sav1
|
Сообщение #435
10 апреля 2013 в 08:33
|
Маньяк
40 |
sav1 писал(а): Про Виниция: Нашел, вот: скрытый текст… sav1 писал(а): отцом Марка был Марк старший, а этот звучал местами как Марк младший. Может первый и обозначен в Вики, а о сыне нет информации, или уже действительно вымышлен. Петроний опять закрыл глаза и приказал перенести его в тепидарий, но тут из-за завесы выглянул номенклатор и сообщил, что молодой Марк Виниций, недавно возвратившийся из Малой Азии, пришел навестить Петрония. Петроний распорядился провести гостя в тепидарий, куда перешел сам. Виниций был сыном его старшей сестры, которая когда-то вышла замуж за Марка Виниция, консула при Тиберии. Молодой Марк служил под началом Корбулона в войне против парфян, и теперь, когда война закончилась, вернулся в город. Единственно что к этому можно добавить, то что в действительности старший Марк был мужем не сестры Петрония, а сестры Калигулы. Об этом несоответствии (не со страницы Вики о Марке Виниции, а именно о различии книги и исторической действительности) тоже где-то успел прочитать, но сейчас уже совсем не получается найти
|
xks
|
Сообщение #436
10 апреля 2013 в 09:29
|
Кибергонщик
83 |
Бер БР без ПА
|
Виталька
|
Сообщение #437
10 апреля 2013 в 09:32
|
Экстракибер
95 |
|
-Жу-
|
Сообщение #438
10 апреля 2013 в 09:58
|
Маньяк
50 |
А мне рецезия была очень интересна. Скажу честно: не всегда читаю каждое слово как в книгах, так и на форумах. Если что-то кажется мне хорошо знакомым или "итакпонятным". Порой в этом может затеряться и полезная и информация, но вот такой уж у мну баг :D В этой же рецензии дочитала все до последнего слова (ну, разве что цитаты уже прочитанные в книге не все дочитывада до конца). А это говорит о том, что воды в ней нет, пересказа текста не наблюдается, а наличествует именно рассказ о книге, собственное мнение и доказательства собственных выводов) все к месту, при этом интересно и доступно написано. Браво! ^^
|
Speedyman
|
Сообщение #439
10 апреля 2013 в 12:07
|
Тахион
63 |
Да и мне то собственно говоря понравилась, другое дело что, когда глаза в 2 ночи слипаются - то и возникают трудности с восприятием большого объема информации)
|
Deschain
|
Сообщение #440
10 апреля 2013 в 19:27
|
Маньяк
41 |
Наконец-то "доехал". Последние 100 отрывков печатал, не чувствуя пальцев - ориентировался по щелчку клавиш. Средние показатели опустил ниже "когда-то минимальных". Потратил более 48 часов (+10 часов на 15 сек. интервалы между отрывками). 2.Deschain.Рецензия скрытый текст… Они защищаются терпением. Они умирают так, как если бы преступниками были те, кто их осуждает на смерть, - то есть мы и весь римский народ
Камо грядеши отправляет нас во времена падения римской империи и показывает нам начало христианского движения, какими были первые христиане, описывает их быт, то, как живут другие жители рима, и почему были предприняты безжалостные попытки это движение искоренить. Рим - величайшая древняя империя, но несмотря на всю славу, это было жестоким, варварским местом. Не существовало никаких прав человека. С рабами можно было делать все - в порочной, развратной и какой угодно форме воздействия. Верховенство правителя рима перекрывало закон по значимости, а закон был лишь условностью, и его редкие проявления были нужны, чтобы сдерживать время от времени толпу. Во времена правления Нерона в Римской империи закон был непредсказуем, полон садизма и кровожадности. Основная сюжетная линия включает в себя двух персонажей, которые являлись членами римской верхушки: придворный Петроний, и его племянник Марк Виниций, военный офицер. Петроний - "арбитр