[{{mminutes}}:{{sseconds}}] X
Пользователь приглашает вас присоединиться к открытой игре игре с друзьями .
Ctrl предыдущая следующая Ctrl Страницы
1 ... 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Форум «Академия» / Суть переучивания с ФЫВА ОЛДЖ (зоны, динамика и т.п.)

olimo Сообщение #292 3 апреля 2010 в 20:15
Супермен
51
Переборыч, а в чем оптимальность пальцев в кучку? Ты эту фишку просек? Поясни...
Пере6орыч Сообщение #293 3 апреля 2010 в 20:36
Маньяк
15
Оль, стимулом к переходу на "12-пальцевую" печать для меня было именно естественная исходная поза кисти – "яблоко". Когда мы что-либо захватываем кистью или опираемся на пальцы, то наши пальцы не оттопыриваются отдельно друг от друга, их кончики не выстраиваются в рядок и уж точно не ищут самую оптимальное распределение нагрузки.

Можно сказать, что при печати мы всегда располагаем руки, кисти, пальцы в неестественно позиции, но в зависимости от выбранной (случайно или специально) техники, в разной степени удаляемся от оптимальности. Не знаю как Гард определяет это понятие, а для меня оптимальность чего-либо по отношению к сходной технике – это соотношение комфортности и эффективности.

Если мы говорим о пальцах в кучку, если мы можем таким образом набирать, то это оптимальнее, чем если бы нам пришлось выворачивать руки, совершать пальцами невообразимые одновременноразносторонние загибы, напрягать их почём зря и всё в таком духе.
zenz Сообщение #294 3 апреля 2010 в 20:38
Экстракибер
42
позицию яблоко можно получить если правильно поставить руки на фыва олдж или ывам толд. :)
olimo Сообщение #295 3 апреля 2010 в 20:39
Супермен
51
А в чем связь захвата чего-то кистью и печати? Когда я ручку держу - да, тут у меня все пальцы в кучку. А если рука, скажем, просто расслабленно лежит на столе - никакой кучки не получается. Хотя растопыркой это тоже вряд ли назовешь.

позицию яблоко можно получить если правильно поставить руки на фыва олдж или ывам толд. :)
Да, у меня, например, просто на фыва-олдж прекрасно руки могут отдыхать, никакой неестественности или напряга. И всегда готовность начать набирать)
Последний раз отредактировано 3 апреля 2010 в 20:40 пользователем olimo
zenz Сообщение #296 3 апреля 2010 в 20:40
Экстракибер
42
Оль, думаю в том, что пианисты ставят руки на клавиатуру рояля, как будто в руке яблоко. этому учат с 1го класса музыкальной школы. чтобы правильно и быстро двигать пальцами.
gard Сообщение #297 3 апреля 2010 в 20:40
Профи
9
Насчёт оптимальной позиции, я имею ввиду, что мы впоследствии будем стараться выстроить пальцы не в естественном состоянии при каждом ударе, а в том, который позволит набрать слово целиком в общем зачёте.

Мне никогда не нравились растопыренные пальцы веером. :)
Почему, прежде чем освоить ОАС не освоить бы ещё 33-200 (сколько там насчитали zenz и Русинов) движений?

Потому что эти движения будут отличаться от окончательных в ОАС. На мой взгляд, лучше сразу брать быка за рога. Тем более, что Зенз считал только в контесте 2 букв, поэтому и 200.
Переборыч, а в чем оптимальность пальцев в кучку? Ты эту фишку просек? Поясни...

Это естественное положение пальцев. Положите перевёрнутые руки на колени. Заметьте, что пальцы не сжаты и не расжаты, а в кучке.
Говоря о контексте буквы внутри слова, и оперируя тем, что рассматривать отдельно удар по буковке нелогично, ты так же нелогично упускаешь контекст слова среди других слов, когда афишируешь ОАС. Да, ты предложил возвращаться и всегда бить слово из исходной, но так ты ушёл не дальше 33 ударов, от которых все отказываются для достижения скорости.

Увы, слова понятны, смысл — нет. Олимо, можете перевести?
Пере6орыч Сообщение #298 3 апреля 2010 в 20:47
Маньяк
15
zenz писал(а):
позицию яблоко можно получить если правильно поставить руки на фыва олдж или ывам толд. :)

Кстати, касаемо кончиков пальцев, ЫВАМ ТОЛД оптимальнее, чем ФЫВА ОЛДЖ, ведь, обхватывая яблоко, мы не выстраиваем пальцы в один ряд. И если мысленно провести черту между "т" и "ж", то как раз получим естественное положение - средний и безымянный, как более длинные пальцы, выставлены вперёд на "о" и "л". Плохо только, что эргономичность сгиба кистей против часовой, усугубляет положение крайних зон и шифтов.

