olimo
|
Сообщение #292
3 апреля 2010 в 20:15
|
Супермен
51 |
Переборыч, а в чем оптимальность пальцев в кучку? Ты эту фишку просек? Поясни...
|
Пере6орыч
|
Сообщение #293
3 апреля 2010 в 20:36
|
Маньяк
15 |
Оль, стимулом к переходу на "12-пальцевую" печать для меня было именно естественная исходная поза кисти – "яблоко". Когда мы что-либо захватываем кистью или опираемся на пальцы, то наши пальцы не оттопыриваются отдельно друг от друга, их кончики не выстраиваются в рядок и уж точно не ищут самую оптимальное распределение нагрузки.
Можно сказать, что при печати мы всегда располагаем руки, кисти, пальцы в неестественно позиции, но в зависимости от выбранной (случайно или специально) техники, в разной степени удаляемся от оптимальности. Не знаю как Гард определяет это понятие, а для меня оптимальность чего-либо по отношению к сходной технике – это соотношение комфортности и эффективности.
Если мы говорим о пальцах в кучку, если мы можем таким образом набирать, то это оптимальнее, чем если бы нам пришлось выворачивать руки, совершать пальцами невообразимые одновременноразносторонние загибы, напрягать их почём зря и всё в таком духе.
|
zenz
|
Сообщение #294
3 апреля 2010 в 20:38
|
Экстракибер
42 |
позицию яблоко можно получить если правильно поставить руки на фыва олдж или ывам толд. :)
|
olimo
|
Сообщение #295
3 апреля 2010 в 20:39
|
Супермен
51 |
А в чем связь захвата чего-то кистью и печати? Когда я ручку держу - да, тут у меня все пальцы в кучку. А если рука, скажем, просто расслабленно лежит на столе - никакой кучки не получается. Хотя растопыркой это тоже вряд ли назовешь. позицию яблоко можно получить если правильно поставить руки на фыва олдж или ывам толд. :) Да, у меня, например, просто на фыва-олдж прекрасно руки могут отдыхать, никакой неестественности или напряга. И всегда готовность начать набирать) Последний раз отредактировано 3 апреля 2010 в 20:40 пользователем olimo
|
zenz
|
Сообщение #296
3 апреля 2010 в 20:40
|
Экстракибер
42 |
Оль, думаю в том, что пианисты ставят руки на клавиатуру рояля, как будто в руке яблоко. этому учат с 1го класса музыкальной школы. чтобы правильно и быстро двигать пальцами.
|
gard
|
Сообщение #297
3 апреля 2010 в 20:40
|
Профи
9 |
Насчёт оптимальной позиции, я имею ввиду, что мы впоследствии будем стараться выстроить пальцы не в естественном состоянии при каждом ударе, а в том, который позволит набрать слово целиком в общем зачёте. Мне никогда не нравились растопыренные пальцы веером. :) Почему, прежде чем освоить ОАС не освоить бы ещё 33-200 (сколько там насчитали zenz и Русинов) движений? Потому что эти движения будут отличаться от окончательных в ОАС. На мой взгляд, лучше сразу брать быка за рога. Тем более, что Зенз считал только в контесте 2 букв, поэтому и 200. Переборыч, а в чем оптимальность пальцев в кучку? Ты эту фишку просек? Поясни... Это естественное положение пальцев. Положите перевёрнутые руки на колени. Заметьте, что пальцы не сжаты и не расжаты, а в кучке. Говоря о контексте буквы внутри слова, и оперируя тем, что рассматривать отдельно удар по буковке нелогично, ты так же нелогично упускаешь контекст слова среди других слов, когда афишируешь ОАС. Да, ты предложил возвращаться и всегда бить слово из исходной, но так ты ушёл не дальше 33 ударов, от которых все отказываются для достижения скорости. Увы, слова понятны, смысл — нет. Олимо, можете перевести?
