[{{mminutes}}:{{sseconds}}] X
Пользователь приглашает вас присоединиться к открытой игре игре с друзьями .
Ctrl предыдущая следующая Ctrl Страницы
1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Форум «Академия» / Суть переучивания с ФЫВА ОЛДЖ (зоны, динамика и т.п.)

gard Сообщение #272 3 апреля 2010 в 03:22
Профи
9
Переборыч, извини, но даже мои тренированные мозги с трудом могут это осилить. :)

Если пальцы не на ФЫВА ОЛДЖ, то мозгу необходимо постоянно помнить, где именно они находятся в данный момент (я не имею ввиду состояние печатного транса). Это очень сильная нагрузка, по сравнению с тем, если пальцы всё время на ФЫВА ОЛДЖ и об их расположении не надо думать.
А то так никогда до ОАС не доберёмся. ;)

До ОАС не надо "добираться". По ней можно разучивать слова с самого начала, подобно тому, как вы разучаваете правильное произношение иностранных слов.
Последний раз отредактировано 3 апреля 2010 в 03:24 пользователем gard
Пере6орыч Сообщение #273 3 апреля 2010 в 05:55
Маньяк
15
Во-первых, мы чувствуем куда смещена наша рука. Во-вторых, кратковременная память человека рассчитана на 4 секунды, тогда как на скорости второго этапа (150+ зн/мин) между ударами одной руки пройдёт всего секунда, т.е. мозгу даже запоминать ничего не придётся. Скорее всего он будет работать псевдомногозадачно для каждой руки отдельно. Ну и наконец, если мы отвлеклись и забыли где мы оставили руки, то на помощь всегда придут пупырышки. :) В реальном скоростном наборе, конечно же, микропамять положения рук – слишком эфемерное понятие, чтобы принимать его во внимание, тем более определять степень нагрузки или наоборот облегчения задачи – набора.

Если мы разучиваем ОАС с самого начала, то тем самым отказываемся от базовых движений – классики совсем. Тем самым мы заведомо проигрываем, когда надо набирать незнакомые слова или участвовать в соревнованиях по Абракадабре. Мы просто не знаем как набрать – впали в ступор. Или ты имел ввиду не совсем с самого начала? Ты не думаешь, что ученик просто офигеет, когда ему предложат выучить назубок "англо-русский" словарик? ;)
olimo Сообщение #274 3 апреля 2010 в 09:46
Супермен
51
А что такое ОАС? что-то я пропустила.
Archiffa Сообщение #275 3 апреля 2010 в 12:10
Супермен
39
Если пальцы не на ФЫВА ОЛДЖ, то мозгу необходимо постоянно помнить, где именно они находятся в данный момент (я не имею ввиду состояние печатного транса). Это очень сильная нагрузка, по сравнению с тем, если пальцы всё время на ФЫВА ОЛДЖ и об их расположении не надо думать.

Меня учили печатать без клавиатуры. Мы сидели 4 дня барабанили по столам, и нам "ставили пальцы". Просто запоминание, какой палец какую букву жмет и в каком ряду эта буква находится. Весьма успешный способ обучения запоминанию зон, судя по результату на 5 день на выпускном соревновании на клавиатуре (190 в минуту).
Поэтому я тебе отвественно говорю, что помнить, где находится твоя рука и думать, куда что нужно переместить - это не непосильная нагрузка на мозг, это элементарно. Я могу печатать при желании на любой поверхности, на собственном затылке, например, представляя там соответствующу клавиатуру :) или просто мысленно - представляя, как двигаются мои пальцы и как я буду печатать это слово. 0 (ноль) тяжелой нагрузки на мозг.
Я уже не говорю про шахматистов, которые запоминают гораздо более сложные вещи и просчитывают множество комбинаций мысленно или держат в уме несколько партий сразу - вот так мне пока слабо, а пальцы фигня.

Руку следует оставлять в новой исходной позиции до следующего удара этой же рукой.