изящества", эстет. Видел в жизни всю ее красоту и ценил каждый момент. Он являлся доверенным лицом Нерона, и должен был быть постоянно начеку: уговаривать, лстить, обманывать и манипулировать Нероном ежеминутно, так как от этого зависела его собственная жизнь. Виниций влюбляется в заложницу христианку Лигию и рассказывает об этом Петронию, и тот разрабатывает план, где происходит ситуация, в результате которой Лигия попадет к Виницию как наложница. Но план не срабатывает и происходит ряд событий, из-за чего Марк попадает к христианам, которые укрывали Лигию. И мы становимся свидетелями той любви, которая постепенно меняет мировоззрение молодого патриция, и превращает его из римского трибуна язычника в христианина. И если раньше он хотел видеть Лигию своей наложницей, то теперь сам был готов стать ее рабом. В повествовании романа нам встречаются второстепенные персонажи, играющие также важную ключевую роль, и их подробное описание добавляет еще больше контраста при прочтении: Хилон - Мелочный и алчный делец, который в итоге не выдержал тяжести предательства и просто сдался. Его превращение в христианина - самая важная часть романа. Нерон - Жестокий правитель, одержимый манией величия. Ослепленный окружающей его лестью, мнил себя талантливым артистом. По сути эта сторона глупости и была причиной всех бед, и его падения. Урс - Широкоплечий Лигиец, великан силы неимоверной, способный свернуть голову быку. Практиковал новое учение "христианство" и жил с весьма простой философией. На протяжении всего романа охранял Лигию. Петр и Павел - последователи Христа и свидетели его Воскресения. Ответ на вопрос "Quo vadis, Domine?", вернувший Петра в Рим принять мученическую смерть. Это же предание так же повлияло на название романа. Рим сожгли, возможно по приказу Нерона, по крайней мере эту идею он выразил вслух, он считал: чтобы открыть "двери эмпирея", нужен реальный образ, художник должен сам испытать страдания. Чтобы отвлечь римлян, под давлением Тигеллина и Поппеи он решается обвинить во всем христиан. Специально для игр были выстроены новые амфитеатры, в Рим доставляли животных со всего мира: львов, тигров, молосских псов и свирепых туров. Тысячи мужчин, женщин и детей заперли в подземелье, и в последующие дни они были распяты, сожжены заживо, и разорваны дикими животными. Зрелище было настолько ужасным, что даже римлян стало от этого тошнить. В результате против него подняли восстание под предводительством Виндекса, на улицах Рима уже провозгласили Гальбу императором, и Нерон был вынужден скрываться на вилле за Номентанскими воротами. Когда до них дошли известия о приговоре, он не дожидаясь участи, был заколот собственным вольноотпущенником. Некоторые исторически достоверные факты были искажены, некоторые были придуманы. Пробелы в истории заполняли заблуждениями, появлялось расхождение мнений, так например некоторые описывали Нерона, как превосходного администратора и правителя, другие называли его врагом человечества. Марк и Лигия были полностью вымышлены. Тем не менее все персонажи и события описаны очень убедительно. Определенно достойная книга, носящая эпический характер, первый в мире бестселлер, за которую автор получил Нобелевскую премию по литературе. Рекомедую к прочтению! Последний раз отредактировано 12 апреля 2013 в 04:10 пользователем Deschain
|
-Жу-
|
Сообщение #441
10 апреля 2013 в 21:24
|
Маньяк
50 |
Урааа!!! с нетерпением ждем чтиво
|
Котанчик
|
Сообщение #442
11 апреля 2013 в 16:35
|
Маньяк
43 |
Шли номинанты друг к другу впритирку (Только сейчас я сложил в голове): Все мы получим от бублика дырку, Ну а они, как всегда, при лавэ.