А насчёт "правильно" ты правильно сказал. При любой исходной можно поставить кисти по разному: от "яблока" до положить плашмя.
Последний раз отредактировано 3 апреля 2010 в 20:50 пользователем Пере6орыч
olimo Сообщение #299 3 апреля 2010 в 20:56
Супермен
51
Оль, думаю в том, что пианисты ставят руки на клавиатуру рояля, как будто в руке яблоко
Но это не в кучку же %) Для меня "в кучку" - это когда кончики пальцев соприкасаются... как когда ручку держишь, например. Как яблоко - это не в кучку. Выражайтесь точнее =)

Олимо, можете перевести?
Нет... я в вашем разговоре только отдельные кусочки улавливаю.
Последний раз отредактировано 3 апреля 2010 в 20:57 пользователем olimo
Пере6орыч Сообщение #300 3 апреля 2010 в 20:59
Маньяк
15
olimo, то, о чём ты подумала, называется "в щепотку".
olimo Сообщение #301 3 апреля 2010 в 21:00
Супермен
51
О! Да :) ладно, будем считать, что одно яблоко (для каждой руки) - это куча :) точнее, кучка))
AvtandiLine Сообщение #302 3 апреля 2010 в 21:02
Кибергонщик
61
gard писал(а):
Это естественное положение пальцев. Положите перевёрнутые руки на колени. Заметьте, что пальцы не сжаты и не расжаты, а в кучке.

Это естественное положение пальцев в момент, когда перевёрнутые руки лежат на коленях. ) Конечно, более естественное, чем выстраивать пальцы по ровному ряду клавиш... но всё же, естественность положения пальцев всегда нужно "оценивать" с учётом положения рук.
Последний раз отредактировано 3 апреля 2010 в 21:03 пользователем AvtandiLine
Пере6орыч Сообщение #303 3 апреля 2010 в 21:14
Маньяк
15
gard писал(а):
Мне никогда не нравились растопыренные пальцы веером. :)


В этом есть техника скоростного удара. Можно, как Автандилина, поднять все пальцы выше чем надо, а можно оттопырить слабенькие пальцы вверх, а сильными пихать по-прежнему, поскольку они сильные с запасом на очень высокую скорость. Я же, прежде чем, совершать удар вниз, сначала часто делаю лишнее движение кончиком пальца вверх. Когда я буду лучше чувствовать координаты кнопок, то смогу отказаться от опоры на кнопки, что позволит мне избавиться от лишних движений и по вертикали (по горизонтали я уже давно избавился).

Если тебе это не нравится, то ты ставишь ОАС в заведомо проигрышную позицию.
gard Сообщение #304 3 апреля 2010 в 23:04
Профи
9
но всё же, естественность положения пальцев всегда нужно "оценивать" с учётом положения рук.

Я думаю, что "естественность положения" не меняется даже если запястья лежат на подставке. А вот над какими клавишами будут пальцы при фиксированных руках — это да, меняется.
В этом есть техника скоростного удара. Можно, как Автандилина, поднять все пальцы выше чем надо, а можно оттопырить слабенькие пальцы вверх, а сильными пихать по-прежнему, поскольку они сильные с запасом на очень высокую скорость. Я же, прежде чем, совершать удар вниз, сначала часто делаю лишнее движение кончиком пальца вверх. Когда я буду лучше чувствовать координаты кнопок, то смогу отказаться от опоры на кнопки, что позволит мне избавиться от лишних движений и по вертикали (по горизонтали я уже давно избавился).

Ты так любишь экспериментировать: почему бы тебе не поднять руки со стола и не попробовать кисте-ударную технику воздействия на клавиши? По меньшей мере было бы с чем сравнивать...

Если кисть или руки фиксированы, то пальцы часто нажимают клавиши под острым углом и даже на "мягких" клавиатурах это требует приличной накачки пальцев. Я это очень хорошо ощущаю, когда ставлю кисти на стол в экспериментальных целях (особенно Н, Е, И и числовой ряд).

скрытый текст…
Последний раз отредактировано 3 апреля 2010 в 23:26 модератором Переборыч
Пере6орыч Сообщение #305 3 апреля 2010 в 23:20
Маньяк
15
Предплечья я использую в качестве точки опоры. Раньше вместо стола я использовал свой корпус (прижимал локти к нему), меня так учили и так я печатал несколько лет. В последствии я от этого отказался, расслабив предплечья.

Если я отрываю локти от стола, то с непривычки пытаюсь зафиксировать руку от запястья до плеча, чтобы нащупать выбитую из под "ног" опору. Скажу просто, что моё рабочее/домашнее место не способствует такому положению, ибо клавиатура лежит на столе.

Я считаю свою технику кистеударной несмотря на то, что локти касаются стола, но ведь запястья не на подставке, и я активно двигаю кистью. Вот проэкспериментировать пальцеударную технику могу... она мне не нравится.
gard Сообщение #306 3 апреля 2010 в 23:27
Профи
9
Я считаю свою технику кистеударной несмотря на то, что локти касаются стола, но ведь запястья не на подставке, и я активно двигаю кистью.