Без зрения (обычного или пальцевого) это, увы, совершенно нереально. Если бы было реально, то все бы печатали только вслепую, смотря в окно. :)

В последнее время количество безосновательных и странных утверждений со строны Гарда возросло.
Это совершенно реально, я так каждый день делаю без зрения множество раз. Потому что училась этому. А те, кто не печатают вслепую - не учились, поэтому я печатаю вслепую, при желании глядя в окно, а они - нет.
Переборыч Сообщение #276 3 апреля 2010 в 16:01
Клавомеханик-Организатор событий
55
gard писал(а):
Переборыч, извини, но даже мои тренированные мозги с трудом могут это осилить. :)

Зацени специальный бонус: видео-демонстрация вышеуказанного примера – <<смотреть>>.
На нём я, как и подробно описывал выше, в очень замедленном темпе печатаю не глядя на клаву, без возвращения в исходную + специально (для демонстрации урока второго этапа) смещаю все пальцы вслед за ведущим.

Думаю, что по достижении определённой скорости, пальцам захочется-таки печатать в контексте, и тогда уже можно переходить к следующему этапу.

olimo писал(а):
А что такое ОАС? что-то я пропустила.

Когда Гард впервые упомянул эту аббревиатуру без расшифровки, то я подсмотрел на Юрикоре о чём идёт речь. Но гораздо позже, в посте #257 он всё же написал этот термин целиком.

Кстати, я подумал, что следует ввести сопутствующие термины:
  • ОАС - оптимальная аппликатура слова
  • ДАС - динамическая аппликатура
  • САС - стандартная
  • КАС - чисто классическая
  • ФАС - набор с финтами типа скольжений
  • ЗАС - использование автозамен и сокращений
  • 8АС - восьмипальцевая
  • и т.п.
Можно комбинировать, например: 10ДФЗАС - десятипальцевая аппликатура (не считая пробела) с использованием всех возможных приёмов.:)
gard Сообщение #277 3 апреля 2010 в 16:28
Профи
9
Если мы разучиваем ОАС с самого начала, то тем самым отказываемся от базовых движений – классики совсем. Тем самым мы заведомо проигрываем, когда надо набирать незнакомые слова или участвовать в соревнованиях по Абракадабре. Мы просто не знаем как набрать – впали в ступор.

Итак, вы согласны, что классика — это 33 базовых движения из ФЫВА ОЛДЖ? Это хорошо.
Что касается ступора, то это не так. Разумеется, стоит научить сначала неплохо печатать алфавит (как это происходит и при изучении иностранного языка). Ну, скажем, до скорости в 100 ударов в минуту. Просто давать буквы вразброс через пробел, будет достаточно быстро освоено. Разумеется, алфавит — это основа, и если не помнишь ОАС, то всегда сможешь печатать по буквам. Не думаю, что обычный пользователь мечтает о чемпионстве в Абракадабре. :)
Но вот если учиться печатать слова, то слово "мать" можно сразу же учиться печатать оптимально: указательный, средний, указательный, средний. В этом случае набор новичком слова "мать" будет совпадать с набором его самым продвинутым "пауком". :) А печатающий по жёстким зонам так до конца жизни будет набирать "мать" одними указательными.
Ты не думаешь, что ученик просто офигеет, когда ему предложат выучить назубок "англо-русский" словарик? ;)

А почему никто не фигеет, когда разучивает англо-русский словарик при изучении английского языка?
Меня учили печатать без клавиатуры. Мы сидели 4 дня барабанили по столам, и нам "ставили пальцы". Просто запоминание, какой палец какую букву жмет и в каком ряду эта буква находится.

Откуда и каким образом вы запоминали расположение клавиш?
Когда Гард впервые упомянул эту аббревиатуру без расшифровки, то я подсмотрел на Юрикоре о чём идёт речь.

Неправда, я ВСЕГДА несколько раз повторяю незнакомый термин с расшифровкой с расчётом, что те, кому интересно, запомнят. Так что у гениев запоминания клавиатуры было много времени, чтобы запомнить его. :)
Последний раз отредактировано 3 апреля 2010 в 16:52 пользователем gard
Переборыч Сообщение #278 3 апреля 2010 в 16:41
Клавомеханик-Организатор событий
55
Ты сейчас привёл пример как НЕ надо изучать иностранный язык. Никто не фигел с него в школе, потому что был обречён учить английский именно так: алфавит –> словарик -> переводы -> редкие импровизации.