|
Lelick
|
Сообщение #443
12 апреля 2013 в 13:27
|
Супермен
43 |
Отчет по командировке: скрытый текст… Невольно изречёшь: o tempora, o mores! — Когда поразглядишь, какая в жизни горесть Н.А. Некрасов Генрик Сенкевич в своем романе «Камо грядеши?» предлагает нам окунуться в древнюю эпоху правления Нерона. Автор представляет нам Рим, погрязший в праздности и разврате. Граждане бездельничают, получают хлеб с маслом от императора, смотрят его выступления (порой невыносимо позорные для Рима), хвалят его, а взамен получают возможность дожить до завтрашнего утра. И между всем этим разгорается история любви двух сердец. Виниций – храбрый (в разумных пределах) воин, но, вот беда, потерял голову от вида Лигии, которая к его сожалению (а еще больше, к сожалению его наставника Петрония) «не от мира сего». И, вместо того, чтобы разобраться по уму, полезли эти двое в чужой монастырь, да со своим уставом. И тут такое началось. Драки, предательства, погони... в общем, вся прелесть того времени... и все ради любви! Романтика! Но в итоге жили они долго и счастливо, и было у них много-много детишек. А эпоха в то время была действительно зловеща. Нерон – трусливый нарцисс и самодур. Ему не интересна война, захват новых земель и народов, тридцать легионов и без него справятся с этим. Он же желает подарить Риму безмятежное наслаждение искусством, а так как считает, что высшее искусство это он сам, то в первую очередь собой. Он находится в вечном поиске, чего бы это такого сделать, чтобы потом описать в своих стихах и песнях и прославить себя на долгие века. И римскому народу плевать на весь остальной мир. У них есть хлеб с маслом, сам император веселит их своими бездарными выступлениями. (Хотя конечно они могли быть очень даже искусными, но у нас ведь есть Петроний – арбитр изящества и искусства. И раз уж он говорит уходя из жизни: «...Будь здоров, но не пой, убивай, но не пиши стихов, отравляй, но не пляши, поджигай, но не играй на кифаре...», значит, Нерону действительно не стоит этого делать! Тем более, как известно, на смертном одре открываются самые сокровенные тайны, и врать здесь как-то нелепо. И все интеллигенты римского общества либо согласны с Петронием, либо вообще никак не ценят искусство, окружая императора лестью, чтобы получить благосклонность.)Ну и конечно итогом такой жизни может быть одно единственное: «Зажрались!». И вот, то самое «Зажрались!» приходит к Нерону. «Эх, скукота, скукота, – думает он, – скукотища... может дом спалить... да что там дом? может город... да что город? Рим!?». И тут же находится Тигеллин, которому ну страсть как хочется побыть «у руля», и со словами: «Намек понял. Будет сделано!», осуществляет великую задумку императора. Но народ, почему-то недоволен. Ну и в гневе от недовольства народа император решает спихнуть вину поджога на кого-нибудь еще. И тут под горячую руку попадаются христиане, пугающие своим образом жизни, и попирающие образ жизни римского народа. И гнев народа, и гнев императора обрушивается на этих бедных овечек. Но христианам до их гнева оказывается недосуг. Они смиренно принимают все муки и страдания, которые им уготованы Нероном. Нет, конечно, христиане не были бы так спокойны, если бы ни Петр и Павел, видевшие Христа своими глазами. Они, действительно поняв и приняв его учение, вели людей к истине и блаженству неземной жизни. И Криспу, вопящему, ударяя себя кулаком в грудь: «Покайтесь! Ибо грядет...», они отвечали: «Впустите в сердце любовь Господа нашего Иисуса Христа...» И люди спокойно принимали муки во славу милосердного Бога, взамен получая блаженство неземной жизни, а заодно вводя в недоумение чуждый любви народ. Но не так-то просто призвать к порядку и любви бездушный и развращенный народ, годами (если не веками) опустошавший свои души, ради наполнения наслаждениями тела и разума. (Это можно увидеть на примере Хилона, который настойчиво испытывает терпение христиан. Придав один раз и получив прощение, он снова предает, но уже по-крупному. Но он не думал, что «зажигая спичку, чтобы распалить костер (мести Виницию), рядом окажется сто-пятьсот тонн пороха (коварства и кровожадности Нерона), которые вмиг вспыхнут». Осознав масштаб трагедии, Хилон кается, и понимает, что действительно грядет... По воле Христа рядом оказывается Павел, который прощает его. И недоумевающему Хилону ничего не остается, кроме как впустить в сердце любовь... и отдать свою жизнь во славу Христа.)