Как вы можете считать свою кисть свободной, если она у вас привязана лежанием рук и не может двигаться к вам и от вас? Это как если сесть и считать свои ноги свободными. :)
скрытый текст…
Последний раз отредактировано 3 апреля 2010 в 23:30 пользователем gard
Переборыч Сообщение #307 3 апреля 2010 в 23:49
Клавомеханик-Организатор событий
55
Я считаю свою кисть свободной, потому руки не лежат не на столе, а локоть упирается в кромку стола, что позволяет двигать кистью от себя и на себя. Посмотри ещё раз видео в посте #276. И хоть там я специально тащу пальцы за ведущим для примера, но поведение кисти в данном случае для меня привычное. Т.е. я не загибаю палец на нижний ряд и не тяну к верхнему, чтобы нажать кнопку разгибанием пальца. Я именно напрягаю палец в новом положении и ударяю по кнопке кистью.

скрытый текст…


Ну что, ты прояснил для себя как обстоит дело с невозвращениями? В том плане, что это вполне описуемо, тренируемо и в целом полезно? ;)
gard Сообщение #308 4 апреля 2010 в 00:03
Профи
9
Я считаю свою кисть свободной, потому руки не лежат не на столе, а локоть упирается в кромку стола, что позволяет двигать кистью от себя и на себя.

Типа как локтем елозить по столу? Ну, не знаю, если так удобно... На видео ничего не видно про локти.
Ну что, ты прояснил для себя как обстоит дело с невозвращениями? В том плане, что это вполне описуемо, тренируемо и в целом полезно? ;)

Если речь идёт о рациональной СИСТЕМЕ невозвращений ("динамической" ФЫВА ОЛДЖ), а не просто об интуитивном "забивании", то я так и не понял в каком контексте разработана эта система? Без контекста я её себе вообще не представляю.
Последний раз отредактировано 4 апреля 2010 в 00:08 пользователем gard
Переборыч Сообщение #309 4 апреля 2010 в 00:20
Клавомеханик-Организатор событий
55
Да, типа как елозить, только локоть уже за столом, а рука от запястья до предплечья в воздухе. Я могу дальше отодвинуть клаву, а руки вытянуть, но всё равно не положу руки на стол, ибо мне удобнее набирать на весу, вот тогда я точно буду елозить. На видео видно, что я не толкаю палец. Если бы толкал, то остальные пальцы были бы недвижимы, ибо не следовал за ударом кистью, а тут они синхронно подпрыгивают – видео снято на нижайшей скорости ударов, к тому же 30 кадров в сек., камера приставлена максимально близко к кистям, - всё должно быть хорошо видно.

***
Контекст буквы может быть впередиидущий (то, что надо набирать дальше) и позадиищущий (то, что мы только что набрали). Позадиидущий диктует нам положение кисти после последнего удара. Из этого положения, а не из какого либо другого нам надо набирать впередиидущий контекст. Я привёл наглядный словесный и видео-пример набора с невозвращениями в контексте словосочетания "совершенно нереально". Это и есть система. Если она тебя не устраивает, то опиши (пусть ещё раз) систему ОАС, и я опишу невозвращение теми же словами по шаблону, чтобы не было недопониманий. Можешь описать как в контексте буквы, так и в контексте слова?

***
Да, и ещё момент: невозвращение <> динамика. Это разные понятия. При невозвращении мы тренируем новое движение вместо двух, упуская одно лишнее, но зоны сохраняем, а в динамике мы нарушаем зоны подменяя другим только одно движение (в рамках диграммы). Конечно, динамика при возвращении не имеет смысла, поэтому я и предлагаю обучаться поэтапно: от простого к сложному. ОАС - очень сложно, поэтому и не годится для изучения без подготовки, пусть и конечные движения будут иными, но в этом нет ничего страшного. Мы же разучиваем 33 движения в чистой классике первого уровня без задней мысли? ;)
Последний раз отредактировано 4 апреля 2010 в 00:29 модератором Переборыч
gard Сообщение #310 4 апреля 2010 в 00:48
Профи
9
Это и есть система.

Это не система, поскольку одну а ту же букву нужно будет печатать то с возвращением, то без возвращения (в зависимости от выбранного контекста). Например, "тени": в контексте 2 букв — с возвращением, в контексте 4 букв возможно без возвращения.

Примеры системы:
1. Возвращать в исходную позицию после каждого удара.
2. Возвращать в исходную позицию после каждого слова, которое, в свою очередь, печатается по ОАС.
Последний раз отредактировано 4 апреля 2010 в 00:52 пользователем gard
Переборыч Сообщение #311 4 апреля 2010 в 00:58
Клавомеханик-Организатор событий
55
Система невозвращений:
  • 1. Поставить пальцы в исходную позицию, начинаем набирать.
  • 2. После каждого удара всегда сразу совершать следующий удар из текущего положения.
  • 3. Возвращением в исходную можно считать удар по клавише исходной позиции.
Сойдёт?

Чтобы писать в форуме, нужно зарегистрироваться.

Ctrl предыдущая следующая Ctrl Страницы
1 ... 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Связаться
Выделить
Выделите фрагменты страницы, относящиеся к вашему сообщению
Скрыть сведения
Скрыть всю личную информацию
Отмена