Метод "паука" – это затянувшийся способ новичка, который ничего не смыслит в высоких материях. И это сродни изучения английского на базе матрично-медитативного метода обратного языкового резонанса с перипатетическими элементами. Ведь сперва большинство печатает зрячим, осваивается и уже потом осваивает десятипальцевый метод. Т.о., предлагая ОАС на раннем этапе, ты совершаешь ту же ошибку, что и всеми нами любимые школьные учителя иностранного.
gard Сообщение #279 3 апреля 2010 в 17:07
Профи
9
Ты сейчас привёл пример как НЕ надо изучать иностранный язык. Никто не фигел с него в школе, потому что был обречён учить английский именно так: алфавит –> словарик -> переводы -> редкие импровизации.

По сравнению с предлагаемым вами способом: алфавит — афавит 2 этапа — алфавит 3 этапа и т. д., такой способ выглядит довольно привлекательно. :) Впрочем, дело не любителя.
Последний раз отредактировано 3 апреля 2010 в 17:08 пользователем gard
Переборыч Сообщение #280 3 апреля 2010 в 17:16
Клавомеханик-Организатор событий
55
Когда человек учится самостоятельно, то и по этапам переходит непринуждённо. Как сейчас помню, преподавательница курсов нам сказала: "Надо возвращать!". Я про себя подумал: "Чё мне, делать нефига совершать эти лишние движения?". И пренебрёг эти правилом. Т.е., можно сказать, сразу отбросил балласт 33-х движений.

***
Как Арчиффка по столу я не фигачил, но зато я сделал себе тогда картонную клавиатуру. А поскольку клавиши на ней, понятно дело, были ненажимаемыми, то это равноценно что по столу. На курсах нам сразу раздали распечатки клавиатуры формата A4, и при наборе мы подглядывали только на них.

***
А в каких темах ты ещё говорил про ОАС (на Клавогонках)? Просто чтобы быть в курсе какие ещё доводы в её пользу были, чтобы не спрашивать одно и то же.
gard Сообщение #281 3 апреля 2010 в 17:26
Профи
9
Когда человек учится самостоятельно, то и по этапам переходит непринуждённо. Как сейчас помню, преподавательница курсов нам сказала: "Надо возвращать!". Я про себя подумал: "Чё мне, делать нефига совершать эти лишние движения?". И пренебрёг эти правилом. Т.е., можно сказать, сразу отбросил балласт 33-х движений.

Не забывайте, что у вас харизма в 6 хинтов и вы наверняка много печатали взрячую до этого. А классический слепой метод рассчитан на обычного пользователя, которому достаточно минимальной профессиональной производительности в 150 знаков с маленьким количеством ошибок.
А в каких темах ты ещё говорил про ОАС (на Клавогонках)?

Я не помню. Проще будет наверное задать мне вопросы, я пока шевелюсь (копирайт Автандилины). :)
Последний раз отредактировано 3 апреля 2010 в 17:26 пользователем gard
Переборыч Сообщение #282 3 апреля 2010 в 17:53
Клавомеханик-Организатор событий
55
Да не. Компа у меня тогда не было, курсовые я писал чертёжным шрифтом вручную, на информатике+математике нам больше приходилось тыкать по менюшкам, чем что-либо набирать. А ранее в школе нас вообще к компам не подпускали. Так что ни много ни мало, короче харизма у меня не стародавняя, а недавно выявленная.

***
Можешь привести адекватную аналогию – почему бы, вместо ФЫВА ОЛДЖ, ОАС стоило осваивать сразу, а не когда будешь готов?

***
Ещё вопрос: где находятся пальцы (над какими кнопками), не участвующие в текущем оптимальном наборе? Объясни, пожалуйста, аналогично тому примеру, что я привёл со вторым этапом или, если можно нагляднее, то тем лучше.
gard Сообщение #283 3 апреля 2010 в 18:05
Профи
9
Можешь привести адекватную аналогию – почему бы, вместо ФЫВА ОЛДЖ, ОАС стоило осваивать сразу, а не когда будешь готов?