|
Пере6орыч
|
Сообщение #298
3 апреля 2010 в 20:47
|
Маньяк
15 |
zenz писал(а): позицию яблоко можно получить если правильно поставить руки на фыва олдж или ывам толд. :) Кстати, касаемо кончиков пальцев, ЫВАМ ТОЛД оптимальнее, чем ФЫВА ОЛДЖ, ведь, обхватывая яблоко, мы не выстраиваем пальцы в один ряд. И если мысленно провести черту между "т" и "ж", то как раз получим естественное положение - средний и безымянный, как более длинные пальцы, выставлены вперёд на "о" и "л". Плохо только, что эргономичность сгиба кистей против часовой, усугубляет положение крайних зон и шифтов. А насчёт "правильно" ты правильно сказал. При любой исходной можно поставить кисти по разному: от "яблока" до положить плашмя. Последний раз отредактировано 3 апреля 2010 в 20:50 пользователем Пере6орыч
|
olimo
|
Сообщение #299
3 апреля 2010 в 20:56
|
Супермен
51 |
Оль, думаю в том, что пианисты ставят руки на клавиатуру рояля, как будто в руке яблоко Но это не в кучку же %) Для меня "в кучку" - это когда кончики пальцев соприкасаются... как когда ручку держишь, например. Как яблоко - это не в кучку. Выражайтесь точнее =) Олимо, можете перевести? Нет... я в вашем разговоре только отдельные ку сочки улавливаю. Последний раз отредактировано 3 апреля 2010 в 20:57 пользователем olimo
|
Пере6орыч
|
Сообщение #300
3 апреля 2010 в 20:59
|
Маньяк
15 |
olimo, то, о чём ты подумала, называется "в щепотку".
|
olimo
|
Сообщение #301
3 апреля 2010 в 21:00
|
Супермен
51 |
О! Да :) ладно, будем считать, что одно яблоко (для каждой руки) - это куча :) точнее, кучка))
|
AvtandiLine
|
Сообщение #302
3 апреля 2010 в 21:02
|
Кибергонщик
61 |
gard писал(а): Это естественное положение пальцев. Положите перевёрнутые руки на колени. Заметьте, что пальцы не сжаты и не расжаты, а в кучке. Это естественное положение пальцев в момент, когда перевёрнутые руки лежат на коленях. ) Конечно, более естественное, чем выстраивать пальцы по ровному ряду клавиш... но всё же, естественность положения пальцев всегда нужно "оценивать" с учётом положения рук. Последний раз отредактировано 3 апреля 2010 в 21:03 пользователем AvtandiLine
|
Пере6орыч
|
Сообщение #303
3 апреля 2010 в 21:14
|
Маньяк
15 |
gard писал(а): Мне никогда не нравились растопыренные пальцы веером. :) В этом есть техника скоростного удара. Можно, как Автандилина, поднять все пальцы выше чем надо, а можно оттопырить слабенькие пальцы вверх, а сильными пихать по-прежнему, поскольку они сильные с запасом на очень высокую скорость. Я же, прежде чем, совершать удар вниз, сначала часто делаю лишнее движение кончиком пальца вверх. Когда я буду лучше чувствовать координаты кнопок, то смогу отказаться от опоры на кнопки, что позволит мне избавиться от лишних движений и по вертикали (по горизонтали я уже давно избавился). Если тебе это не нравится, то ты ставишь ОАС в заведомо проигрышную позицию.