Апостол Петр, уставший и обессиленный, хотел было уйти, но к счастью, повстречал по пути Христа, который в очередной раз пристыдил его сказав: «Раз ты не хочешь принять муки ради спасения душ овец моих, придется мне это сделать во второй раз!». Апостол одумался и вернулся. И с новой силой стал проповедовать. И апофеозом его стараний, предстает сцена, достойная особого внимания. Апостола Петра ведут на казнь. И верующие выходят проводить его в последний путь. И верующих становится столько, что стража начинает бояться, что их самих сейчас казнят. Но все идут спокойно. Никто не пытается вырвать Петра из рук «правосудия». И Петр понимает: «Вот она победа!» Ведь теперь не только он, но и все, кто его провожает, знают, что он отправляется не на казнь, а на заслуженный отдых в обитель любви и блаженства, чтобы воссесть одесную Христа. Ну и какой дурак стал бы лишать любимого Петра этого счастья? И Петр видя, что дураков нет, со спокойной душой и чистой совестью увидел воскресение, как и все христиане, с блаженством принимающие казни на глазах у всего римского народа и Нерона. Ну и напоследок, хочется отметить способ изложения этой трагической истории любви Виниция и Лигии со счастливым концом. Автор помещает своих персонажей в реальную историю древнего Рима и довольно уверенно переплетает факты и вымысел. Это позволяет воспринимать роман, не просто как очередную вымышленную историю, но как правдивую историю, произошедшую в те далекие времена. Также автор не позволяет почувствовать, будто ты оказался в той злобной эпохе. Периодически, он голосом историка напоминает, что это было давно. И это успокаивает, так как, действительно, читая красочные описания тех времен, не очень-то хочется оказаться в них. P.S. Оказаться-то оно конечно не хочется. Но глядя, как мы живем сейчас... Невольно хочется вскрикнуть: «Покайтесь! Ибо грядет...», и услышать спасительное: «Впусти в сердце любовь господа нашего Иисуса Христа...».
|
Книжный_Марафон
|
Сообщение #444
15 апреля 2013 в 18:42
|
Новичок
1 |
скрытый текст… Прошу прощения за долгое молчание - отсутствовала... Предварительные итоги: До окончания акции осталось 17,5 дней. Первая тройка определена: xks Deschain LelickМолодцы ребята! Было очень интересно вас читать, а уж про скорости набора такой большой книги я вообще молчу... Еще раз вам ура! iOlga уже виднеется на финишной прямой: осталось всего 455 отрывков, и мы сможем порадовать себя чтением очередной рецензии. Лично я жду с нетерпением..
|
Kenichi
|
Сообщение #445
18 апреля 2013 в 16:55
|
Клавокодер
106 |
Набрал. Рецензия скрытый текст… С самого начала книги обращает на себя очень неспешная манера повествования. Множество деталей, разнообразных подробностей, пространные описания. Таким образом, одно даже самое небольшое событие растягивается на достаточно большое количество отрывков. Местами, особенно когда не происходит как-нибудь «активных» действий, развитие сюжета оказывается несколько затянуто. Впрочем, стиль изложения очень напоминает отечественных классиков наподобие Достоевского или Толстого. Такие пространные и обширные рассуждения, рассмотрение в чем-то философских вопросов, постановка серьезных проблем. Основная концепция этого романа заключается в следующем: на фоне реальных исторических событий описываются жизнь некоторой выбранной группы лиц. Посредством взаимодействия героев произведения автор пытается передать атмосферу той эпохи, что ему с успехом и удается. В целом сюжет хотя и кажется на первый взгляд довольно простым, но при этом достаточно хитро закручен. В ключевых точках до последнего момента неясно что же произойдет дальше, удастся ли задуманное, а если сорвется, то по какой причине. Есть неожиданные повороты, меняющие ход повествования. Довольно забавно было читать описание «детективного расследования», действие которого перенесено в начало века. Несколько напоминает пародию на современные детективы. Одной из основных идей автора является задумка показать всю ущербность «нового учения», его отрицательные стороны и проблемы, к которым оно приводит. Он показывает, как оно превращает людей в зомби, перестающих мыслить самостоятельно и повторяющих