Прынцып такой. :) Руки возвращаются на ФЫВА ОЛДЖ после каждого слова. Слова пишутся не по жёстким зонам, а по оптимальной аппликатуре, вычисляемой по минимальному перемещению кисти.
Ещё вопрос: где находятся пальцы (над какими кнопками), не участвующие в текущем оптимальном наборе? Объясни, пожалуйста, аналогично тому примеру, что я привёл со вторым этапом или, если можно нагляднее, то тем лучше.

Пальцы собраны в кучку в естественном положении кистей, которые свободно перемещается по клавиатуре. Для удара нужные пальцы выдвигаются вниз.

Например, ОАС слова "биться" будет следующей 947831 (номера пальцев можно узнать, если поставить их все 10 на числовой ряд). Думаю, многие "пауки" так и набирают слово "биться". :)
Последний раз отредактировано 3 апреля 2010 в 18:14 пользователем gard
olimo Сообщение #284 3 апреля 2010 в 18:09
Супермен
51
Пальцы собраны в кучку в естественном положении кистей, которые свободно перемещается по клавиатуре. Для удара нужные пальцы выдвигаются вниз.
Хочу видео с кучкой посмотреть! ^_^
Пере6орыч Сообщение #285 3 апреля 2010 в 18:11
Маньяк
15
gard писал(а):
Прынцып такой...

С техникой всё понятно. Где, в какой области, поступают таким образом: сразу начинают разучивать уникальные сложные цепочки, вместо тренировки общих? Это и называется аналогией.

olimo, полагаю, что если ты начнёшь набирать по ОАС, то у тебя не только левый указательный вытянется, но и в такую кучку пальцы скукожатся, что никакой харизмы не хватит их контролировать. :) А вот кучка в естественном положении кистей - это заманчивое предложение, но очередная ложь. Хотя бы потому, что придётся из то загибать в неестественное (ставить в исходную), то выгибать в оптимальное положение.
Последний раз отредактировано 3 апреля 2010 в 18:17 пользователем Пере6орыч
gard Сообщение #286 3 апреля 2010 в 18:20
Профи
9
Хочу видео с кучкой посмотреть! ^_^

Господи, да попрыгайте всеми пальцами по ФЫВА, ЙЦУК, ЫВАП, ЦУКЕ и проч., снимите это на видео и смотрите на здоровье! :)
Где, в какой области, поступают таким образом: сразу начинают разучивать уникальные сложные цепочки, вместо тренировки общих? Это и называется аналогией.

При изучении того же иностранного языка. Вы же не составляете слова в английском из звуков 1, 2, 3 типа, а заучиваете сразу всё слово. Или даже выражение.
Хотя бы потому, что придётся из то загибать в неестественное (ставить в исходную), то выгибать в оптимальное положение.

Я не понял смысла этой фразы.
Последний раз отредактировано 3 апреля 2010 в 18:25 пользователем gard
Пере6орыч Сообщение #287 3 апреля 2010 в 18:32
Маньяк
15
gard писал(а):
При изучении того же иностранного языка. Вы же не составляете слова в английском из звуков 1, 2, 3 типа, а заучиваете сразу всё слово. Или даже выражение.

В английском мы разучиваем слово целиком только и исключительно потому, что по буквам оно не получится, хотя начинающие всё же пытаются, не смотря на явную ошибку, это сделать. Всё потому что это свойственно человеческой природе. И если технология ставит завышенные требования к ним (свойствам чел. природы), то такая жертва может быть принесена только ради особого случая, например – фантастической скорости или для понта.

gard писал(а):
Я не понял смысла этой фразы.

Господи, да попрыгай из исходной позиции в оптимальную и обратно - и сразу будет понятно. ;)

***
Есть ещё аналогии?
Последний раз отредактировано 3 апреля 2010 в 18:48 пользователем Пере6орыч
gard Сообщение #288 3 апреля 2010 в 19:15
Профи
9
В английском мы разучиваем слово целиком только и исключительно потому, что по буквам оно не получится,
Для того, чтобы запоминать английские слова не нужно никаких букв или звуков.
Вначале было слово. :) А буквы — это уже абстракция от слов.
Господи, да попрыгай из исходной позиции в оптимальную и обратно - и сразу будет понятно. ;)

Я не могу этого сделать, потому что не знаю, что такое "оптимальная позиция".
Есть ещё аналогии?