|
gard
|
Сообщение #304
3 апреля 2010 в 23:04
|
Профи
9 |
но всё же, естественность положения пальцев всегда нужно "оценивать" с учётом положения рук. Я думаю, что "естественность положения" не меняется даже если запястья лежат на подставке. А вот над какими клавишами будут пальцы при фиксированных руках — это да, меняется. В этом есть техника скоростного удара. Можно, как Автандилина, поднять все пальцы выше чем надо, а можно оттопырить слабенькие пальцы вверх, а сильными пихать по-прежнему, поскольку они сильные с запасом на очень высокую скорость. Я же, прежде чем, совершать удар вниз, сначала часто делаю лишнее движение кончиком пальца вверх. Когда я буду лучше чувствовать координаты кнопок, то смогу отказаться от опоры на кнопки, что позволит мне избавиться от лишних движений и по вертикали (по горизонтали я уже давно избавился). Ты так любишь экспериментировать: почему бы тебе не поднять руки со стола и не попробовать кисте-ударную технику воздействия на клавиши? По меньшей мере было бы с чем сравнивать... Если кисть или руки фиксированы, то пальцы часто нажимают клавиши под острым углом и даже на "мягких" клавиатурах это требует приличной накачки пальцев. Я это очень хорошо ощущаю, когда ставлю кисти на стол в экспериментальных целях (особенно Н, Е, И и числовой ряд). скрытый текст… Кстати. Сейчас я нашёл способ как исполнить на PC_ме давнишнюю мечту Автандилины об одной удобной клавише для запятой. И эта клавиша — ь, нажимаемая правым указательным (иногда средним, если после Т). Просто кайф стало печатать запятую. :) Да, у меня тут "ослиная" проблема выбора. Не могу выбрать, что повесить на "освобождённые" шифты: скобки или восклицательный и вопросительный знаки? Были скобки сначала (слева левая, справа — правая), а с пробелом восклицательный и вопросительный знаки, но меня так раздражало печатать знаки, казалось, что их больше. Сейчас поменял, и кажется, что скобок больше. Что делать? Может, кто что посоветует? Для смайлика у меня отдельное сочетание. :) Это запретная тема, и её обсуждение будет перенесено в "Откуда у РС_ма ноги растут?". [М] Последний раз отредактировано 3 апреля 2010 в 23:26 модератором Переборыч
|
Пере6орыч
|
Сообщение #305
3 апреля 2010 в 23:20
|
Маньяк
15 |
Предплечья я использую в качестве точки опоры. Раньше вместо стола я использовал свой корпус (прижимал локти к нему), меня так учили и так я печатал несколько лет. В последствии я от этого отказался, расслабив предплечья.
Если я отрываю локти от стола, то с непривычки пытаюсь зафиксировать руку от запястья до плеча, чтобы нащупать выбитую из под "ног" опору. Скажу просто, что моё рабочее/домашнее место не способствует такому положению, ибо клавиатура лежит на столе.
Я считаю свою технику кистеударной несмотря на то, что локти касаются стола, но ведь запястья не на подставке, и я активно двигаю кистью. Вот проэкспериментировать пальцеударную технику могу... она мне не нравится.
|
gard
|
Сообщение #306
3 апреля 2010 в 23:27
|
Профи
9 |
Я считаю свою технику кистеударной несмотря на то, что локти касаются стола, но ведь запястья не на подставке, и я активно двигаю кистью. Как вы можете считать свою кисть свободной, если она у вас привязана лежанием рук и не может двигаться к вам и от вас? Это как если сесть и считать свои ноги свободными. :) скрытый текст… Переборыч, надоело фильтровать "тыканье" тебе от постов другим. Так что ты уж не обижайся. :) Это запретная тема, и её обсуждение будет перенесено в "Откуда у РС_ма ноги растут?". [М] А можно оставить здесь, но скрытым текстом? Последний раз отредактировано 3 апреля 2010 в 23:30 пользователем gard
|
Переборыч
|
Сообщение #307
3 апреля 2010 в 23:49
|
Клавомеханик-Организатор событий
55 |