догмы, заложенные извне. Вскрывается то, что последователи этого учения на самом деле представляют собой секту самых настоящих фанатиков. В результате вместо того, чтобы предпринимать какие-то действия и влиять на происходящие события, люди занимаются тем, что пассивно наблюдают и надеются, что «кто-то» сам все устроит. При этом некоторые из них настолько поворачиваются на этом деле, что запрещают все подряд и осуждают все на свете, грозя всем страшными карами (примером такого персонажа выступает Крисп). В качестве одного из инструментов для демонстрации этой идеи выбрано повторение: все «основы» этого учения повторяются помногу раз, иногда в одной и том же виде, иногда в разных вариациях. Или какое-нибудь одно утверждение склоняется на протяжении всей книги на все лады, причем в какой-нибудь очень раздражающей форме. Целью всего этого является вызывать негативную реакцию и отторжение у читателя. Впрочем, рядовые жители Рима, язычники, тоже показаны с самых худших сторон: они жадны, развратны, жестоки, завистливы, глупы и тому подобное. Единственный нормальным человеком в романе является Петроний, «арбитр изящества». Он умен, образован, по-настоящему любит искусство и действительно разбирается в нем, при этом интеллигентен и ведет себя соответствующе: не предает, не обманывает, не доносит. И самое главное, что при этом не является последователем «нового учения». Он не отвергает его, но и не принимает, признает, что в нем есть и какие-то положительные стороны, но видит и недостатки. Таким образом, посредством данного персонажа автор демонстрирует читателям, что в действительности все дело в самом человеке, а не в его вероисповедании. Еще одна из идей, лежащая в основе и проходящая через все произведение, заключается в том, что все совершенные ошибки, даже самые мелкие и, казалось бы, незначительные, имеют далеко идущие последствия. Причем для исправления требуется приложить чрезвычайно большие усилия, а некоторых из них уже никак невозможно исправить. И самое главное в том, что они влияют не только на одного отдельно взятого человека, совершившего их, но и на всех людей, его окружающих. Для демонстрации это в произведении хорошо простроена цепочка причинно-следственных связей. И напоследок хотелось бы отметить некоторые бросающиеся в глаза «прототипы персонажей»: Хилон — явно второе воплощение Иуды, Урс представляет собой Геракла, а Виниций и Лигия чем-то напоминают Ромео и Джульетту, также на их пути друг к другу возникает множество препятствий, вот только их история заканчивается на удивление благополучно. Итого, эта книга достаточно неоднозначна и может вызвать множество споров, но написана «фундаментально», со знанием дела. Есть о чем задуматься после прочтения. Последний раз отредактировано 4 мая 2013 в 19:53 пользователем Kenichi
|
iOlga
|
Сообщение #446
18 апреля 2013 в 21:33
|
Маньяк
81 |
Добрала :) рецензию писать буду завтра после того, как сдам очередной зачёт в универе.
|
-Жу-
|
Сообщение #447
19 апреля 2013 в 02:12
|
Маньяк
50 |
Шустрый Kenichi на самом финише обошел iОльгу!) полагаю борьба у вас сегодня была нешуточная ... скрытый текст… Рецензия интересная, спасибо! Есть что сказать, но сначала бы дочитать... за половину перевалила, но до конца еще ого-го Ждем рассказ Ольги! _______________________________________ А вот скажите, ребят, книга вроде бы хорошая, все более менее хвалят... а почему у словаря три звездочки всего? кто вообще чего поставил? или в книге много ошибок? Вообще, надо бы, конечно, принять уже обоюдное решение что оцениваем: автора и книгу или качество выложенного экземпляра? С одной стороны верно было бы именно последнее, но если чисто по смыслу книга - макулатура - можно и поставить низкий балл... хотя не думаю что подобный хлам тут кто-то будет выкладывать, конечно Так что я бы предложила оценивать именно качество выложенного, а вот в отзывах о книге (т.е. в комментариях) можно было бы уже указывать собственное мнение о прочитанном... а то слишком субъективные оценки получаются. Объективно оценить количество ошибок - гораздо проще...
|
xks
|
Сообщение #448
19 апреля 2013 в 08:31
|
Кибергонщик
83 |
БР - бнусный режим ПА - премиум аккаунт -Жу- писал(а): кто вообще чего поставил? Я 5 ставил, ошибок относительно немного. скрытый текст… А вот послесловие...