Мы не разлагаем еду на атомы прежде, чем её съесть. :)
Последний раз отредактировано 3 апреля 2010 в 19:15 пользователем gard
Пере6орыч Сообщение #289 3 апреля 2010 в 19:28
Маньяк
15
Неважно что было первым: курица или яйцо. Сейчас мы едим и то и другое. Английский – это тупой язык. Сами англичане не знают как произносятся некоторые слова, а также есть похожие слова, поэтому порой произносят их друг другу ПО БУКВАМ.

Оптимальная позиция – исходное положение с опережающим перемещением для набора по ОАС. То, что ты описал (пальцы в кучку) – это второй этап, просто не для классики, а для ОАС. Как бы то ни было, этот этап промежуточный, а конечный набор по ОАС будет выглядеть коряво и замысловато.

Хорошая аналогия с едой. Сначала мы учимся есть грудное молоко, потом детское питание, затем обычную еду, а уж потом, когда очень торопимся, глотаем её целиком путью не разжёвывая. Если ты так накормишь ребёнка, то это может закончиться плачевно.

***
Попытку №3 с аналогиями попытаешься сделать? ;)
gard Сообщение #290 3 апреля 2010 в 19:46
Профи
9
Оптимальная позиция – исходное положение с опережающим перемещением для набора по ОАС. То, что ты описал (пальцы в кучку) – это второй этап, просто не для классики, а для ОАС. Как бы то ни было, этот этап промежуточный, а конечный набор по ОАС будет выглядеть коряво и замысловато.

Я не понимаю, о чём речь, хоть убей. :)
Попытку №3 с аналогиями попытаешься сделать? ;)

У тебя неправильная позиция. ОАС — это не требование, а ВОЗМОЖНОСТЬ для всех, кто желает учить слова сразу по оптимальным апликатурам, минуя "корявые", получающиеся как последствие жёстких зон и исправлямые (да и то не всегда) с помощью интуитивной "динамики". Если кто-то не хочет пользоваться этой возможностью, то это его полное право — его никто ведь не заставляет, может спокойно печатать по зонам и возвращать пальцы в исходную позицию после каждого удара. В этом случае можно печатать с производительностью в 150 знаков запомнив только 33 классических движения.
Последний раз отредактировано 3 апреля 2010 в 19:50 пользователем gard
Пере6орыч Сообщение #291 3 апреля 2010 в 20:07
Маньяк
15
Ты же сам говоришь, что стоит сначала неплохо научиться печатать алфавит. Почему, прежде чем освоить ОАС не освоить бы ещё 33-200 (сколько там насчитали zenz и Русинов) движений? Ведь это совсем нетрудно, но зато поможет освоить ту же ОАС вкупе с обычной печатью, плавно подготовить к переходу, а не с бухты-барахты бросаться за покорение нехоженых тропок.

Насчёт оптимальной позиции, я имею ввиду, что мы впоследствии будем стараться выстроить пальцы не в естественном состоянии при каждом ударе, а в том, который позволит набрать слово целиком в общем зачёте. Т.е. будем тянуться сразу в две стороны: и к оптимальности целого слова и к удобности следующего удара внутри его – получится чехарда.

Я тебя не зря пытаю по поводу положения остальных пальцев во время удара. Будь они хоть в естественно кучке или враскоряк, но каждое динамическое смещение сдвигает их положение относительно исходной позиции. И они так и будут там виляться, пока не надо будет сделать следующий удар.

Говоря о контексте буквы внутри слова, и оперируя тем, что рассматривать отдельно удар по буковке нелогично, ты так же нелогично упускаешь контекст слова среди других слов, когда афишируешь ОАС. Да, ты предложил возвращаться и всегда бить слово из исходной, но так ты ушёл не дальше 33 ударов, от которых все отказываются для достижения скорости.
Последний раз отредактировано 3 апреля 2010 в 20:20 пользователем Пере6орыч

Чтобы писать в форуме, нужно зарегистрироваться.

Ctrl предыдущая следующая Ctrl Страницы
1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Связаться
Выделить
Выделите фрагменты страницы, относящиеся к вашему сообщению
Скрыть сведения
Скрыть всю личную информацию
Отмена