Я считаю свою кисть свободной, потому руки не лежат не на столе, а локоть упирается в кромку стола, что позволяет двигать кистью от себя и на себя. Посмотри ещё раз видео в посте #276. И хоть там я специально тащу пальцы за ведущим для примера, но поведение кисти в данном случае для меня привычное. Т.е. я не загибаю палец на нижний ряд и не тяну к верхнему, чтобы нажать кнопку разгибанием пальца. Я именно напрягаю палец в новом положении и ударяю по кнопке кистью. скрытый текст… Володь, я обратил внимание, где называл меня на ты, так что всё ОК. :) Насчёт "Кстати..." это совсем не кстати, если более не будешь продолжать рекламу, то этот кусочек можно оставить. Ну что, ты прояснил для себя как обстоит дело с невозвращениями? В том плане, что это вполне описуемо, тренируемо и в целом полезно? ;)
|
gard
|
Сообщение #308
4 апреля 2010 в 00:03
|
Профи
9 |
Я считаю свою кисть свободной, потому руки не лежат не на столе, а локоть упирается в кромку стола, что позволяет двигать кистью от себя и на себя. Типа как локтем елозить по столу? Ну, не знаю, если так удобно... На видео ничего не видно про локти. Ну что, ты прояснил для себя как обстоит дело с невозвращениями? В том плане, что это вполне описуемо, тренируемо и в целом полезно? ;) Если речь идёт о рациональной СИСТЕМЕ невозвращений ("динамической" ФЫВА ОЛДЖ), а не просто об интуитивном "забивании", то я так и не понял в каком контексте разработана эта система? Без контекста я её себе вообще не представляю. Последний раз отредактировано 4 апреля 2010 в 00:08 пользователем gard
|
Переборыч
|
Сообщение #309
4 апреля 2010 в 00:20
|
Клавомеханик-Организатор событий
55 |
Да, типа как елозить, только локоть уже за столом, а рука от запястья до предплечья в воздухе. Я могу дальше отодвинуть клаву, а руки вытянуть, но всё равно не положу руки на стол, ибо мне удобнее набирать на весу, вот тогда я точно буду елозить. На видео видно, что я не толкаю палец. Если бы толкал, то остальные пальцы были бы недвижимы, ибо не следовал за ударом кистью, а тут они синхронно подпрыгивают – видео снято на нижайшей скорости ударов, к тому же 30 кадров в сек., камера приставлена максимально близко к кистям, - всё должно быть хорошо видно. *** Контекст буквы может быть впередиидущий (то, что надо набирать дальше) и позадиищущий (то, что мы только что набрали). Позадиидущий диктует нам положение кисти после последнего удара. Из этого положения, а не из какого либо другого нам надо набирать впередиидущий контекст. Я привёл наглядный словесный и видео-пример набора с невозвращениями в контексте словосочетания "совершенно нереально". Это и есть система. Если она тебя не устраивает, то опиши (пусть ещё раз) систему ОАС, и я опишу невозвращение теми же словами по шаблону, чтобы не было недопониманий. Можешь описать как в контексте буквы, так и в контексте слова? *** Да, и ещё момент: невозвращение <> динамика. Это разные понятия. При невозвращении мы тренируем новое движение вместо двух, упуская одно лишнее, но зоны сохраняем, а в динамике мы нарушаем зоны подменяя другим только одно движение (в рамках диграммы). Конечно, динамика при возвращении не имеет смысла, поэтому я и предлагаю обучаться поэтапно: от простого к сложному. ОАС - очень сложно, поэтому и не годится для изучения без подготовки, пусть и конечные движения будут иными, но в этом нет ничего страшного. Мы же разучиваем 33 движения в чистой классике первого уровня без задней мысли? ;) Последний раз отредактировано 4 апреля 2010 в 00:29 модератором Переборыч
|
gard
|
Сообщение #310
4 апреля 2010 в 00:48
|
Профи
9 |
Это и есть система. Это не система, поскольку одну а ту же букву нужно будет печатать то с возвращением, то без возвращения (в зависимости от выбранного контекста). Например, "тени": в контексте 2 букв — с возвращением, в контексте 4 букв возможно без возвращения. Примеры системы: 1. Возвращать в исходную позицию после каждого удара. 2. Возвращать в исходную позицию после каждого слова, которое, в свою очередь, печатается по ОАС. Последний раз отредактировано 4 апреля 2010 в 00:52 пользователем gard
|
Переборыч
|
Сообщение #311
4 апреля 2010 в 00:58
|
Клавомеханик-Организатор событий
55 |
Система невозвращений:- 1. Поставить пальцы в исходную позицию, начинаем набирать.
- 2. После каждого удара всегда сразу совершать следующий удар из текущего положения.
- 3. Возвращением в исходную можно считать удар по клавише исходной позиции.
Сойдёт?
|