|
Toshus
|
Сообщение #449
19 апреля 2013 в 15:24
|
Маньяк
14 |
xks писал(а): Бер БР без ПА Как такое может быть? Ежедневный лимит по очкам 10000 же? Или его отменили уже?
|
iOlga
|
Сообщение #450
19 апреля 2013 в 16:16
|
Маньяк
81 |
Рецензия: скрытый текст… Начну с того, что примерно тысячу раз я пожалела о том, что посмотрела фильм до прочтения книги. Потому что обычно я получаю кайф от разгадки сюжета, а тут уже я всё знала: что чем закончится… А так бы столько всего можно было бы предположить!.. В общем, ограничила себе полёт фантазии. Но при всём этом я ни разу не пожалела, что прочитала книгу.
Книга представляется мне миксом моих двух любимых произведений «Спартак» Рафаэлло Джованьоли и «Мастера и Маргариты» Михаила Булгакова. «Спартак» люблю за исторический разворот событий, «Мастера и Маргариту» - и за историю, и за точку зрения автора на события, касающиеся Иисуса (и ещё за Мастера). Ну и, конечно, моя любимая «Матрица»! (В роли Нео – Виниций. В роли Сайфера – Хилон (ну и немножко Петроний претендует на эту роль). В роли Тринити – Лигия. В роли Пифии - Апостолы).
Само чтение захватывает, интригует. Понравилась мне фишка с письмами. Когда читаешь письмо – совсем по-другому, чем когда просто повествование. (Интересно же чужие письма почитать!)
В такой трагичной, на мой взгляд, книге удалось-таки Сенкевичу немного и пошутить. Моментов таких хоть было и не много, но смеялась я долго. Ирония и сатира в основном касалась Хилона: - Разве не бывает так, что боги вместо того, чтобы наблюдать за тем, что происходит на земле, играют в шашки. - У Фортуны вообще повязка на глазах. Ну и боги были у римлян.
Ещё немного шуток: «Хилон распластался у стены так, что стал не толще слоя штукатурки». (классная шутка, вполне современная для нашего времени) Виниций: «Хилона, возможно, не убили потому лишь, что в этот день был какой-то праздник или какая-то четверть луны, при которой христианам не дозволялось убивать».
Ну а теперь мысли, всплывающие по ходу прочтения:
Поначалу поражала резкая перемена в желаниях и мыслях Виниция по отношению к Лигии: то люблю, то убью. Перемена эта, кстати, классно описана автором.
В произведении чётко просматриваются два разных «мира любви»: один – любовь рабыни к господину (получается наложница), второй – «смерть, а не позор». Причём, любят и там, и там.
И да! – женщина любит ушами – судя по тому, как каждый раз таяло сердце Лиги после очередного признания Виниция, несмотря на всё, что он понаделал до этого.
Петроний, хотя и претендовал на роль Сайфера из «Матрицы» тем, что не мог отказаться от роскоши, хотя и понял уже, что всё это временно и зыбко; и даже поленился на 100% защитить Виниция. Но всё же одержал победу: несколько раз в своих беседах с императором он рисковал собственной жизнью ради Виниция, Лиги и всех христиан.
Ну и ещё пара моментов, которыми хотелось бы поделиться.
