтобы ходить надзирателем и бить линейкой по рукам за подглядывания или давать конфетку за пройденный уровень, а в том, чтобы предложить каждому пользователю ту технологию печати, которая ему по душе и которой он будет с интересом заниматься.
Вы С ПОДХОДОМ согласны?

Мне кажется, что слепой десятипальцевый гонор стремительно выходит из моды. Ещё совсем недавно на форуме Эргосоло меня старательно убеждали, что печатать 2 пальцами выше 200 знаков невозможно, что глаза при этом беспрерывно бегают с экрана на клавиатуру столько раз, сколько букв в предложении и прочая ерунда.
Думаю, сейчас, под давлением фактов, они вынуждены были бы признать то, что заблуждались.

Вот, кстати, что пишет сам студент
Sein Wunsch: "Ich will meine Prüfung im Fach Textverarbeitung mit so vielen Fingern schreiben, wie ich es für richtig halte, und das ohne Punktabzug."
"Я хочу мой экзамен в профессиональной обработке текстов выполнять тем количеством пальцев, которые мне кажутся правильным и без вычета пунктов за это".

Und warum bemüht er wegen so einer Nichtigkeit das Gericht? Matthias ist kurz sprachlos und antwortet dann: "Ich will Anerkennung für meine Schreibweise."
И почему он загружает суд по мелочам? Маттиас немного замешкался и потому ответил: "Я хочу признания моего способа печати".

Werde die Klage vor Gericht anerkannt, dann sei das nicht nur ein Erfolg für ihn, sondern auch für alle anderen Auszubildenden. "Denn", so Matthias ganz pathetisch, "einer muss ja den Anfang machen."
Если жалоба будет удовлетворена, то это будет успех не только для него одного, но и для других студентов. "Кто-то же должен начинать" — говорит от с большим пафосом.

Von Marc Röhlig (getippt mit drei Fingern pro Hand)
Марк Рёйлиг (напечатано тремя пальцами каждой руки)

Возможно, конечно, что у этого студента присутствует некий элемент 2-пальцевого гонора (мол, я 2 пальцами печатаю быстрее, чем вы 10). Такой гонор так же непригляден и деструктивен, как и слепой десятипальцевый, с той лишь разницей, что слепой десятипальцевый гонор встречается гораздо чаще.

Корреляция с темой "Умеет, не умеет". По какому критерию определять умение или неумение? По результату или по технологии, которой приписывается исключительное право на умелую печать?

Вот, на мой взгляд, самый главный вопрос. Я считаю, что однозначно надо считать по результату, а не по слепому конформизму с господствующим методом.

И ещё. :) Всё-таки забавно, что этот товарищ считает 10 пальцевый метод "морально устаревшим" по сравнению с 2-пальцевым. Я бы до такого не додумался. :)

Для особо одарённых хочу ещё раз подчеркнуть, что я сам печатаю вслепую и 10 пальцами, что, впрочем, не мешает некоторым гардофобам заявлять, что я не умею печатать. :)
Последний раз отредактировано 20 ноября 2010 в 02:48 пользователем gard
lins Сообщение #16 20 ноября 2010 в 02:46
Новичок
1
Последний раз отредактировано 7 апреля 2012 в 06:33 пользователем lins
buzzy Сообщение #17 20 ноября 2010 в 03:59
Кибергонщик
41
lins писал(а):
Засилье слепого десятипальцевого метода действительно мерзко и отвратительно.
http://93.100.172.175/NEWS_rin_ru.html

Суровая ссылочка. :)
gard Сообщение #18 21 ноября 2010 в 02:57
Профи
9
Кстати, Олимо, с ортодоксальной слепой десятипальцевой точки зрения вы должны были бы назвать печать того пацанёнка из ВКонтакте "дурной привычкой". Но не слишком ли хороший результат для дурной привычки? Я думаю, у многих тут в душе поднимается слепая десятипальцевая зависть к такому результату. :)
Последний раз отредактировано 21 ноября 2010 в 03:22 пользователем gard
buzzy Сообщение #19 21 ноября 2010 в 03:00
Кибергонщик
41
gard писал(а):
Я думаю, у многих тут возникает слепая десятипальцевая зависть к такому результату. :)

Я думаю, что тут нас таких рать. :)
lins Сообщение #20 21 ноября 2010 в 03:50
Новичок
1
Последний раз отредактировано 7 апреля 2012 в 06:33 пользователем lins

Чтобы писать в форуме, нужно зарегистрироваться.

Ctrl предыдущая следующая Ctrl Страницы
1 2 3 4 5 6 7 ... 17

Связаться
Выделить
Выделите фрагменты страницы, относящиеся к вашему сообщению
Скрыть сведения
Скрыть всю личную информацию
Отмена