Первый касается внутренней перемены Виниция. Вообще, Сенкевич, на мой взгляд, - профессионал в раскрытии внутренней борьбы. Виниций боролся - «Я или Христос?», Лигия - «Чувствовать себя виноватой или быть счастливой в любви?», Хилон – «Выбирать то, что выгодно, или жертвовать?», Петроний – «Быть ли подпевалой у императора?». По определению, христианство – религия, ориентированная на бедняков, обделённых; быстрее у них находит отклик. Богатому трудно её принять: слишком от многого надо отказываться. С этим столкнулся Петроний. Внутреннюю борьбу и перемену в душе богатого Сенкевич очень хорошо показал через мысли Виниция. Серьёзные перемены наметились в Виниции благодаря любви, когда ему не дали умереть, несмотря на всё его зло. И причём умереть не дали не только ему, но ещё и не убили Хилона (выгоды христианам в этом уж точно никакой не было). Именно в доме у христиан у Виниция начались «победы над собою». Виниций потихоньку начинал смотреть на мир другими глазами, впервые он стал думать о ком-то кроме себя и беспрекословном исполнении своих желаний. И вот так потихоньку он вышел из «матрицы». Эвнике из рабынь удалось выбиться в хозяйки всех владений Петрония. Но Сенкевич не восхищается этим. Она, как и Атна, - лишь наложница, а Лигия – нет! И сам Виниций постепенно это понимает: любая женщина с радостью пойдёт к нему, даже если он возьмёт её силой, но Лигия – может быть только жертвой в его объятьях, и никогда он не сможет рассчитывать на её взаимость. В душе Виниций боролся с христианством, потому что оно стояло между ним и Лигией, и с Христом – потому что нужно было делить Лигию с ним. «Желать приятно, но ещё приятнее быть желанным» - Сенкевич показал: одно дело – любить самому, а другое дело – когда любят и тебя. И вот Виниций понял, что даже если возьмёт Лигию силой, никогда не сможет быть настолько счастливым, как если бы завоевал её любовь. Ну а для этого ему ещё и надо было стать христианином…
Второй момент – касательно христианства. В те времена христианство – ещё секта, где-то на границе между Ветхим и Новым Заветами. И как верно заметил рецензент, отписавшийся в конце книги, христианство тех времён сильно отличается от традиционных современных конфессий. Тогда было важнее любить Бога, чем ждать от него помощи. Тогда крестили за искреннее раскаяние, осознание своей грешной природы. (Это, кстати, очень хорошо показано в фильме 2001 года. Осознал, раскаялся – тут же крестят.) Причём отъявленных подлецов всё равно любили, сейчас же больше судят.
Помочь такому грешнику как Хилон смог подобный ему в прошлом Апостол Павел (также как помогает бывший курильщик Аллен Карр бросать курить другим): «Я тоже ненавидел Его». Такие люди оказывают гораздо большее влияние и способны больше помочь, порой, чем те, кто с подобными проблемами не сталкивался.
Интересен ещё один момент: как к грешникам относился Крисп, и как к ним относились Апостолы. Крисп к греху был беспощаден. За любовь Лигии к Виницию: «он показал ей все ничтожество и никчемность ее души, о чем она прежде и не подозревала». На что Апостол Пётр сказал Лигии: «Нет греха в любви между мужчиной и женщиной. Пока глаза того, кто тебе мил, не откроются свету истины, до тех пор, дитя, ты избегай его, дабы он не ввел тебя во грех, но молись за него и знай, что в любви твоей нет вины. А твое желание бежать от соблазна будет тебе зачтено». Похожая ситуация была и при мученической смерти христиан, когда Крисп сказал мученикам: «Но тот из вас, кто думает, что одной лишь смертью искупит вины свои, тот совершает новый грех и будет ввергнут в вечный огонь». (Хотя с этим не могу не согласиться: а то есть такие, кто думают: «извинюсь перед смертью – и пойду в рай») Но Апостол поддержал их: «Христос велел любить людей сильнее, нежели ненавидеть зло, ибо учение его есть любовь, а не ненависть» - просто бесспорно! (не добавить, не убавить) Иногда желание – уже «зачёт». Главное, чтобы было оно искренним, а не для галочки.
Ведь Бог справедлив! На этот счёт у меня есть анекдот: «Один человек очень хотел попасть в Царство Небесное и очень просил Бога об этом перед смертью. Бог справедлив! И человек этот попал в место, где все очень хотят попасть в Царство Небесное».
Одно грустно, что о том как умер Иисус Апостол Пётр рассказывал гораздо больше, чем о том, как он жил. Ценить Иисуса стали, только когда он умер. По этому поводу очень мне понравилась позиция Сенкевича, которую он, как мне кажется, выразил в словах Урса: Если б Иисус у нас родился, мы б его не замучили. Да-а, стоит задуматься, что было бы, если бы его приняли. Виниций тоже заметил эту особенность христианства: «Жизнь у них начинается с приходом смерти». Это, конечно, так, но качество жизни ТАМ напрямую зависит от качества жизни ЗДЕСЬ. Ведь те, кто рассчитывал на жизнь с Иисусом там, они ведь не в своё удовольствие жизнь проживали, а многим жертвовали, в том числе и собой. В общем, не верю я, что можно жить как хочешь, а сказав перед смертью «Мне очень жаль за всё, что я сделал в своей жизни не так», - попасть при этом туда же, куда и те, кто реально жертвовал и жил ради других.
И не смерти нужно бояться, а жизни. Ведь, что сделано – то сделано, -- таково и место после смерти. Кого бояться-то, как не себя и собственных поступков? Бог же не судья; сами себя загоним, куда захотим.
Не Бог устроил гонения на христиан, но даже такие страшные испытания Он смог обратить в победу христианства: ещё больше людей увидели силу их духа и любви (не смотря на то, что казалось, что они будут уничтожены). Также и смерть Иисуса не была первоначальным планом (ведь Бог готовил целый народ, чтобы он принял Иисуса, а не чтобы распял; просто предали все, включая самых ближайших последователей. Если бы Бог хотел, чтобы Иисуса просто распяли – можно было просто послать его каким-нибудь канибаллам. Зачем стараться – и избранную нацию веками готовить?), но даже эту ужасную ошибку Бог обратил в духовную победу!
И просил Иисус о том, чтобы чаша сия его миновала, не из слабости (как многие думают), а потому, что понимал, что Богу нужно другое, что при жизни можно сделать гораздо больше. Не для себя просил он там, на кресте. Но когда понял, что ни одного человека рядом с ним не осталось, тогда отдал себя без колебаний за их грехи. Ведь если бы не их грехи, то и не пошёл бы на крест. Бог работает через людей: через Урса он спас Лигию; через апостолов и учеников спас бы и Иисуса, но никого не оставалось… через кого спасать?
Да, и ещё: христиане в те времена были полны грусти – не за себя, за других. А в наши дни: они полны радости, что «слава Богу, сами спаслись». И всё ходят и напоминают с крестом на груди: «вот, мол, на кресте убили Иисуса. Не зря умер! За мои грехи!». Я как-то в таком напоминании не нуждаюсь…Трудно вообще об этом забыть. Это ведь орудие казни. Чем тут гордиться? Жаль, что умер. Лучше бы этих грехов не было…
Вот на такие мысли навела меня эта замечательная книга. Я удивлена, что до сих пор о ней не слышала. Спасибо огромное за такую возможность!
|
xks
|
Сообщение #451
19 апреля 2013 в 20:14
|
Кибергонщик
83 |
Toshus писал(а): Как такое может быть? Ежедневный лимит по очкам 10000 же? Или его отменили уже? Я собственно поэтому и выложил этот пост ))) ну 10к прибавка это понятно но очки начислялись как и в начале так и в конце набора этой цифры. Последний раз отредактировано 19 апреля 2013 в 20:15 пользователем xks
|
Toshus
|
Сообщение #452
20 апреля 2013 в 06:32
|
Маньяк
14 |
xks писал(а): Toshus писал(а): Как такое может быть? Ежедневный лимит по очкам 10000 же? Или его отменили уже? Я собственно поэтому и выложил этот пост ))) ну 10к прибавка это понятно но очки начислялись как и в начале так и в конце набора этой цифры. А не обратил внимание на количество очков за заезд при этом? Оно не менялось в начале и в конце этого числа очков?
|
Lelick
|
Сообщение #453
20 апреля 2013 в 07:27
|
Супермен
43 |
Toshus писал(а): xks писал(а): Toshus писал(а): Как такое может быть? Ежедневный лимит по очкам 10000 же? Или его отменили уже? Я собственно поэтому и выложил этот пост ))) ну 10к прибавка это понятно но очки начислялись как и в начале так и в конце набора этой цифры. А не обратил внимание на количество очков за заезд при этом? Оно не менялось в начале и в конце этого числа очков? не менялось. Но я не стал "палить контору" :)
|
xks
|
Сообщение #454
20 апреля 2013 в 09:04
|
Кибергонщик
83 |
Не менялось я ж об этом и написал ))
|